http://gazeta.ru/print/2002/09/16/hristianekak.shtml
Бей своих, чтоб чужие боялись. Всем хорош этот принцип. А) Не страшно. Б) Не опасно. В) Опять же – поучительно, уроки – на любую тему – закрепляются на лице. В буквальном смысле этого слова. Один только есть маленький такой изъянчик – чужие не боятся, когда свои бьют своих…
Есть такой город – Псков. Древний (в любое время года), красивый (летом и весной). В последнее время местами даже где-то по российским нынешним меркам ухоженный. А поскольку считается, что жизнь у нас в стране последние два года уверенно налаживается в полном соответствии с указаниями, пожеланиями, распоряжениями, прозрачными намеками и наездами, ниспускаемыми по вертикали власти, то, разумеется, поперла из самого народного нутра – а чем, собственно, Псковщина хуже – духовность. Причем – вплоть до – вертикалью власти не санкционированной. Так сейчас бывает. Сами виноваты.
Короче, местная до неприличия малочисленная католическая община два года назад заложила себе храм. Причем все чин по чину – с разрешениями, уведомлениями, землеотводом и прочими чиновничьими реляциями. Построили уже немало – каркас. После чего местное светское руководство одумалось. Это что же это такое мы делаем? – подумало прошибленное по самую номенклатурную матку холодным потом руководство. И осенило себя православным крестным знамением. Строительство христианского храма, ясное дело, приостановили. По техническим причинам. Не по Промыслу или Провидению Божию. И не потому, что знак руководству был свыше или там явление какое в ночи. И не ангелы с небес им это все протрубили. Сигнал явно носил в себе минимум мистического начала, будучи ниспосланным не из сфер небесных, а, скорее, из более низко позиционируемой области спинного мозга. Коим руководство и почуяло, что дело затеяно и творится на псковской земле неправедное.
Впрочем, знак, оно же явление все же руководству было. В виде молитвенного письма местного архиепископа Евсевия в обком партии… простите, в администрацию области. Копия, как водится, в поднебесную канцелярию: Кремль, Владим Владимычу. Как чекист – чекисту.
Возопил Евсевий о злодеянии страшном, творимом непосредственно под сенью православных псковских святынь, протестуя всей своей архиепископской благодатью против «агрессии» и «экспансионистских целей», не только вынашиваемых проклятыми агентами Ватикана, но и злокозненно ими же творимых. Да что и говорить: видно, пробивает все же на корпус нынешние окрестившиеся впопыхах власти атеистическое прошлое. Не доглядели-с.
«Пользуясь плодами современной демократии, – пишет куда надо поп Евсевий, – враги нашего государства готовят новую экспансию католицизма, что на территории России всегда приводило к войне».
Вы меня простите уж, грешного, великодушно, простите как христианин – заблудшего в дебрях скоропалительной клерикализации Руси атеиста, но Вы, батюшка, верно, с дуба рухнули
Вы о чем? О какой войне? Между христианами и христианами? Нас с Ватиканом? Сейчас? Когда мир засматривается на бесконечные, как кошмарный римейк «Сказки 1001 ночи», видео-сериалы Аль-Джазиры по мотивам смертного произведения сценариста бен Ладена? Когда параноидальные бородатые дядьки с минаретов рассылают в мегафоны проклятия Вашему Богу, Вам лично как его служителям и Вашей пастве как стаду обреченных в исторической перспективе христианских баранов? Причем без различия на конфессии. Как не различали, к примеру, нацисты евреев украинского или российского происхождения от евреев происхождения французского или германского.
В этом смысле сегодня все христиане для исламских фанатиков – иудеи. А слушатели этих дядек пляшут от радости всякий раз, когда представители христианской веры, хотя и сильно зарвавшиеся в своей гордыне, преждевременно отправляются на свидание к Вашему Богу… Когда весь юг страны, да и не только юг, уже по колено стоит, как в дерьме, в угарном шовинизме, сильно впечатлившись культурологическим десантом из дружественных республик Закавказья, на ваши православные рынки, на ваши православные, пропитые за 70 лет верного служения попов в ВЧК-КГБ, земли. А уж не с посланцами ли Ватикана, покупающими себе, очевидно, на ватиканские же деньги, «противовертолетные» «Стрелы», уж который год воюет безыдейное, полуразложившееся и полуопустившееся воинство в Чечне (отчего Вы не там, отчего не вдохновляете именем Христа воинов на – святую ведь или нет? – борьбу с басурманами, товарищ архиепископ), все глубже и глубже погружаясь в эту бесконечную грязь – от зачистки к зачистке? И понимаете ли Вы, какой верой-ненавистью ослеплены их тамошние враги, встающие в строй борцов с Россией, кажется, уже ровно в тот момент, когда появляются из утробы своих матерей?
Окститесь, батюшка! Вы и Ваши вышестоящие служители Господа ведете свою паству если не в пропасть, то в исторический тупик. Откуда их смогут вывести уже только как баранов. Но уже – не Вы.
Кажется, нет сегодня для иерархов Русской православной церкви врагов страшнее, чем 600 тысяч российских католиков, а еще главнее – их ватиканского пастыря, дряхлого Войтылы. И нет иных богоугодных забот, чем стоять буквально рядом, бок о бок с доблестными российским витязями-пограничниками, дабы нести свою трудную вахту по преграждению подлого проникновения во Святую (но непременно по версии РПЦ) Русь коварных католических попов, в потенции – всех как одного педофилов. Изловили их у нашей «последней черты» уже едва ли не с десяток: одного из четырех католических епископов России Йежи Мазура, поляка по паспорту, католического священника Стефано Каприо, словацкого подданного Станислава Крайняка. На минувшей неделе на подступах к таможенной зоне международного аэропорта Хабаровска был остановлен другой поляк – Ярослав Вишневски. Но сколько их, гадов-прозелитистов, проникло! В России все еще действуют около 300 католических священников, многие – в условиях полуподполья, в том смысле что висят на «визовом крючке» российских православных погоновожатых органов. Во многих регионах католиков власти отказываются регистрировать в качестве религиозных организаций, как того требует закон 1997 года.
А вот о том, чтобы при попытке перехода государственной границы был задержан какой-нибудь теолог-ваххабит, что-то вообще ничего не слышно. И о запрещении строительства мечетей – тоже. И слава Богу, как говорится. Но почему, если уж следовать их логике, отцы РПЦ ни слова не молвят об исламском прозелитизме? Не потому ли, что мулл и муэдзинов они не видят конкурентами себе в борьбе не столько за души паствы, сколько за сооружения соборные. Грубо говоря – за недвижимость и прочие материальные, мирские «сопутствующие» деятельности церкви как общественного института факторы и вещи? А души рабов Божьих (но, между прочим, детей Божьих – по версии католиков), смущаемые и совращаемые ваххабизмом – религиозным течением откровенно враждебным, непримиримым ко всякому христианству – православных отцов разве не интересуют?
Порой кажется, что на бодание с папой римским уходит большая часть публичных усилий иерархов РПЦ. Тех усилий и того времени, которые можно было бы использовать куда с большей пользой. Для осмысления ответов на многие резкие, неожиданные и крайне неприятные вопросы нашего времени. На помощь запутавшимся в новых реалиях наследникам тотального атеизма, но и иждивенчества. На формирование новой трудовой, общественной этики и нравственности. Прогрессивной настолько, насколько это вообще можно сделать в рамках столь консервативного и даже архаичного института, как церковь. На создание В ЦЕЛОМ нового языка общения с собственной паствой – вместо никому не понятного бормотания на церковнославянском. Или же оно, это бормотание, – способ завуалировать тот печальный факт, что просто нечего сказать?
Вместо всего этого – жалобы в вышестоящие светские инстанции с прозрачными намеками на желание прислониться к мощному древу власти. Из которого, конечно, можно сосать-посасывать кое-какие живительные соки, претендуя на статус государственной религии. Но которое точно придавит прислонившегося, когда оно падет, – усохшее в своей некогда спасительной пассионарности, чтобы уступить место под солнцем новым агрессивным побегам. Которые не Вы ведь сеяли, товарищ Евсевий?
А пока – бей своих. Бей. Бог – простит. Чужие – нет.
16 СЕНТЯБРЯ
http://portal-credo.ru/site/index.php?act=monitor&id=393
Три года назад псковские католики решил построить храм возле Дмитриевского кладбища. Место было выбрано не случайно: здесь захоронено более 500 поляков, причем очень знаменитых. Власти Пскова против строительства не возражали, более того, проектантом храма выступил главный архитектор города Анатолий Царик. Первоначально планировалось, что шпиль костела вознесется над землей на высоту 43 метра.
Hеожиданно весной нынешнего года, когда стройка была в самом разгаре, против нее резко выступил архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий. Владыка написал открытые письма в адрес не только губернатора Псковской области Евгения Михайлова, но и отписал президенту России Владимиру Путину. В своих письмах Евсевий утверждал, что речь идет "об экспансии нашей территории католическим присутствием" и требовал прекратить "свободную деятельность католиков в нашей стране".
Президент, судя по всему, владыке не ответил, а вот областные власти отреагировали мгновенно. Строительство было прекращено, а от настоятеля католического прихода Пресвятой Троицы отца Кшиштофа Каролевского потребовали внести изменения в проект. Главное условие: снизить высоту шпиля. Власти хотят, чтобы он не превышал 20 метров. Hастоятель настаивает на 27 метрах, что, если учесть трехметровый крест, позволит храму иметь общую высоту в 30 метров.
В ходе явно непарламентской дискуссии власти организовали антикатолическую кампанию в областной прессе, а епархия сподобилась на акцию протеста православных, собравшую, правда, всего полсотни человек. Главный аргумент против храма: он своей высотой и величием испортит православный облик города и затмит собой главную святыню - Свято-Троицкий собор. Хотя, говоря откровенно, костел возводится не в самом престижном месте города и не может конкурировать с Троицким собором, высота которого достигает 76 метров. Еще один аргумент - в городе слишком мало католиков, чтобы они могли позволить себе "персональный" храм.
Hадо заметить, что в 1803 г. высочайшим повелением императора Александра I псковским католикам разрешалось иметь капеллана, а также предписывалось передать им для богослужений один из пустующих православных храмов. В 1804 г. общине был отведен храм во имя Трех Святителей (в самом центре города). В 1850 г. в городе насчитывалось уже более 2000 католиков, а четыре года спустя началось строительство нового храма. В 1855 г. оно было завершено, в том же году за оградой Дмитриевского кладбища была возведена часовня во имя святого Винсента де Поля.
В конфликте между конфессиями оказались замешаны и светские власти. Главный федеральный инспектор по Псковской области Александр Селиванов заявил, что у него "вызывает сомнение необходимость строительства костела в исторической части города". Позиция областных властей во многом зависит от мнения Евсевия. Тем временем отец Кшиштоф побывал в Москве, где встретился с сенатором от Псковской области Михаилом Маргеловым, который обещал передать для ознакомлениядокументы, касающиеся строительства костела, спикеру Госдумы и председателю Совета Федерации. Между тем псковская церковь "Эммануил" (баптисты-пятидесятники) подала в суд на администрацию Пскова в связи с запрещением строительства храма Хвалы и Поклонения.
Андрей Рискин, Псков
"Hезависимая газета" от 16 сентября 2002 г.
Warrax Black Fire Pandemonium http://warrax.net
e-mail [email protected]