http://adventus.narod.ru/1tvoren.htm

Комментарии Центра детеизации будут выделены этим цветом.

Творение

Урок 1. Сотворение нашего мира.

1. Определения:

СОТВОРИТЬ - значит вызвать из небытия в бытие, дать существование тому, что не существовало, создать из ничего. Сотворение мира - то проявление высшей творческой силы, которое вызвало мир или вселенную к существованию (Вебстер).

Ну что же, определение годится. Надо же с чего-то начать дискуссию и договориться об ее предмете. О том, что высшая творческая сила была личностью и ей следует или целесообразно молиться, не говорится ничего - это будет темой собственно дискуссии.

2. "Первый стих Бытия учит, что первоначальное сотворение этого мира, в его "грубом и хаотическом состоянии, было из ничего", ( Гезениус в "Тесорус", стр. 357, цитировано в "Часы за Библией" Гейка, т.1, стр. 25).

Начнем с того, что откроем Бытие и натыкаем авторов статьи носом в Писание, примерно как нашкодившего цуцененка в лужу. Из двух первых стихов Библии следует, что вода не была сотворена Богом и существовала по крайней мере до Творения.

Во-вторых, позволим себе заметить, что достоверность Библии основывается на том, что Она написана по наущению Божию. Если это так, то ссылаться на Библию в подтверждение существования Бога нельзя. Либо, можно ссылаться на Библию, но тогда Ее достоверность следует обосновать с помощью аргументов, не связанных с Богом. Видимо, авторы на уроках геометрии в школе играли под партой в морской бой.

3. "Господь создал вселенную не из бесформенной массы равной Себе, а из ничего" (Калим "Бытие" , т.1, стр.1; цитировано в "Часы за Библией", Гейка том 1, стр. 26).

"В начале создал Бог небо и землю". Где здесь сказано "Из ничего"? Может, из воды, над которой летал Его дух?

4. Библия учит нас, что мир был сотворен из того, что никогда еще не появлялось или не существовало (Евр. 11,3; Быт. 1,1).

Повторяем предыдущий комментарий.

5. Творческая сила - наивысшая сила. Ни что сильнее ее не возможно себе представить. Она вызывает в бытие то, чего прежде не было. Как созидательная сила, она восходит до высшей своей точки, достигает наивысших результатов.

Иными словами: "Нечто непредставимо, следовательно, оно не существует". Ну и логика!

Нет предмета более недоступного для восприятия, чем она. Она независима или абсолютна ("Творение массы" богослова Проайт М.А. стр.175, 176).

6. Наука не в состоянии объять вопроса о сотворении материи из ничего. Мы, зная, что материя имеет начало, и что она не могла возникнуть сама по себе, достигли крайней степени наших мыслительных способностей, допустив, что она была сотворена (Проф. Джеймс Клерк Максвел, цитировано в "Ошибки эволюции" Роберта Патерсона).

Вот именно. Вы достигли крайней степени своих умственных способностей. Ни на какие другие варианты, вероятно, этих способностей уже не хватило.

С какой замшелой полки, господа, Вы сняли этот опус? Максвелл жил аж в позапрошлом веке. С того времени наука сделала колоссальные шаги вперед. Вы же так и пользуетесь аргументами двухвековой давности и надеетесь, что читатель их проглотит. Правильно делаете. Если читатель способен проглотить аргументы двухтысячелетней давности наподобие зияющих несуразностями Евангелий, то знаменитого Максвелла он проглотит тем более.

И тем более, читателю не следует знать про знаменитое E=MC2 или про нарушение CP-симметрии, которое сейчас интенсивно исследуется космологами, поскольку является причиной нарушения баланса между веществом и антивеществом во Вселенной.

7. "Сущность творения никогда не может быть объяснена наукой. Наука не может распознать тайну жизни. Теория, что Господь не творил материи, создавая мир, не имеет основания. В Творении Господь не зависел от существующей уже материи. Напротив, все материальное и духовное явилось пред Господом Иеговой по голосу Его, отвечая Его собственным намерениям. Небеса и все воинство их, Земля и все живущее на ней - не только дело рук Его: оно стало существовать по дыханию уст Его ("Свидетельство для церкви", т.8, стр.258, 259).

Ничего же не было. А голос в вакууме не распространяется. Как же так? А Стивен Хокинг тем временем пишет (Если это можно назвать "пишет") уравнения, описывающие первые секунды существования Вселенной. Бог в эти уравнения не входит. С чего бы это?

8. Почему же на вопрос: как вы это объясняете? - ученый отвечает: "я вовсе это не объясняю, я изучаю эти факты и ожидаю" (Проф. Беттекс, "Наука и Христианство", стр. 138).

9. Хотя ни один человек не может познать Бога до совершенства, все же это не должно останавливать нас от исследования Его дел, чтобы более познать Его (Иова 11,7-11; Римл. 11,33 ).

Правильно. И чем больше мы познаем, тем яснее нам становится, что Бог, видимо, устроил Большой Взрыв, после чего аж 14 миллиардов лет не занимался ничем, кроме вкушения со Своим Сыном и Св.Духом от плода виноградного. На Земле же, тем временем, в строгом соответствии с дарвинизмом завелись всякие твари - от трилобитов до троглодитов - и только тогда Господь просох и решил взглянуть, что там на земле делают месопотамцы и не пора ли кого-нибудь из них вести в Кнаан. Представляете, КАК должна болеть Св.Голова после 14000000000летней попойки? И какой потоп можно устроить с такой головной болью?

Урок 2. Сотворение мертвой материи.

1. Все живущее вокруг нас делится на тела органического происхождения, или живую природу, и тела неорганического происхождения, или мертвую природу. К первому подразделению относятся животное и растительное царство, ко второму - минеральное.

И у нас, конечно, есть критерий отличия живой и неживой материи. Подобные бредни были в ходу вплоть до 1828 года, когда Велер синтезировал мочевину из неорганических соединений. "Должен сообщить Вам, что я могу приготовлять мочевину, не нуждаясь для этого ни в почке, ни в живом организме вообще, будь то организм человека или собаки" (Из письма Велера Берцелиусу"). Что-то Вас, господа, заклинило аж почти 200 лет назад.

2.. Минеральное царство составляют земля, черные породы, металлы и пр. неорганические тела.

3. Неорганические тела состоят из безжизненной материи, и потому ни расти, ни производить себе подобных не способны.

А кристаллы - они органические или не растут?

Эта материя химическим путем может быть разложена на составные части, называемые простыми телами или элементами.

4. "Так как существующий материальный мир со всем его разнообразием образован путем соединения различных элементов, то, следовательно, он возник когда-то и должен иметь начало". ("Басни неверия" Патерсона, Цинцинати, 1875г., стр.10-12 ).

Нет никаких причин, почему та же логика неприменима к Богу.

5. Мельчайшие частицы простейших элементов, называемые атомами и молекулами, не представляя собой живых частиц, не могли сами по себе соединиться в материю и образовать различные составы ее, посему мы должны признать существование Составителя или Творца.

... Который не мог Сам образоваться во всем Своем Величии, и должен был существовать некий Метатворец, Который создал Творца и Сам был создан неким Метаметатворцом. И так до бесконечности.

6. "Число известных в настоящее время простейших элементов достигает 81 (на 1956г. - 98 элементов), при этом вполне основательно доказано, что все они явились во времени.

Сразу два вопроса:

Во-первых, что означает фраза "Они явились во времени"? Имеет ли эта фраза больше смысла, чем "совершенная астрономия, снабженная динамическими крыльями ангелов" (См. по тексту ниже)?

И во-вторых, а кем, в сущности, это утверждение доказано?

Генез элементов во Вселенной - это проблема астрофизики, и можно с достаточной уверенностью говорить, что все, что тяжелее гелия, было выброшено в космос при коллапсе звезд первого поколения. Бог в этом процессе не наблюдается.

Что интересно - судя по приведенной дате, статья написана не далее 1956 г. А ссылки стоят на куда более древние работы. Опубликована же эта статья вообще в 21-м веке (или самом конце 20-го) в интернете вместе с архаичными "аргументами". Показательно, что х-не хавают и такие тезисы в качестве "научных доказательств"...

Каждый атом, являющийся составной частью элемента, обладает тем или иным свойством, определяющим его отношение к другим. Свойства эти таковы: взаимопритяжение частиц, или, наоборот, отталкивание их, и соединение (спайка) с другими неоднородными с ними атомами. Благодаря этому мы встречаем самые различные соединения и тела природы" ("Наука и Библия", проф. Герберта В. Морис, Цинцинати 1875г., стр.28).

А за 126 прошедших с тех пор лет ученые-физики, начиная с Резерфорда, изучили эту пресловутую спайку и послали креационистов в пешее эротическое путешествие. Вот только креационисты почему-то в это путешествие не торопятся. А жаль.

7. "Сэр Джон Гермель утверждает, что каждая молекула (или атом) материи получает все характерные свойства предмета, произведенного соединением их друг с другом. Следовательно, ни один атом не вечен. Это положение доказывает ложность и необоснованность теории пантеистов, которые стараются заменить вечного Бога вечной природой. Каждая частица во вселенной красноречиво обличает такое учение". (там же, стр. 28)

Пусть мне объяснят, каким образом из "каждая молекула получает (От Кого?) свойства предмета" вытекает "ни один атом не вечен". За такие доказательства в школьном курсе геометрии ученик сразу же получал двойку. Почему такие доказательства пудрят мозги интернетчикам - нам решительно непонятно. Мы уж не будем говорить о том, что одна молекула воды не образует гексагональной структуры льда, а одна молекула магнитного железняка не будет магнитной - и то и другое требует достаточно большого количества вещества. Но для того, чтобы это знать, нужно быть химиком или физиком, а остальное быд паства проглотит псевдонауку, приправленную псевдофилософией, не поморщась.

8. "Элементы входят в соединение в строго определенных весовых количествах, подчиняясь закону "постоянства" состава. Справедливость этого положения видна из следующего: 23 унции соды соединяется с точным количеством хлорина в 35.5 унций. При соединении этой пропорции образуется поваренная или обыкновенная столовая соль. Если же для этой реакции на 35.5 унций хлорина мы возьмем не 23, а 23.5 унции соды, то 0.5 унции соды останутся свободными и не войдут в состав". ("Религия и Химия", проф. Иозии Парсон Кук, Лондон, 1881г., стр.266 )

Это финиш, господа. Если вы хоть немного разбираетесь в предмете своего учения, вы переведете "хлор" и "натрий". Остается констатировать, что вы такие же дубы в иностранных языках, как и в химии. А заодно предположить, что точно с таким же уровнем переведено на русский язык и Священное Писание. Вы не только умрете от опечатки. Вы в результате ошибки вашего перевода допустите какую-нибудь хулу на Духа Святого, и черти зажарят вас на сковородке в смоле и сере. Если Бог есть, конечно. Если Его нет, считайте, что вам повезло.

9. Тяжеловесные камни, горы и почва под нашими ногами не представляют собой беспорядочных масс материи, так как составляющие их простейшие элементы соединены на строгом основании законов, известных в химии под названием закона "постоянства состава" и закона "кратных отношений". Каждый данный элемент входит в то или иное химическое соединение в строго определенных весовых количествах, - это есть закон "постоянства состава"; элемент, входя в различные соединения, но всегда кратно, - этот закон известен под названием закона "кратных отношений". ("Химия" Уманс Нью-Йорк 1877г. стр.132,133; смотри также "Колледис Химия" Иры Ремсен, Нью-Йорк, 1906г. стр 12,13 ).

Да, это так. Но при чем здесь Бог?

10. "Первичные частицы суть продукт ума.

Вот именно. Представьте себе этакий креационистский ум, вырабатывающий первичные частицы. Причем, ум этот, очевидно, либо должен находиться в мозгу, который сам составлен из первичных частиц, либо ухитряется существовать без мозга. Этакий безмозглый Творец.

Более подробное пояснение:

Из опыта, который получен в конце 19 и в 20 веке, известно, что:

Думаете, священнослужители этого не понимают? Да очень хорошо понимают, и понимали еще в 19 веке. И именно поэтому "Рефлексы головного мозга" Сеченова успели побывать под цензурным запретом. Когда что-то начинает угрожать требам, собираемых с прихожан, священнослужители становятся чрезвычайно понятливы. Поэтому, на известный аргумент часовщика ("Для создания часов нужен разумный часовщик. Поэтому, для создания мира, который сложнее часов, тем более нужен разумный часовщик") мы ответим, что Создатель мира должен быть сложнее часовщика, и Его образование, как и существование от века, еще менее вероятно, чем существование от века часов или часовщика. Возражение о том, что Творец прост и не имеет никакой структуры, мы отметем на основании вышеупомянутого соображения.

Каково бы ни было первоначальное состояние материи, какие бы предположения мы не создавали о жидкости или иной какой-либо форме ее существования, материя естественно должна была быть разделена (а следовательно и составлена из них) на частицы, имеющие свойства, обнаруживаемые ими при своем развитии, и являющиеся поэтому продуктом ума.

Представили? А теперь скажите, каким образом могут развиваться эти самые первичные частицы, если они все в силу квантовой механики совершенно неразличимы между собой. Может, все-таки не надо было прогуливать лекции по квантовой механике?

И еще скажите, КАК из утверждения "Частицы имеют свойства" следует "Частицы являются продуктами ума"?

Но если они, лежащие в самом основании, так идеально просты и, не смотря на это, являются продуктом ума, то они должны быть таковыми по природе. Иначе быть не может. Ум должен был дать им существование". ("Создание материи" богослова Профейт М.А. стр.171 ).

По-моему, богослов Профейт явно подвинулся умом на почве старческого маразма. Ведь ему уже, наверное, лет 200. Иначе он бы был в курсе хотя бы опытов Резерфорда.

11. Так как наш мир состоит из бесконечного количества атомов и молекул и так как каждое соединение образовано соответственно неизменному и определенному закону "постоянства состава", то это доказывает, вне всякого сомнения, что должен быть Творец, обладающий бесконечной силою и мудростью. Читай Римл. 1:20.

Это доказывает только существование понятия "валентности", но не доказывает ни природы, ни происхождения этих валентностей. Читай учебник квантовой химии. А желательно - и квантовой механики, и матанализа, и прочее, чему учат в высшей школе и без знания чего измышления господ креационистов представляют собой замшелое дилетантство.

Урок 3. Органическая материя (1).

Растительное царство.

1. Живая материя имеет клеточное строение, питается путем ассимиляции, воспроизводит себе подобных, бродит и разлагается.

Сейчас мы вспомним слизевики, которые не имеют клеточного строения, вирусы, которые не питаются путем ассимиляции, кристаллы левомицетина в растворе синтомицина, которые воспроизводят себе подобных, сбраживание сахара выделенным из дрожжей свободным ферментом, а заодно и разложение чего-нибудь неорганического. Марганцовки, например.

2. Живая материя образована из неорганической материи и разделяется на два больших отдела: царство животных и царство растительное.

3. Так как неорганическая материя не жива, а мертва и сама по себе не может воспроизвести живую материю, то самопроизвольное зарождение живой материи невозможно, и потому она, в частности, растительное царство, свидетельствует о Божественном Творце. (Римл. 1:19, 20)

Ага. Сошлемся на Книгу. Вот только это не поможет, если надо объяснить то, что в архейских отложениях в течение этак миллиарда лет накапливались окаменелости, и чем выше, тем сложнее. Мы уже не говорим о том, что Бог Жив, следовательно, Он тоже не мог самозародиться.

4. "Теперь известно, что животные и растительные тела подчинены тому же закону "стремления к соединению", как и минеральные тела, а успехи химии за последние годы дали нам достаточное основание верить, что мы вскоре будем в состоянии приготовить все материалы, из которых растения и животные строят свои клеточки. Но здесь кончается химия и начинается творение. Один лишь Великий Архитектор природы может обработать мертвый материал в живые формы". ("Религия и химия", стр. 222)

Это в какие последние годы? Все ссылки, виданные нами ранее, датируются дорезерфордовским периодом.

5. В настоящее время точка зрения науки такова: наука не знает ни одного примера, когда живые существа получили бы свое бытие от неживой материи, т.е. без родителей. Наука не опровергла первых слов Библии: " в начале Бог сотворил небо и землю". (Проф. Евг. Ваминг, Копенгагенского университета , Дания, в лекции "Об эволюции в наши дни ", Дамск, Тидокрифт, 7 дек. 1904г.)

Правильно. И не узнает. Для того, чтобы она это узнала, нужен котел размером с Землю и миллиард лет времени. Что подтверждают окаменелости. А вот создание Богом Земли 6000 лет назад окаменелости почему-то не подтверждают. С чего бы это?

6. "От начала до конца вопроса, как вы видели, нет свидетельства в пользу теории о самопроизвольном зарождении. Наоборот, имеются подавляющие доказательства против нее". (Проф. Тындаль, цитировано Робертом Патерсоном в "Ошибки эволюции" стр. 184)

7. Из вышеприведенных цитат, взятых из признаний ученых, (и многих других, которые можно было бы привести) явствует, что истинная наука, изучая растительный мир, указывает на существование Творца.

9. Существование растительного мира с мириадами его разновидностей и форм служит следующим неопровержимым доказательством существования вечного Бога. (Читай Псалмы 1-4; Римл. 1:19, 20)

Урок 4. Органическая материя (2).

Царство животных.

1. Вторым подразделением органической материи является царство животных, которое живет растительною жизнью. (Быт. 1:29,30)

2. Ни минеральная, ни растительная материя не могли возникнуть сами по себе, тем более животная жизнь. Поэтому и мир животных служит также доказательством существования Божественного Творца. (Быт. 1:20-28; Римл. 1:19,20)

...Который тоже не мог возникнуть Сам по Себе. Поэтому мы произвольно постулируем Его извечное существование, также произвольно постулируя невечность материи. Затем мы доказываем невечность материи, в качестве опоры беря постулат о невечности материи. Чем это отличается от детского "Почему?" - "Потому!" - совершенно непонятно. Но детям детсадовского возраста подобные, с позволения сказать, доказательства простительны.

3. Все животные были сотворены " по роду их " и нет доказательств, что они изменили свой род или вид. (Быт. 1:24,25)

Ну почему же нет? Например, собака и кошка имеют общего предка, жившего 70 миллионов лет назад. При желании можно найти примеры и посвежее. Например, существуют по крайней мере две породы собак, дающие нежизнеспособные гибриды, что по определению означает, что они относятся к разным видам. Но одомашнивание собак произошло уже на памяти человека, и породы собак созданы человеком. Никакого Творца для образования пород собак не понадобилось.

4. "Нигде не наблюдались случаи постепенного перехода из одного вида в другой". (Проф. Беттекс, "Наука и Христианство", стр.127)

См. выше.

5. Либих говорит: "строго научные исследования ничего не знают об эволюционной цепи органических существ". (там же, стр.127).

6. На конгрессе натуралистов в Европе Вильсер смело заявил:" Кто еще не покончил с Дарвинизмом вряд ли заслуживает имени натуралиста". (там же, стр. 131)

7. Др. К. Миллер говорит: "Мысль Дарвина о том, что все организмы развивались один от другого сама по себе велика, но один лишь беглый взгляд на ископаемых,относящихся к различным эпохам времени, совершенно рассеивает эту прекрасную идею". (там же, стр. 131)

8. Первобытные животные, птицы и млекопитающие должны были появиться на свет в состоянии вполне развитом, дабы они могли пропитать и сохранить себя с первых дней существования. В противном случае, если бы они были созданы в младенческом состоянии развития, они все погибли бы за отсутствием родительского досмотра. Следовательно, живые существа появились не постепенно, но были сотворены внезапно.

А вот это называется IMAGO: подмена опровергаемого тезиса (Живые существа появились самопроизвольно) на другой (Живые существа появились самопроизвольно в том виде, в котором они нам известны), опровержение этого тезиса и заключение, что опровергнут исходный тезис. Согласно палеонтологии, на свет появились не животные, птицы и млекопитающие, а твари, похожие на современных микробов. И уже затем, за несколько миллиардов лет, эти твари эволюционировали до животных, птиц и прочих. Покажите мне микроба, ухаживающего за потомством.

9. Если царство животных было сотворено внезапно, то есть уже основания верить, что и царство растительное и царство минералов были сотворены также внезапно.

10. Нижеследующее иллюстрирует совершенство дел Творца:

А вместе с тем, все это великолепно объясняется тем, что дыхательная система насекомых (Трахейный тип дыхания) препятствует увеличению размеров насекомых, и соответственно естественный отбор по Дарвину способствует уменьшению размеров тела.

И кстати: как насчет тончайших крылышек малярийного комара или мухи цеце? Как насчет мельчайших чешуек постельного клопа? Шубной моли, волосков на пауке "Черная Вдова" или очаровательного пения саранчука? Что бы еще такое вспомнить одновременно утонченное и либо омерзительное, либо доставляющее болезненную и отвратительную смерть?

 Урок 5. Творческая неделя

1. Господь создал этот мир и все, что в нем, внезапно по слову силы Своей, (Быт. 1:3,6,7,9; Псал. 32:6,9; Евр. 11:3)

2. Что Слово Божие может действовать мгновенно, можно видеть из следующего:

а) буря мгновенно утихла по слову Христа (Луки 8:24)

б) Лазарь мгновенно был воскрешен по повелению Христа (Иоан. 11:43,44)

А отдельные библеисты утверждают, между прочим, что Лазарь был у Христа в большом и неоплатном долгу, и Лазарю ничего не оставалось делать, как инсценировать смерть и воскрешение. Если нам будет не влом, мы обоснуем это конкретными стихами Библии. А пока займемся Творением.

в) смоковница мгновенно засохла по слову Христа (Матф. 21:19).

3. Этот мир со всем его разнообразием был сотворен в шесть дней в буквальном смысле слова (Быт.2:1-3; Исх. 20:8-11)

4. "Нет слов на еврейском языке, чтобы сказать о днях творения, как о днях в буквальном смысле слова, яснее и более определеннее, чем сказано о них в Бытии и т.д. и что каждый из них начинался и оканчивался соответственно вечером и утром: "и был вечер, и было утро: день один", "и был вечер, и было утро: день второй..." и т.д." ("Наука и Библия" , стр. 80,81)

5. "Мы имеем все данные верить, что Моисей, который записал отчет о днях творения, понимал, о каких именно днях шла речь, и, конечно, он имел в виду, чтобы и будущие читатели понимали это. Он писал о днях в буквальном смысле слова, ни на один момент мы не можем допустить, что он имел в виду что-либо подобное учению современных богословов" (там же, стр.81).

6. "В заповеди данной на Синае, Господь Сам указывает на дни творения, как на дни в буквальном смысле: "ибо в шесть дней создал Господь Небо и Землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил". Читая эти слова, ни один беспристрастный читатель не может прийти к заключению о том, что "шесть дней", а также и "седьмой день" были днями не в буквальном смысле слова".

Аминь. А возраст Земли составляет, в таком случае, примерно 6000 лет. После чего окажется, что ученые раздобыли несколько бревен с годичными кольцами, однозначно датирующимися до 11 тысяч лет назад. Странно, правда?

7. Проф Д.Н. Лорд по поводу слов, записанных в книге Исход 20:11 замечает: "Мы имеем очень важное свидетельство Всевышнего о том, что дни творения были обыкновенные дни, дни в буквальном смысле слова". (Проф. Д.Н. Лорд, в Геогнозии, Нью-Йорк 1857г. стр. 35)

Всегда приятно комментировать младоземельных креационистов. Наука имеет против них такое количество фактов, что стереть в порошок утверждения о создании мира за шесть дней 6000 лет назад не представляет особого труда. Попробовали бы вы сделать то же самое с утверждением о том, что каждый "день" творения занимает целую геологическую эпоху!

8. "Господь Сам отмерил первую неделю для образца всем последующим неделям до конца времени". ("Патриархи и Пророки", стр. 111)

9. Седьмой день (суббота) был установлен в конце первой недели, в память творения (Быт. 2:1-3; Исх. 20:11; Исх. 31:17)

А празднует весь Христианский мир тем не менее воскресенье. Спасибо авторам (Адвентистам Седьмого Дня) за напоминание. Все остальные Христианские конфессии от поджарки в Аду спасет, вероятно, только несуществование Божие.

Урок 6. Другие миры.

1. Кроме нашей Земли Господь создал еще и другие миры. (Евр.1; 2; 11,3; Иова 38, 4-7).

В приведенных ссылках о создании иных миров не говорится ни слова.

2. Видимые нами в огромном количестве небесные тела представляют собой или планеты, подобные нашей Земле, или звезды - тела, подобные нашему Солнцу. (Быт. 15:5; Исаии 40,26; Иова 38:31,32; Амоса 5.8).

И здесь тоже. "Вывод не следует из посылок". Ни Быт.15.5, ни Исайя 40.26, ни Иов 38.31-32, ни Амос 5.8 не утверждают ни подобия звезд Солнцу, ни подобия планет Земле. Видимо, считается, что читателю достаточно пустить пыль в глаза перечислением номеров библейских цитат, и он примет утверждение на веру, потому что сверять цитаты с текстом Писания ему влом.

3. Наш мир не был первым по времени творением Божьим; звезды (интеллектуальные существа) радовались, когда полагалось основание нашей Земли (Иова 38, 4-7).

Да, конечно. Шар раскаленного газа с температурой в десятки тысяч градусов снаружи - это интеллектуальное существо. Примерно как Печь, на которой ездил Иванушка-Дурачок из народной сказки. Только покрупнее.

Не говоря уже о том, что это утверждение противоречит Бытию 1.2 "И тьма над бездною" и Бытию 1.16. Таким образом, мы еще раз тыкаем авторов носом в их же Святую Книгу.

4. В отличие от планет Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна и др., принадлежащих нашей солнечной системе и не имеющих своего собственного света, все видимые нами звезды являются солнцами, подобными нашему. Находясь от нашей Земли на весьма большом расстоянии, они кажутся нам маленькими звездочками, на самом же деле многие из них больше нашего Солнца. В темную ночь количество их кажется неисчислимым; в действительности же число звезд, видимых простым глазом, очень ограничено и только телескопы дают возможность видеть, как неисчислимы они.

А здесь умышленно замалчивается неудобный стих Быт.1.14, утверждающий нахождение светил на ТВЕРДИ небесной.

"Число звезд, видимых в телескоп в 3 фута диаметром, выражается приблизительно в 100 000 000" ("Генеральная Астрономия", стр.484).

Ага. "Кто такой Генерал Фаилуре и почему он читает мой диск?". Может быть, начнем с нормального перевода - "Общая астрономия"? А потом зададим себе вопрос: Каким образом численность звезд на небе доказывает существование Бога?

5. "На позолоченном небесном своде мы видим неизмеримо величественную картину вселенной. Там, где каждая светящаяся точка представляет из себя солнце со своею системою миров, - там владычествует Бог во всем величии Своего могущества. Он наполняет те миры Своими чудесами, странствует величественный по Своему обширному и безграничному Царству" ("Наука и Библия", стр. 349).

В русском языке креационисты, видимо, тоже не слишком сильны. Иначе они знали бы, что оборот "Представляет из себя" заслуживает снижения оценок по русскому языку сразу на пару баллов.

6. Мы имеем все данные, на основании которых и верим, что эти миры населены интеллектуальными существами (Иова 38,4-7; Откр. 12,12).

Гон. Иов 38.7 может быть проинтерпретирован только как интеллектуальность самих миров (звезд). А Откр.12.12 ничего не говорит о том, о жителях звезд или жителях рая идет речь. Еще кусок лапши на уши читателей?

7. Господь создал все через Сына Своего Иисуса (Быт. 1,26; Евр. 1, 1,2; Иоан. 1,1-3).

8. Планеты и все во вселенной содержится силою слова Его (Иов. 26,7; Евр. 1,3).

9. "Несмотря на то, что разум Творца печется о Своем огромном творении во всем его целом и руки Его направляют бесчисленные пути всех миров, Им созданных, Он одновременно с этим существенно и нераздельно присутствует на каждом из них, будто бы каждый мир представляет собой единственный предмет Его внимания. Даруя жизнь всем существам, Он придает им прелесть; производя перемены в жизни миров. Он оживляет их и украшает ("Наука и Библия", стр. 351).

Урок 7. " В начале Бог ".

1. "Древняя история указывает на то, что Земля и все на ней были сотворены и имели свое начало. И, в самом деле, все вокруг нас, над нами и под нами явно ведет нас к началу" ("Наука и Библия" стр.26).

2. "Материальная конструкция вселенной есть проявление глубочайшей творческой мысли, обширной по разновидности частей целого и великой по единству их. Эти части целого и великого соединены и искусно одна с другой сотканы, что каждое звено одной является звеном другой и в то же время звеном целого. В этой божественной экономии нет ничего недостающего и ничего лишнего. То, что по нашему недалекому разумению кажется нам менее всего необходимым, является, в действительности, более всего существенным для завершения единства плана и настолько же важным, как и существование достославного человечества" ("Религия и химия", Ис.П. Кук, Лондон, 1881г. стр.14,15).

3. "Не зная бесконечной красоты и искусства, с которыми образованы и согласны между собой бесчисленные части природы, не быв под впечатлением этого, невозможно получить верное представление о вселенной и твердое убеждение о том, как она возникла" (там же, стр 66).

4. "Задаваясь вопросом о происхождении мира и человечества, мы ищем ответа в истории прошлого, пока не встречаем Божественного заявления: "В НАЧАЛЕ БОГ". 

Мы переходим через все поле отвлеченных философских рассуждений и достигаем тех же результатов: "В начале БОГ". Мы мысленно пробегаем бесконечные века и циклы веков геологической эры, и наш усталый мозг, наконец, возвращается опять-таки к той же единой отправной точке: "В начале БОГ". Мы обращаемся к небулярной теории, расплавляем Землю до исидных паров, рассеянных в пространстве и требующих века веков изменения, чтобы обратиться им в твердую форму; вопрошаем, откуда произошел эфир, - получаем все тот же ответ: "В начале БОГ". Везде мы находим указание на то, что есть БОГ, живой Бог, присутствующий БОГ. Что тогда для нас может быть выше сознания, что Он есть наш друг?" ("Человек в Бытии и Геологии" Иосифа П. Томпсона, Нью-Йорк ,1875г., стр.27).

Затем приходит Майкельсон со своим интерферометром и посылает эфир в пешую эротическую прогулку. И Иосиф Томпсон, склоня голову, удаляется вслед за эфиром. О друге же, наверное, лучше всего было бы поговорить с жителями тех стран, которые смел с лица земли потоп.

5. Некто описывает славные жилища, приготовленные для святых, таким образом: "Приветствуйте, центральные небеса. Приветствуйте, внутренний дворец и небесная альгамбра. Все приветствуйте последнее жилище верующих, откуда совершенная астрономия, снабженная динамическими крыльями ангелов будет излучать бессмертие по всем опоясывающим ее мирам и оно несет свежее доказательство того, что велик и славен Тот, Кто долгое время был лишен Своих прав среди людей науки, заменявших Его пустыми именами закона и природы". ("Пасторальная Астрономия", Пастор, Бостон, 1870 г. стр. 1517)

Астрономия с крылышками? Я почему-то думал, что крылышки - привилегия прокладок. А подобные словеса - привилегия либо поэтов, от которых никто не требует научной точности изложения, либо машиахов из палаты номер шесть.

6. Из предыдущих уроков мы должны убедится в том, что Библия и истинная наука согласны, что есть вечный Бог, сотворивший все и содержащий все Своею силою, что этот Бог вездесущ, всеведущ, и управляет всем. (Псал. 19,1-6).

А еще говорят, что Он всеблаг и всемилостив, и что при этом существуют болезни, войны, кишечные паразиты и геморрагическая лихорадка.

Урок 8. Вопросы для повторения уроков 1-7.

1. Дай определение слов "сотворил" и "сотворение".

Это когда ничего не было - и вдруг что-то есть. Дэвид Копперфильд достиг в этом определенных успехов, но у Бога получается лучше. К сожалению, вот уже 2000 лет в кассе аншлаг.

2. Может ли наука объяснить сотворение мира из ничего? Почему нет?

Конечно, наука не может объяснить то, чего не признает. И на вопрос "Прекратил ли пастор бить свою жену по рыбным дням" - на этот вопрос ответа наука (как и сам пастор) тоже почему-то не может дать ответ.

3. Из чего состоит наша земля?

4. Какие отличительные свойства неорганической материи?

5. Почему материя, составляющая нашу землю, не может считаться существовавшей вечно?

6. Почему материя не может составить смесь сама по себе? Что это доказывает?

7. Сообразно какому закону составляются химические соединения и что это значит?

Согласно закону постоянства химического состава. А вот что это значит - извините, но наука не отвечает на вопросы типа "зачем дважды два равно четыре?". Для таких вопросов существует теология, которая на любой заданный вопрос отвечает одинаково: "Такова воля Божья".

8. Дай определение органической материи.

9. Из чего она составлена?

10. Возможно ли самопроизвольное зарождение? Если нет, то почему?

11. Что выдающиеся ученые говорят о произвольном зарождении?

12. Откуда явилось царство животных?

13. Существует ли доказательство того, что животные изменили свою породу или вид?

14. Приведи доказательство того, что творение животных было мгновенное.

15. Что дает основание верить тому, что шесть дней творения были обыкновенными днями, подобными настоящим дням?

16. Представь ссылки, доказывающие, что есть миры кроме нашей земли.

17. Был ли наш мир первым творением Божиим?

18. Что служит доказательством того, что другие миры населены интеллектуальными существами?

19. К какому заключению придут все добросовестные исследователи природы?

20. Что можно сказать о преимуществе познаний такого Творца и поклонения Ему?

21. Какое впечатление произвело на ваш ум изучение этих уроков?

Плохое.

Да ну, наоборот - прикольно. Доказательства кретиноционизма аргументами двухвековой давности я еще не видел :-)


Warrax Black Fire Pandemonium  http.//warrax.net   e-mail [email protected]