http://rne.iks.ru/stat/nazarov1.htm

Комментарии Центра детеизации будут выделены этим цветом.

М.Назаров

НЕОЯЗЫЧЕСТВО И ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС

Напоминаем, что статья датирована 1991-1995 годами.

После столь долго насаждавшегося отрицания духовного мира вполне понятно, что в послекоммунистической России психологический маятник из накопившегося любопытства качнулся в другую сторону: к "духовности" любого рода, вплоть до преподавания оккультизма в некоторых школах (штейнерианство, рерихианство) и сеансов колдовства по государственному телевидению (Кашпировский и проч.). Не представляя себе, каким нравственным усилием только и возможно человеку возрастание к истинному духовному миру, многие любопытствующие стремятся получить "духовность" легко и сразу в готовом виде, "для улучшения здоровья", не задумываясь о ее качестве и о последствиях.

А с учетом того, что любая "духовность" заразна (Кто не верит, может на альтависте поискать слово "memetics"), а зараза точно так же борется за свое существование, как и более высокоорганизованные существа, в полном соответствии с учением Дарвина получаем выживание наиболее приспособленного. А именно Русской Православной Церкви Московской Патриархии (РПЦ МП) во главе с товарищем Алексием II Ридигером.

Отжили учения М.Д.Христос, наставления Кашпировоского с Чумаком, забыты сайентологи, кришнаиты и рериховцы, зарыли мечи толкиенисты, а дело РПЦ живет и побеждает. Почему, собственно, нам и хотелось прокомментировать эту старую статью исходя из сегодняшних реалий.

Особое место в этом ряду занимает интерес к русскому язычеству, ибо он подкрепляется культом физической силы и здоровья нации. Эта идеология родственна фашизму с его языческими соблазнами, столь распространенными именно во времена национальных катастроф. При этом "благое намерение" физически укрепить ослабленное тело государства только усугубляет его духовное саморазрушение, ибо язычество рассматривает нацию в основном как биологический организм, не чувствуя духовной основы национального самосознания и самой цели существования нации.

Напомним, что Христианство - это культ физического бессилия и нездоровья. Не верите? Тогда напомним, что в древней Греции, в языческих Афинах, существовало немеряное количество спортивных сооружений, которые посещали философы, а название этих сооружений - гимнасиев - "Ликей", "Академия" и "Киносарг" - дали человечеству слова "лицей", "академия" и "циники". После падения язычества спорт был забыт, как были забыты и закрыты знаменитые римские бани, были отменены Олимпийские игры и пр. Если это эксцессы раннего Христианства, то вот пример Христианства более позднего: после Реконкисты (отвоевания) Испании у мавров почти все знаменитые арабские бани были тут же закрыты.

Следует сразу сказать, что одно дело - язычество как этнография: народные песни, пляски, обряды, традиции; их следует бережно хранить, в них наши национальные, дорогие нам корни. Древнее язычество еще не знало истинного Бога, поэтому наших предков не в чем упрекнуть: они были на своем историческом пути к истинной вере и, когда пришло время, - выбрали ее сознательно, душою и сердцем, создав великое православное государство. Другое дело - сегодняшнее неоязычество, отступающее от нравственного выбора наших предков, стремящееся срубить до корней тысячелетнюю крону великого древа христианской культуры и получить в оставшемся пне "здоровый национальный идеал".

Сначала позволим себе напомнить, что язычество как этнография уничтожалось в течение 1000 лет. Впрочем, Христианские памятники поджидала почти та же судьба. Если язычество уничтожалось как враг, то старые Христианские фрески, к примеру, сбивались как ненужные. Если записать старую икону, можно, в конце концов, с помощью совершенно адской работы разделить оба красочных слоя. Но сбитого Андрея Рублева восстановить невозможно.

И второе. Наши предки получили веру, навязанную силой. История крещения Руси - с поджогом Новгорода и протаскиванием идолов по калу - общеизвестна.

Именно это и предлагают русские неоязычники, выпускающие даже специальные книжки против христианства (А.Иванов, В.Авдеев, В.Емельянов), с "убийственной", как им кажется, аргументацией. Одна из политических организаций, назвавшая себя "Русской партией", выразила это и в своей программе: "Признать христианство, проповедующее идею богоизбранного израильского народа, еврейской идеологией и пришлой религией, способствовавшей установлению сионистского ига в России" ("Русские ведомости", 1992, - 5). Основной аргумент здесь в том, что христианство - "религия рабов", которая "ослабляет нацию" прежде всего перед евреями, они-то специально и "подбросили" нам эту религию для установления своего господства. (Так же рассуждали о "слабости" славян Гитлер и Розенберг, именно в этом видя причину краха России в 1917 г. и последующего еврейского засилья, - но все же это не помешало русским в 1945г. дойти до Берлина...).

Идиотов-конспирологов, видящих везде жидомасонский заговор, хватает.

В каждой из подобных антихристианских публикаций - проклятья, кощунственные искажения Священного Писания, подтасовки смысла, причем все это от явного незнания и нечувствия Православия. Ведь в СССР ни в школе, ни в вузах этому не учили: атеисты кололи штыками то чучело "христианства", которое сами же и изготовили для этих целей, чтобы оно выглядело как можно примитивнее. Причем атеисты, как и язычники, тоже выдавали христианство за "религию рабов" и за инструмент "закабаления масс эксплуататорами"...

Во-первых, вспомним значение слова "кощун". Поиск на Рамблере дает для него значения "заклинание" либо "колдун". Иными словами, господ (Или товарищей? Алексий II или диакон Кураев - точно товарищи) Христиан беспокоит утрата монополии на право чтения заклинаний. А то получается, что чтение кощунов на зачин праздников и обрядов вызывает слишком сильные ассоциации с молитвами о пресуществлении хлеба и вина.

И второе. Да, мы не спорим, атеисты кололи штыками чучело. Христианство гораздо сложнее, чем представление о нем хоть выпускника семинарии, хоть лектора с курсов атеизма. Но существует некое догматическое ядро, которое достаточно просто, и которое в ультракороткой форме выражает Никео-Цареградский Символ Веры - "Верую". Достаточно поставить под сомнение хотя бы один из пунктов "Верую" - и под сомнение ставится все Христианство в целом, включая огромную библиотеку трудов Св.Отцов.

В доказательство "рабскости" христианства язычники всегда сводят его к тезису: "подставь врагу другую щеку". Но ведь речь идет лишь о своей "щеке" - это значит: прости своего личного врага, не мсти ему и не умножай зло; однако ни в коем случае не подставляй врагу "щеку" ближнего - его защити даже ценою своей жизни! А он точно так же защитит тебя.

Ссылочку на Писание бы. А то там все пестрит заповедями типа "Ворожеи не оставляй в живых". "Убей врага Божьего" сколько угодно, а "Убей врага ближнего твоего" что-то немного...

Христианское смирение - это смирение не перед злом, а перед Богом. Выражение "раб Божий" означает и признание Божьего всемогущества, и готовность отстаивать Его замысел о мире - и здесь "раб" должен превращаться в мужественного воина в битве против сил зла. Наш святой, Феодосии Печерский, в этой связи говорил: "Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, но только со своими врагами, а не с врагами Божиими". Сам Христос применил силу для защиты святыни: выгнал из храма оскверняющих его торгашей и ростовщиков.

Если Бог Всемогущ, зачем Ему рабы? Где логика?

Мы уже не говорим о том, что торгаши и ростовщики в Храме меняли мирские деньги на "Сикль Священный" и продавали жертвенных животных для жертвы Богу. Христос оставил Своего Папочку и без денег, и без мяса, за что и был покаран. "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"(Матф.27.46)

Сочетание такого "рабства", свободы и мужества христианина видны в словах апостола Петра, который говорил: "...будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро. Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божий" (1 Пет. 2:13-16).

Эти же слова показывают и ложность утверждения, будто христианство повелевает "рабски" подчиняться любой власти, "ибо нет власти не от Бога" (Рим. 13:1).

Э?! Ну сами же процитировали, что надо быть покорным всяческому начальству.

 Апостолы говорили о самом принципе власти в противоположность анархии и в продолжение этих слов имели в виду такую власть, которая сама служит Богу: "Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых... начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться" (Рим. 13:3-5).

То есть апостолы под "властью" имели в виду законную положительную силу государства, а не узурпацию кем-то правящих полномочий для целей безнравственных и разрушительных.

Где что-то написано про законность начальства, его служение богу и все такое?

Об отношении христиан к недостойной власти можно судить по словам Христа об Ироде или святых отцов - о Юлиане Отступнике. И наш преп. Иосиф Волоцкий (один из наиболее правых "идеологов" царской власти) прямо утверждал, что неправедный царь - "не Божий слуга, но дьявол", и ему следует противиться даже под угрозой смерти. Св. митрополит Филипп, смело обличивший Иоанна Грозного, - тому пример.

Ну и? Ваши св. отцы просто говорили против собственной библии, вот и все.

Таким образом, христианство = религия вовсе не слабая, а благородная и мужественная.

В упор не вижу.

Достаточно взглянуть на русскую историю, чтобы увидеть, какова была наша "христианская слабость": объединили в одно государство шестую часть суши. Причем не столько силой, сколько добром, неся более высокую мораль, но не посягая на самобытность народов, в чьи земли вступали - без этого их, пожалуй, было бы невозможно удержать... В этом огромное отличие Российской империи от колониальных; а тот факт, что при большевиках русский народ превратился в донора, эксплуатируемого национальными окраинами, объясняется как раз тем, что был сознательно сломлен его православный духовный стержень; русским было дозволено существовать и служить целям компартии в виде рабочего тела без души.

Где-то у меня была ссылка на статейку "Как поп с шайтаном братался". История о том, КАК насаждалась у местных народов эта самая высокая мораль. Если вкратце - то местные жители были принуждены к осквернению традиционного идола, после чего идол был сожжен.

Главное же: христианство "лучше" язычества не потому, что создало такую Империю, и не потому, что мы к нему за тысячу лет привыкли, а потому, что христианство истинно.

А доказать? :-)

Только христианство объясняет смысл жизни человека и смысл истории, универсально объемля и разрешая все сложнейшие противоречия земного мира: между личностью и обществом, свободой и государственным принуждением, смертностью человека и абсолютным смыслом его жизни; между миром, который "во зле лежит", и необходимостью делания добра в этом мире.

А доказать, насчет истинности? Из дарвинизма ясно следует отсутствие пресловутого смысла жизни, но нет - нам надо, чтобы смысл был, значит, он есть. Женская логика.

Это религия:

предельно личностная, ибо проповедует путь личного спасения человека через стремление к совершенству, к. раскрытию в себе "образа и подобия Божия";

Обломитесь. Во-первых, из Бытия 1-3 глав вполне ясно, что Богу нужен человек, не способный отличать добро от зла. Во-вторых, общее число спасенных согласно Апокалипсису составит 144000. Ваши шансы ничтожны. И в третьих - раскрывать в себе Высшее существо путем самоунижения?

предельно коллективистская, ибо указывает главное средство этого спасения и совершенствования: через любовь к другим людям, вплоть до самопожертвования;

Конкистадоры, которые жертвовали вечным спасением, крестя и сразу же убивая индейских детей - ведь душа в этом случае попадает прямо в Рай. У нас уже пальцы болят набивать этот избитый пример.

предельно свободная, ибо мыслима лишь как свободное служение человека этим ценностям - внутренним решением, через новое духовное рождение (для чего требуется огромное духовное усилие над "ветхим человеком" в себе - и такая победа над собой гораздо труднее и весомее, чем если выбить "око" или "зуб" у врага...);

А если не будешь свободно служить, вышвырнут будешь во тьму кромешную, там будет плач и скрежет зубовный.

предельно дисциплинирующая и обязывающая человека следовать Истине - самой очевидностью Истины; познавший ее становится добровольным ее служителем: "рабом Божиим"; именно поэтому христианство распространилось по миру - через Крестный подвиг Христа и множества его замученных последователей, явивших свое духовное превосходство над язычниками, а не потому, что обещало какие-либо материальные выгоды;

Вот только почему-то эта очевидность рассеивается в свете археологии, ядерной физики и учений Дарвина и Уотсона-Крика как сон, как утренний туман.

предельно уважающая и раскрывающая величие человека как бессмертного существа, созданного по образу и подобию Божию; расширяющая границы человеческой личности за временные пределы жизни - до Царства Небесного. Лишь в русле христианской культуры, преодолевающей антиномию между духом и материей по аналогии с неслиянно-нераздельной богочеловечностью Христа, облагороживаются такие земные природные явления, как брак, труд, государство, вплоть до частной собственности, которая из природно-инстинктивной неизбежности сублимируется в духовную служебную ценность, превосходящую свое экономическое и материальное значение;

Прочтите Бытие 3.22.

и, наконец, это религия предельно справедливая, ибо мир устроен Богом так, что в конечном счете победит добро и Царствие Божие; наша задача - понять, смысл идущей в мире битвы между добром и злом и занять в ней соответствующее место - от чего зависит наша посмертная судьба; к этому мы созреваем всю жизнь и сделать это никогда не поздно: через второе рождение стать "рабом Божиим" - мужественным воином в битве против сил зла.

Если то, что сотворил Бог (Например, с допотопными жителями) и за что (...Это сильные, издревле славные люди. Бытие 6.4) - это добро, то уже никакого зла не нужно.

Этими особенностями христианства (точнее, истинного христианства - Православия)

Что, вообще-то, следует доказать. А то католиков куда больше, чем Православных, а 2000000 леммингов неправыми не бывают.

разрешаются и все другие антиномии, неразрешимые в прочих идеологиях, ибо для решения необходимо осознать человека, общество и мир как духовное целое. Западное же разделение мира на автономные, независимые друг от друга сферы (религия, наука, искусство, власть с ее тремя независимыми ветвями) - лишь пытается решать эти проблемы формально-юридически, равнодушием к духовной цели жизни. Поэтому языческая критика христианства на примерах тех или иных грехов западных конфессий (инквизиция, индульгенции, экуменизм с масонством и т.п.) к Православию неприменима. Случаи же отступления православного духовенства от Истины говорят лишь о высоте православного идеала, которая не всем по силам (как и мятущимся людям типа В. Розанова), но человеческая слабость не может отменить Истину, открытую Христом.

Блаженны нищие духом. Три абзаца назад говорилось о раскрытии Богоподобия в человеке, созданном по Образу и Подобию.

Сам Сын Божий пришел в мир ради нас, чтобы раскрыть нам смысл истории и научить нас этому второму рождению - для нашего спасения. После Его пришествия неоязычество - это отказ от духовного усилия и бегство в исторический инфантилизм, примитивный отказ от понимания смысла бытия и от всех сложностей мира. Это отказ от опыта двухтысячелетней христианской эпохи, в которой история только и обрела свои народы-деятели, увидевшие в ее развитии не бесконечное течение или бессмысленный круговорот времени, как полагали язычники, а целенаправленный смысл.

А потом Бог молился Богу в Гефсиманском саду. Надо полагать, Сам Себе. Как может спасти других Тот, Кто не смог спасти Себя? А если Он смог спасти Себя, то в чем, собственно, состояла Его жертва?

До пришествия Христа еврейская религия Ветхого завета, в отличие от язычества, наиболее ясно ощущала единого и единственного Бога - создателя мира, всеохватывающую вечную Истину ("Я есмь Сущий"), и предвидела пришествие в мир Христа-Спасителя. Так что мы можем быть благодарны древним евреям за это и за передачу нам истинной веры. Однако сами они, в своей основной массе и в своих вождях, отвергли Христа, избрав себе новым "отцом" Его противника - дьявола и антихриста, чем и объясняется так называемый еврейский вопрос в последние два тысячелетия. Понять его можно опять-таки лишь в рамках христианского учения о свободе, о природе добра и зла - но как раз в нечувствии этих христианских категорий и заключается главная причина нравственного дальтонизма язычников. Перейдем к возражению им на этом уровне, тем более что в современной еврейской религии (талмудическом иудаизме) можно видеть частный случай неоязыческого соблазна и на этом примере показать, куда он ведет.

Иудеи руководствовались критериями, данными им Б-гом через Пророков. Если Иисус не удовлетворяет этим требованиям - вините Б-га, Который их дал. Иудеи тут не при чем.

Не говоря уже о нравственном дальтонизме Христиан, которые способны не задумываясь совершить любую мерзость, если на то будет воля Бога. Не верите? Ну так прочтите летописи о крещении Руси.

* * *

Выше сказано о христианстве как о религии свободы. Но свобода - очень ответственный дар. Дьявол (падший ангел) - это тоже существо, созданное свободным, но неправильно распорядившееся своей свободой воли, решившее гордо соперничать с Богом. Все зло в мире от того, что тварь (включая часть ангелов, превратившихся в бесов) злоупотребила свободой, уклонившись от Божьего замысла и сделав больным мир.

Нам бы ссылочку на Писание. Только не надо ссылаться на Иез.28.12-13. Там речь о царе Тирском, а не о Диаволе.

Бесы начали ожесточенную войну с Богом за влияние над человеком, вмешиваясь в его жизнь. Нередко именно бесам (характерны устрашающие изображения многих идолов) поклонялись дохристианские, языческие религии, чувствуя наличие духовного мира, но плохо различая в нем светлые и темные силы. В этом коренной порок язычества: оно не понимает происхождения в мире добра (которое первично, ибо от Бога) и зла (которое вторично и коренится в злоупотреблении сотворенных существ своей свободой). Язычество почитает те и другие силы как равнозначные начала бытия, тем самым оправдывая зло как нечто естественное и в результате подпадая под "естественную" власть сатаны, - что заметно во многих языческих культах.

Автор совершенно прав. Наш сосед - сантехник Вася - может это подтвердить. Бесы ведут ожесточенную борьбу с Богом за влияние над Васей, вмешиваясь в его жизнь после каждого удачного заказа, сопровождающегося распитием поллитры за счет заказчиков. Он ведет с ними незримую духовную брань, пытаясь сбросить с себя зеленых чертей устрашающего вида.

Так, например, бесовские образы зримо представлены в страшных "богах" восточных религий, в частности, в индусской (которую известный язычник А. Иванов проповедует для принятия в России как "исконно арийскую"); шиваизм требует даже человеческих жертвоприношений. "Оскалившая зубы чудовищная десятирукая богиня Кали, едущая на колеснице, под тяжелыми колесами которой находят смерть фанатики-шиваиты, - что это, как не символ полного торжества сатаны над человеком", - писал даже евразиец князь Н.С. Трубецкой ("Религия Индии и христианство").

См, кстати, на эту тему старую статью...

Даже в наиболее "безобидных" восточных религиях, например, буддизме - характерен ложный метод "борьбы с мировым злом": он заключается в борьбе против свободной и индивидуальной человеческой души для приведения ее в "бесстрастное" состояние равнодушия ко злу. Характерна и конечная цель этих религий: растворение в "нирване", то есть прекращение существования личности (духовное самоубийство).

"Блаженны нищие духом" тоже духовное самоубийство.

В некоторых примитивных племенах известны и откровенно сатанинские культы сознательного поклонения злой силе. Заметим, что и в славянском язычестве присутствовали неизбежные сатанинские элементы, когда грозных богов вроде Перуна задабривали человеческими жертвоприношениями. Таким образом, язычество - это не изначальное гармоничное состояние человека, а следствие утраты сознания Божественной Истины вследствие грехопадения первых людей, это поклонение природе больного мира, со всей его жестокостью, безысходностью и с его злом - "поклонение твари вместо Творца" (Рим. 1:25).

А ну откройте Библию. И прочтите Бытие 3.5. После чего до вас должно дойти, что никакого сознания Божественной Истины у Адама с Евой не было, а когда это сознание появилось, Бог был крайне недоволен. И, кстати, насчет человеческих жертвоприношений: как насчет Исаака, Иевфая и Анании с Сапфирой (Я уж не говорю о некоем Иисусе из Назарета).

Конечно, и в язычниках сохранялся "образ и подобие Божие"; как говорил апостол Павел, "дело закона записано у них в сердцах, о чем свидетельствует совесть их" (Рим. 2:14-15). Человеческая "душа по природе христианка", говорил в этой связи Тертуллиан,

... а тогда "каждый спортсмен по природе калека", говорил в связи с этим С. Тиунов...

поэтому и язычникам были доступны некоторые религиозные истины о загробном существовании и суде Божием (Рим. 1:32). В Священном Писании много примеров, что среди язычников были люди, стремившиеся к истинному Богу и обретавшие его благоволение. Ибо "неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников" (Рим. 3:29), - утверждает апостол Павел. Поэтому и пришел Христос, чтобы помочь заблудшему человечеству увидеть в себе "образ и подобие Божие", подлинный масштаб истории и путь спасения от зла.

Не "душа по природе Христианка", а просто человек имеет инстинкт самосохранения. Те, кто этого инстинкта не имели, вымерли во славу дарвинизма. И этот инстинкт требует от индивида принять все меры к самосохранению - в том числе хвататься за любую идею, дающую продолжение существования после смерти, будь то загробное царство или переселение душ. Что же касается конкретно апостола Павла, то сошлемся на статью НЕЙРОНАЛЬНЫЕ СУБСТРАТЫ РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА.

Именно из-за нашей свободы, из любви к нам, Бог не подавляет и сейчас нашу волю. Он ждет от нас самостоятельного выбора своего места в идущей битве (иначе в чем была бы наша собственная заслуга?). И человеческие души созданы такими, что даже гонитель христиан Савл способен был превратиться в апостола Павла. Нынешние языческие народы как бы живут еще в дохристианском мире: они не знают Истины христианства и не участвуют сознательно в человеческой истории. Но те народы и люди, которые уже имели Истину и отступили от нее, как правило превращаются в борцов против Истины, чтобы оправдать свое отступление.

По принципу бритвы Оккама, куда проще предположить, что Бог не подавляет нашу волю, потому что Его просто нет.

Если же подходить к вопросу с точки зрения бытовой морали, то "Я Бог. Я не подавляю твою волю. Но если ты сделаешь не то, что угодно Мне, то будешь выброшен во тьму кромешную, там будут плач и скрежет зубовный" называется вымогательство.

Без всего этого непонятен и еврейский вопрос, таинственность которого пугает наших язычников. Евреи действительно "богоизбранный народ" - избранный для воплощения Сына Божия, ибо для этого нужно было кого-то избрать. Именно к этому готовили евреев пророки (множество мест Ветхого завета предсказывают явление Христа и евангельские события - вот чем эти книги священны для христиан, а не "ветхой" моралью дохристианских времен). И в своем лучшем меньшинстве (апостолы и первые христиане) евреи осуществили свое призвание - для всех людей, передав свое избранничество всему христианскому миру: "Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал. 3:29). Поэтому под именем "Израиль" в Священном Писании применительно к новозаветному периоду понимается уже Церковь, все христиане. (Напрасно поэтому языческие критики христианства негодуют: "почему Израилю обещано все, а другим ничего?".)

Гоните, господа Христиане. Вот уже 2000 лет гоните, и ваш гон виден каждому, кто хоть как-то читал Библию. Множество мест Ветхого завета можно истолковать как угодно, и если вы потрудитесь дать список, мы с удовольствием сотрем его в порошок. А пока будем считать, что Ваш список ограничивается Матф.1.23, 2.18 и 2.23.

Матф.1.23 переведен с иврита неправильно и в оригинале читается: "Вот молодая женщина беременна и рожает сына и называет его имя Иммануэль". После чего пророчество оказывается описанием событий, современных пророку и не имеет никакого отношения к Иисусу.

Матф.2.18. Если Рахиль плачет о детях, то пророк предрекает ей возврат детей. Извольте продемонстрировать нам строки Нового завета, описывающие это событие. Ссылку на встречу Рахили с детьми в Раю отметем как изуверство.

Матф.1.23. Иисус не был назореем. В противном случае, Он не мог бы прикоснуться к вину и тем более дать заповедь о Крови и Плоти (Назореи не имели права прикасаться ни к чему сделанному из винограда). Ссылка притянута за уши.

Однако основная часть еврейского народа, и прежде всего его руководители, не поняли своей вселенской избранности и истолковали ее именно язычески-националистически, все еще ожидая своего земного мессию, царя израильского, который "по обетованию" возвысит Израиль для господства над всеми народами (в этом ожидании и заключается главный смысл иудаизма)... Этим еврейским ожиданием мессии и воспользуется антихрист, подготовка воцарения которого (для большинства людей бессознательная, из-за утраты верных христианских критериев) как раз и происходит в современном западном мире, подпавшем под иудейские деньги и идеалы...

Как мы знаем, все это случится в конце времен: тогда сами евреи ужаснутся тому, кого ждали, и их праведный "остаток" обратится ко Христу. Когда это будет точно - нам знать не надо. Но воистину судьба еврейского народа - "религиозная ось мировой истории", на полюсах которой, как зеркальное отражение, стоят Христос и антихрист...

Евреи уже ужаснулись. Они ужасались две тысячи лет, будучи объектом преследования всего Христианского мира. Их убивали все, кому не лень - инквизиторы, испанские каратели в Нидерландах и Русские богатыри, бившиеся, согласно былинам, с "жидовином". Но середина XX века сделала еврея в Европе редкостью, а идиш мертвым языком. Можно спорить о численности убитых, можно спорить о том, в газвагенах они погибли или сожжены живьем, одно несомненно: люди подлежали полному уничтожению по принципу принадлежности к еврейству, и уничтожали их Христиане. Требовать сейчас от евреев обратиться ко Христу - означает исчезновение еврейства с лица Земли как нации - того, чего не смог, несмотря на отдельные, с позволения сказать, "успехи", Адольф Гитлер.

Только в рамках христианского понимания истории мы осознаём сущность еврейского вопроса: это "вопрос христианский", но не только в том узком смысле, как его трактовал В. Соловьев, призывая нас относиться к евреям по-христиански, чтобы своими несовершенствами не заслонять им образ Христа (к этому призывал и наш другой юдофил - Бердяев).

Автор применяет классический аргумент о настоящем шотландце: "Ни один настоящий шотландец не кладет сахар в кашу." - "Да, но мой друг МакМак..." - "Я же сказал - ни один настоящий шотландец"

Другой классический русский аргумент на ту же тему: "Лягушка, ты почему такая зеленая и скользкая?" - "Это я болею. А так я белая и пушистая".

Это я к тому, что Христианское отношение к евреям (Что проверено опытом двух тысячелетий) - это попытки либо уничтожить их, либо обратить в Христианство (Что, учитывая особенность самоидентификации евреев, эквивалентно уничтожению). Что бы ни говорили Христиане про смирение и любовь, их деяния говорят сами за себя.

Это вопрос христианский:

и по своему происхождению (неприятие евреями Христа и Божия замысла о себе, вследствие чего - духовное перерождение: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего". - Ин. 8:19, 44);

Иными словами, утверждение "Евреи - дети диавола" входит в догматическое ядро Христианства - в Евангелие. После этого говорить о том, что Христианство белое и пушистое (см. 3 абзаца выше) бессмысленно. Христианство изначально нацелено на уничтожение евреев, и я не вижу, почему к нему не применяется статья Уголовного Кодекса, карающая за призывы к уничтожению групп людей по национальному или религиозному принципу (геноцид). Фашизм был осужден в Нюрнберге, Христианство, послужившее базой для этого и само уничтожавшее евреев в течение двух тысячелетий, пока еще ходит на свободе.

 и по единственному пути разрешения этого вопроса (обращение евреев ко Христу);

Иными словами, уничтожение самобытной культуры. Тоже геноцид.

и по его неразрешимости в истории (будет это лишь "в конце времен", перед вторым пришествием Христа, когда явится антихрист и часть евреев поймет, что вместо Мессии ждала и приняла лже-мессию);

Причем, требование геноцида, основанное на недоказанных основаниях.

этот вопрос дан нам и как испытание нашего христианства: способны ли мы на мудрость по отношению к "не ведающим, что творят",

Ну почему же. Очень хорошо ведающим. Хотя бы потому ведающим, что все происшедшее это часть их истории, тогда как для Христиан это нечто отвлеченное от их собственной истории и происходившее в стране, которой они не знают ни историю, ни обычаи, ни язык. "В некоем иудейском царстве, в некоем израильском государстве, за тридевять земель жил-был царь Салтан, тьфу, Ирод Великий".

И вы, господа Христиане, это испытание не выдержали.

и на христианскую стойкость в сопротивлении натиску иудаизированного мира сего;

Господа, вы сами себя наказали, приняв иудейскую доктрину о запрете давать в долг единоверцу и отдав евреям в руки собственную экономику. Вы сами себя наказали, запретив изучение грамоты и отдав в руки евреев образование и науку.

в этом и христианский смысл жизни, не зависящий от земного успеха: "исполняй служение свое" (2 Тим. 4:5)... В каком-то смысле антихристианское еврейство нам "нужно" в этом греховном мире как напоминание о его земной испорченности и о действиях сатаны, чтобы мы сами не стали такими; чтобы было наглядно явлено и недолжное - для нашего вразумления к должному.

Вот именно. Недолжное было явлено. Начиная с позорной трусости Матф.2.14, позорного национализма Матф.15.26 и позорного паразитизма Луки 8.3 и кончая "GOTT MIT UNS" на пряжках нацистских оккупантов.

Показательно, что и сами иудеи сегодня утверждают, что еврейский вопрос = вопрос христианский: "корни антисемитизма в христианстве, в Евангелии", требуя его отредактировать (о. Александр Мень), переписать церковные службы, деканонизировать ритуально умученных евреями святых, отказаться от святоотеческого толкования еврейского земного "мессии" как антихриста (до всего этого уже дошли католики). Даже подлинно расовый, так называемый "зоологический" антисемитизм иудеи ощущают как менее опасный, а часто и выгодный им - для подверстывания под него всей описанной историософской проблемы, чтобы затемнить ее православное объяснение и огульно очернить как "антисемитизм" сопротивление всех здоровых сил человечества.

Выгодно им и нынешнее "жидобойное" неоязычество, как был выгоден язычник-расист Гитлер, вскормленный банками Уолл-Стрита в качестве полезного идиота-агрессора. Он оказал "мировой закулисе" неоценимую услугу уведя на ложный путь национальное сопротивление народов Европы 1930-х гг. и дав возможность расправиться с ним, затем создать государство Израиль (для "особо пострадавшего народа") и, похоже, до скончания века требовать материального возмещения евреям от подготовленной еврейскими банкирами войны. Попытка фашизма как раз и показала, что в области одних лишь земных средств невозможно победить слуг "князя мира сего", сосредоточивших в своих руках огромную материальную мощь; поэтому гитлеровские рецепты физического "решения" еврейского вопроса, к чему склоняется язычество, лишь умножили зло...

"... и поэтому нужно продолжить дело Гитлера, но не только на земном или язычески-расистском, как Гитлер, уровне, а также на уровне внеземном. Привлекая для этого Силы Небесные, Которые, исходя из опыта испанской инквизиции, очень любят запах жареной жидятины, а также шахидов и моджахедов Палестины, которые сразу возносятся к в Рай к гуриям. Юденфрай Дойчланд, Юденфрай Палестин, Юденфрай Вельт. Хайль!".

На фоне отмеченных выше сложнейших историософских проблем и наше древнее славянское язычество тянет лишь на томик красивых сказок. Пусть оно себе это место в нашей жизни и сохранит: это пора нашего национального детства. Не следует его высокомерно отвергать, ведь у нас, славян, и язычество было особенное (некоторыми его чертами мы можем гордиться как предхристианским фундаментом, вследствие чего русский народ воспринял христианство легче, естественнее и полнее, чем западные народы).

Все, что осталось от славянского язычества - томик сказок. Думаете, это единственный случай? Нет. От доколумбовой Америки тоже мало чего осталось. И от древних египтян. И от римских статуй. И от викингов.

Но язычество уже не поможет нам в нынешние времена, когда для спасения требуется особое знание, даваемое лишь православным вероучением: распознание духа антихриста для сопротивления ему в качестве Удерживающего (2 Феc. 2).

Не смешите наши тапки. Во-первых, в Апокалипсисе вполне конкретно сказано, что спасутся 144000 человек, по 12000 от каждого из колен Израилевых. Вы что, принадлежите к коленам Израилевым? Отлично. Пожалуйте на анализ ДНК. Во-вторых, вы утверждаете, что Бог непознаваем. Значит, отличить Его от Антихриста невозможно. В третьих, что в сущности означает "нынешние времена, когда для спасения требуется особое знание"? Времена, близкие к концу света? Тогда, с многочисленными предсказаниями конца света, ваше хваленое Христианство намного превзошло учение Белого Братства и Марии Деви Христос. Может, и вас, по примеру М.Д.Христос, надо бы запретить?

Таким образом, русская идея в культуре и политике неразрывно связана с Православием не только потому, что оно пропитало собой всю русскую культуру и что следует хранить верность нашим предкам. Но и потому, что к этому нас обязывает нравственный императив служения должному и выполнения миссии "Удерживающего" - без чего не сможет существовать и весь мир. В этом и состоит Божий замысел о России [см. статью "Смысл истории и тайна России". - М.Н., 1998].

"И у нас есть о том бумага со штампом Небесной Канцелярии и подписью Господа Бога."

Главная опасность, которая грозит России в посткоммунистическую эпоху: непонимание этого своего предназначения и духовного масштаба идущей в истории борьбы между добром и злом. [...] Этого как раз и не хочет знать наше неоязычество, выступающее в виде разных патриотических нехристианских идеологий и органов печати. В нем, конечно, можно видеть понятное отталкивание и от коммунизма, и от эгоистичного космополитического капитализма - вообще от всех болезней, порожденных апостасией, отходом человечества от христианства. Однако неоязыческий рецепт - это не путь борьбы, а ее подмена опасно-утопической попыткой бегства в утробу истории от предчувствуемого апокалипсиса.

Оставим язычникам их язычество. Автор рассматривает язычников, мы же рассматриваем автора. Каждый вправе выбирать свои методы борьбы с апокалипсисом. Мы же напомним, что по Христианскому учению Апокалипсис неизбежен, и что в Апокалипсисе (Кстати, не Апокалипсисе, а Армагеддоне. Если мне не изменяет память, Апокалипсис = Откровение) Христианам, в сущности, придется поработать над уничтожением мира.

Историю не обернуть вспять. Для "удержания" мира у нас сейчас есть только одно средство: вынесение духовного урока из катастрофы XX в. и покаяние в нашем отказе от Бога и от своего всемирного призвания. Так когда-то величайший город библейских времен, Ниневия, смог отменить пророчество о своей гибели (кн. Ионы). Сможет ли Россия повторить это чудо для всего мира, вернувшись на свой исторический путь, для окончательного разделения добра и зла перед глазами всех народов?..

Не сможет. Современный скот не умеет вопиять к Богу, как это умел скот того времени (Иона 3.8).

Но шутки в сторону. Автор предлагает вернуться к прошлому. Прошлое, с точки зрения обычной морали, преступно. Но дело даже не в этом. Есть такая еврейская песенка (По-моему, автор Шауль Резник) на мотив "Смуглянки":

Если два подряд Шаббата
    Кол-Исроэл соблюдет,
    То-то будет чудо -
    Сам Мошиах к нам придет!

Хотя, по словам Талмуда, достаточно два раза соблюсти Шаббат, чтобы пришел Машиах и решил все проблемы воссоздания израильской государственности, в Израиле имеются Силы Обороны Израиля, на которые тратятся немалые денежки. Потому что надеяться на чудо преступно. Россия может вернуться на свой исторический путь.

Только это будет означать скорую гибель под ударами безбожников с мученической гибелью и вознесением Христиан в Царствие Небесное. Чего они, собственно, и добиваются. Оружие куется безбожниками и иудеями. От этого никуда не денешься. Такова жизнь: даже главный конструктор всемирно известного зенитного комплекса С-300, говорят, уехал на Историческую Родину.

В этом суть и цель нашей катастрофы XX в. Если она все еще продолжается, уже в новой, неофевралистской форме, - значит наш народ еще не до конца осознал ее смысл. Возможно, нам еще предстоят новые жертвы и утраты. Но, возвращаясь к основной теме и заглавию статьи, будем помнить евангельские слова: "сила Моя совершается в немощи" (2 Кор. 12:9); не ищите тех земных благ и внешних успехов, которых "ищут язычники... Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6:32-34).

Хотите отправиться в Царствие Небесное? Пожалуйста, никто не держит. Пять кубов эвтаназии внутривенно - и Вам уже сверлят лопатки и привинчивают ангельские крылышки(с)Анекдот. Только не заставляйте нас, нехристей, следовать за вами.

Ладно?

1991 г. (дополнения 1995 г.)


Warrax Black Fire Pandemonium  http.//warrax.net   e-mail [email protected]