http://www.grani.ru:8101/church_property/articles/mortal_grip/
Небольшая пятикупольная церквушка рядом с Останкинским прудом выглядит как пряничный домик из сказки. Стены красного кирпича с белыми вкраплениями, необыкновенной красоты изразцы...
Московские строители знали толк в архитектурной премудрости и за четырнадцать лет возвели для князя Черкасского храм такой красоты, что и сегодня он считается одним из лучших образцов раннего барокко. В середине XVIII века Останкино, а вместе с ним и храм Живоначальной Троицы в качестве приданого княжны Черкасской перешли к роду Шереметьевых и с тех пор стали частью знаменитой усадьбы.
При советской власти в церковь, признанную памятником культуры, водили экскурсии. Особой ее достопримечательностью был девятиярусный резной иконостас, нижний ярус которого украшали изображения древних философов. Но в 1990 году, на волне религиозного возрождения, руководство музея-усадьбы "Останкино" решило предоставить духовенству возможность вернуться в храм. В 1991 году в храме начались богослужения, и на территории музея-заповедника стало создаваться подворье Свято-Введенской Оптиной пустыни. Однако вскоре выяснилось, что лишь созданием подворья и духовным просвещением запросы обосновавшихся на территории усадьбы священнослужителей не ограничиваются. В январе 1996 года по просьбе духовенства правительство Москвы приняло постановление о передаче под подворье гектара земли музея-усадьбы "Останкино". Дирекция музея пыталась оспорить решение мэрии в арбитражном суде, однако успеха не имела.
В мае 1998 года настоятель подворья Оптиной пустыни в Останкине игумен Феофилакт (Безукладников) с группой рабочих ворвался в реставрационные мастерские, находящиеся на территории оспариваемого участка земли, и учинил там настоящий погром. Были выбиты стекла, сломаны оконные рамы, выломаны решетки и двери в некоторых помещениях мастерских. Остановить погромщиков удалось только после многочисленных звонков директора музея в префектуру, а также в УВД Северо-Восточного административного округа. Музейная милиция действиям сотрудников подворья не препятствовала.
Впоследствии музей проиграл все процессы в арбитражных судах, лишился гектара земли и мастерских. В результате стоимость реставрационных работ, по словам директора музея Геннадия Вдовина, возросла на 20-30 %. А на территории усадьбы, где планировалось восстановить три музейных флигеля, на государственные деньги строятся три флигеля для нужд подворья. Неудивительно, что директору музея ситуация оптимизма не внушает и ни о каком сотрудничестве музея и церкви не может быть и речи.
12/4/2001
Warrax Black Fire Pandemonium http.//warrax.net
e-mail [email protected]