Не нужно думать, что есть только один вид богатства - деньги. Можно быть богатым богатством молодости, иметь сокровище таланта, дарований, обладать капиталом здоровья. Все эти богатства - тоже препятствия к спасению.
Иначе говоря, спастись может только нищий больной старик. Для остальных - существуют нехилые препятствия.
Богатство материальное порабощает нас, обостряет наш эгоизм, смущает наше сердце, гнетет нас заботами, страхами, требует жертв себе, как ненасытный демон. Не оно служит нам, а мы обычно служим ему. Но не то же ли с богатствами здоровья, силы, молодости, красоты, таланта? Не так ли и они усиливают нашу гордость, берут в плен наше сердце, отводя его от Бога?
Не стоит судить по себе о других. "Деньги - хороший слуга, но плохой хозяин." Есть люди, для которых богатство - не цель, а средство. Правда, у них есть более серьезное препятствие на пути к богу - мозги.
Священник Александр Ельчанинов (Из дневниковых записей)
Разделил бы молодежь на шесть групп:
1) практичные, "правильные" в современном понимании жизни, далеко неглупые и небедные, достаточно четко представляющие свое размеренное будущее, но из которых полностью вытравлена практичным атеистическим воспитанием всякая человечность, то бишь это целеустремленные карьеристы.
То бишь желание чего-то достичь в жизни путем карьерного роста - это уже грех. Но как связано стремление к карьерному росту с отсутствием "человечности" я не понял.
2) это, так называемые, "пацаны". Авось пройдет, авось проскачет, но своего не упущу. Здесь царит гордая, надменная и эгоистичная идеология; где ребяческая беззаботная юность далеко осталась в прошлом; пахабщина, брань, несмешные шутки пришли взамен.
А я -то думал, что конкретные пацаны (произносится с распальцовкой) - это несколько другое. Буду знать, в натуре. То, что люди имеют такое свойство -взрослеть - а жизнь имеет свойство огрублять, автор классификации не знает.
3) это немного "нестандартная" молодежь, то бишь: сам "кощей", серьга в ухе, волосы не понять какого цвета, штаны песок согребают, ну, и прочие здесь всякие металлисты, аллисаманы и т.д.
То бишь, хиппи, металхэды и алисоманы (орфография меня умиляет) - это все одно и то же. Тогда понятно, почему категорий всего шесть. Неясным осталось одно: чем так выделилась "Алиса"?
4) это действительно ищущие люди, которых не удовлетворяет "обычный" смысл жизни, которые-то больше всего и попадаются на хитрые уловки всяких сект (что, конечно, очень печально); некоторые рады прийти бы в Церковь, да голова не пускает, но многие все же приходят. Это, по сути, самый динамичный класс молодежи и именно его "концентрация" в храмах остается постоянной.
Сами проговорились: "да голова не пускает". То есть, если есть голова (с мозгами), то в церковь человек не пойдет. Что такое "обычный" смысл жизни и чем он отличается от "необычного" - автор распояснять не стал. И правильно - все равно не получится.
5) это церковная молодежь. Они получили "доброе", но в некотором лишь приближении, можно сказать, что православное воспитание. Им чуждо откровенное зло, но и вера слаба их; внешне они в Церкви, но не все так. Сюда же хотелось бы отнести и, наоборот, "напыщенную" "заумную" молодежь, то бишь этих "юных старцев".
Короче, карьеристы от церкви. Чем они от первой-то группы отличаются?
6) это, может быть, действительно рано похоронившие свою молодость (хотя сам так не думаю). Здесь "раннии" далеко не отличаются от "поздних". Но все же и здесь порой бывает промелькнет молодость: детские шутки, веселость, но в страсе все Божием. Это-то искренне верующий класс, "горящие свечи".
Поняли, молодежь, что делать надо? Правильно, лопату в зубы и шагом марш молодость свою хоронить пока не поздно. Перепугаться надо так, чтобы на всю оставшуюся жизнь хватило.
Автор классификации - Игорь Губанов.
Но здравые мысли все ж встречаются:
Вы абсолютно правы в том, что молодежи в православной церкви делать нечего. И причина этого не в том, что в храмах полно шикающих старушек, а богослужение ведётся на якобы <малопонятном> языке - как это иногда позволяют себе писать дальновидные православные критики, а гораздо глубже, в самой сути православия.
Дело в том, что тот жизненный импульс, наличие которого и определяет собой понятие <молодость>, ставится православием не то что бы <ниже> чего-то возвышенного, духовного, солёного, а попросту клеймится как незаконное, неподобающее, неправильное.
Не помню, где я прочитала замечательную фразу: <Ты молода и потому нечиста> - но она, как мне кажется, наиболее прямо выражает суть православного подхода к жизни.
Проблема не решаемая, потому что христианство выносит смысл земной жизни, радости наслаждения жизнью здесь и сейчас - чисто земной радости, пытаясь навязать свой <урезанный> и смещённый идеал счастья. Не решаемая, потому что у вас нет реальных рычагов воздействия на ситуацию, вы не хотите и не можете отказаться от тёплого места, самое большее, на что вы способны - это почесать языки (говорю не про Вас лично, а про христиан вообще).
Свойство истинного мировоззрения (истинной религии) - универсальность и непротиворечивость. Если мировоззрение исключает какую-либо часть жизни, то оно не истинно, <не от Бога>. Если человек <не понял> православие в 20, не понял в 40, а понял, лишь когда ему стукнуло 70, то горе такой религии.
Мария Егорова - неоязычник.
Warrax Black Fire Pandemonium http.//warrax.net
e-mail [email protected]