§4. Выводы по главе восемь
Повторюсь: Имматериальное -- это идеальное, не имеющее материального носителя. Фактов наличия не имеется.
Автор несёт бред, не зная даже базовой терминологии по теме.
Рассмотрев философские концепции материализма и идеализма занимающиеся соответственно изучением предметов материи и имматериального, а также направления этих концепций можно сделать выводы о взаимосвязи и взаимовлиянии материи и имматериального, присутствии значительных ошибок как в материализме, так и идеализме, а точнее в определённых их направлениях, которые требуют уточнения и дополнительных исследований. К всему прочему на данном этапе исследований и знаний, которыми располагает наука проблематично чётко определить имматериальное, которое представлено множественными по содержанию и форме различными типами, видами и так далее, поэтому говоря о признаках имматериального эффективнее всего исходить из достоверно известных признаков материи, а далее относить к имматериальным признакам обратные первым, материальным.
Но это не единственное замечание, так как помимо такого подхода можно детальнее и определённее говорить, а значит определять, имматериальное исходя из заданной сущности или объекта, чем я и займусь далее в этой книге продолжая исследование, в которое будет включено и имматериальное. Подвергнутые изучению ноумены, как то: психика и её явления-сущности, например, мышление и его продукт мысль, воображение и его продукт образы, продемонстрировали в своём содержании изрядную долю имматериального, если материальные признаки вообще содержались. То есть психика именно, что ноумен – рационально постигаемая имматериальная сущность, а точнее их совокупность.
Про ноумены уже разбиралось. "Эти идеи, поскольку они не имеют основания в опыте, не свидетельствуют о существовании того, что в них мыслится: “стало быть, мы не можем даже утверждать, что познаем и усматриваем возможность этих идей, не говоря уже об их действительности” (Кант. "Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука").
А касательно понятия идея и того, что оно отражает, сколько бы то ни было итоговые выводы делать пока рано, так как я проведу детализирующее исследование этого имматериального явления. Но по изученному могу сказать, что идея как имматериальное явление распространяет своё влияние не только на всё имматериальное, но и на материю, то есть затрагивает вообще всё существующее – сущее; идея это содержательный фундамент присутствующий от каждого частного мельчайшего и незначительного в отрыве от других элемента сущего до наиболее широкого уровня включая само сущее – идея сущего.
Ну и -- в 100500-й раз! -- психика -- сущность идеальная, но не имматериальная -- по крайней мере, пока не продемонстрирована без материального носителя. Аналогично -- феномен идеи.
Как-то чувствую себя идиотом, повторяя это всё в очередной раз. Но читатель-то не обязательно начнёт с начала и всё прочтёт последовательно...