Noldo Ecthelion
О Розе Мира, Жругре, Свете на Украине, Эоне Гора, Телеме и некоторых иных вещах
Часть первая
http://noldo-ecthelion.livejournal.com/116451.html
"На Украине начался очень важный процесс духовного пробуждения. Майдан — это рывок к рубежам нового человечества. Тиккун. Украина излучает очень много света. И для нашего Уицраора, который еще и вампир — этот свет как ожог. По-вашему почему все разговоры только про Украину? Смешать с грязью, раздавить, опорочить. Такой массированной пропаганды даже при совке не особо было — все отписывались о «тлетворном влиянии запада» но без беснования. А тут — просто Свет, который освободился, в процессе Тиккун очень сильно обжег нашего вампирического уицраора. И все что мы наблюдаем — это его истошный вой". (c) Атон Телемский
"Я смотрел в лица тех, кого я знал и думал, господи - эти люди сошли с ума. Одержимость Жругром, жаждущем жертвоприношения. И Дугин был главным выразителем этого коллективного безумия, одержимости, астаротии". (c) Атон Телемский
"Сочетание желтого и оранжевого цвета с черным указывает на проблемы с самооценкой, нарциссизм, неустойчивый образ себя - т.н. "Великий никто" когда пациента швиряет от ощущения своей ничтожности к маниакальным компенсаторным идеям сверхзначимости и величия и обратно. А вот сочетание синего и желтого это цвета интеграции "материнского и отцовского", переживание трансцендирующего образа Самости". (c) Атон Телемский
"Если в случае с "Властелином Колец" есть кого в этом винить (опять Жругра с его железным занавесом)..." (c) Анариэль Ровэн
"Почему Мы в самом деле стали играть в ролевые игры? Потому что в самой глубине души знали, что старичок Жругр еще не сдох и снова покажет нам кузькину мать. Я всегда знала, что ролевые игры - занятие душеполезное и богоспасаемое, только не понимала почему. Теперь поняла. Это корм, конечно, не во всякого коня (как показывает пример ролевика, который пишет панегирик хуйлу; и трогательных имперцев и друзей кровавой гэбни, делаюших игру по северному мужеству - по северному мужеству, карл!), но в очень многих. Я не лучший ученик в этой школе, но теорию выучила" (c) Анариэль Ровэн
Признаться, когда я впервые наткнулся на упоминание Жругра в контексте современной политической дискуссии, я изумился; можно сказать, у меня глаза распахнулись как два блюдца – неужели кто–то может ВСЕРЬЁЗ оперировать «Розой Мира»? Но потом я стал натыкаться на упоминание Жругра и Света, не раз и не два в самых разных местах от современных российских либералов. И как может сочетаться положительное упоминание Света у телемита Атона (а как же некто, известный как Magister Therion?) и атеистки Анариэль Ровэн?
И тогда я поневоле задумался: «А, может, что-то действительно есть? Такое глубинное, что их так задевает…? Пришлось браться за текст и сопутствующие материалы. И оказалось, да есть.
Необходимое предуведомление: Я считал и считаю книгу Даниила Андреева – полной ШИЗОТЕРИКОЙ, но его текст действительно обладает ВНУТРЕННЕЙ ЛОГИКОЙ, пусть эта логика и есть плод БОЛЬНОГО ума.
Первоначальный толчок в поисках системы мне дал следующий текст в живом журнале Великого Игвы (great_igva):
«Вот я смотрю, смотрю на эти пляски родонистов вокруг нумерации Жругра, смотрю, как они трактуют девяностые, и не могу не ржать. Бедные, бедные русские, которые пытаются помирить дремучую власовщину со своей робко пищащей совестью и не до конца убитым национальным достоинством.
Чтобы во всех отношениях понимать Андреева, надо быть ультралибералом, космополитом, белым либертарианцем даже (Запомни, читатель, этот ключевой тезис! здесь и далее курсив наш Э.). Надо полагать, что источник всего доброго, светлого и вкусно пахнущего находится на западе, что тамошние уицраоры мирные и приструненные, что колониализм нес дикарям блага цивилизации, а в России всегда были одни ужасы, рабство и кровавая тирания. Надо на полном серьезе считать, что свою родину можно и нужно уничтожить ради всемирного счастья. Что иностранная оккупация и ядерный удар принесут в нее благодать. Рукоплескать Гайдару, Сахарову и Солженицыну. Короче, быть гибридом Новодворской и жж-юзера dobrowoletz. С мистической подоплекой в духе раннего Яроврата.
Тогда все сомнения отвалятся, все попытки скрестить ужа с ежом сойдут на нет, и сердце обретет покой. Станет понятно, что учение Андреева уже практически победило. Ибо премудрые силы света, возглавляющие Северо-Западную демократию, убили Третьего Жругра, мешавшего им соорудить на планете Розу Мира, которая по-другому зовется Новый Мировой Порядок».
Запомни, это название, дорогой читатель! Обратимся к тексту самой Розы Мира. Роза Мира, Книга 11 "К метаистории последнего столетия", Глава 4 "К метаистории наших дней":
«Урпарп же добивался такого хода вещей, при котором, доведя мощь военных коалиций до последней грани войны, он заставил бы перепуганные народы Восточного союза – и, конечно, население Друккарга [шастр России – Э.] – сделать отчаянное усилие для того, чтобы уступить, отступить, отказаться от военной схватки; чтобы Стэбингу [уицраор США. – Э.] удалось развить такую силу в своих необозримо-длинных щупальцах, которая позволила бы ему разворотить все укрепления в Друккарге, не прибегая к вторжению западных игв и раруггов в этот шрастр, а в Энрофе [наша Терра. – Э.] – развалить без всякой третьей войны социалистическую коалицию. Тогда можно было бы ставить вопрос о всемирном господстве космополитической концепции и о долгожданном объединении земли под эгидой Стэбинга».
Что собственно и произошло. СССР (Третий Жругр) и весь социалистический лагерь пал без войны, без вторжения сил уицраора Запада Стэбинга. Напомню, что писалось это, на минуточку, в середине 50–х годов, когда ни о каком разгроме СССР большинство и подумать не могло.
Глубоко символично также, что связывание Жругра по Розе Мира совпадет аккурат с XX Съездом Партии, то есть тем самым моментом, который, по мнению многих современных коммунистов, знаменует начало конца социалистической революции в России в результате предательства идеалов революции Хрущёвым. Многие в СССР тогда, будучи на свободе, недооценили мировое значение произошедшего, а мистик Даниил Андреев, сидя в тюрьме, дал поразительно верный диагноз, обладая весьма скудной информацией.
Великий Игва дает в своём журнале еще одну крайне интересную отсылку Д. Андреева.
«Третья типичная ошибка – верить Андрееву безоговорочно, полагая его Розу Мира раем на земле и не желая подойти с критической точки зрения. В результате поцреот защищает "родомысла" Путина, а либераст клеймит "человекоорудие"-Путина. Ни тот, ни другой не желают увидеть, что Роза Мира-то уже наступает и оказывается, как всегда бывает с утопиями, массой вовсе не шоколада.
Андреев - либераст-мистик, вложивший в "РМ" всю свою ненависть к пережевавшей его тоталитарной машине. Почему вы, родонисты, стыдливо спихиваете кровавые достижения западной демократии на Гагтунгра? Ваш кумир превозносил запад, нашел добрые слова и для Гитлера, и для колониальных режимов, а своей родине пожелал удохления европейскими войсками»
Из черновиков [Розы Мира. Э.]: До вел[икой]. битвы м[ожет]. случ[иться]. еще 1. Она отобразится синхронически. переворотом в Р[оссии]. и К[итае]. – оппоз[иция]. внутри и, перев[орот]. демокр.
А это уже поразительно точное предсказание великой демократической революции конца 80 -х начала 90-х в России.
Часть вторая
http://noldo-ecthelion.livejournal.com/124368.html
Продолжаем тему. Зададимся вопросом, как именно Д. Андреев определяет для себя в Розе мира, что такое "Свет" с большой буквы, что именно должно быть принесено в Розе Мира, каковы её союзники и противники в мистически-религиозном смысле?
(Роза Мира, Книга 1 "Роза Мира и её место в истории", глава 3 «Отношение к религиям»:
«В этом воссоединении христианских конфессий и в дальнейшей унии всех религий Света (здесь и далее курсив наш --Э.) ради общего сосредоточения всех сил на совершенствовании человечества и на одухотворении природы Роза Мира видит свою надрелигиозность и интеррелигиозность. Со-верчеству со всеми народами в их наивысших идеалах – вот чему учит её мудрость. Строение Розы Мира предполагает поэтому ряд концентрических кругов. Почитаться пребывающими вне всеобщей церкви не должны последователи никакой религии «правой руки»; те же из них, кто ещё не достиг сознания надрелигиозного единства, занимают внешние из этих кругов»
Обратите внимание на отношение ко всем религиям правой руки – по Даниилу Андрееву, они, безусловно, принадлежат Свету.
Каковы же их некоторые признаки ?
- Наличие Творца: «Истинными называем мы ту теорию или то учение, которые, на наш взгляд, выражают неискажённое представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова истина есть неискажённое отражение какого-либо объекта познания в нашем уме. И сколько существует на свете объектов познания, столько же может существовать истин. Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира»(там же).
- Наличие бессмертной души, духовного мира, космических иерархий: «Отрицание культа святых, или лучше сказать, праведных, логично только с одной точки зрения: материалистической. Но, с другой стороны, абсолютизирование культа святых как общеобязательного неправомерно в такой же степени. . Существенно другое: на каком основании религии семитического корня, утверждающие бытие духовных иерархий и ещё в средние века разработавшие до мелочей учение о них – ангелологию и демонологию, – ограничивают многообразие этих иерархий теми немногими, которые были включены в эти средневековые схемы? Имеется ли хоть тень последовательности в их принципиальном отказе всякому опыту о духовных иерархиях – в истинности? Решительно никаких оснований для этого, кроме опять-таки ссылок на молчание об этом Евангелия и Корана. Именно ввиду недостаточности оснований для огульного отрицания церковь в первые века христианства не столько отрицала богов олимпийского пантеона, сколько отождествляла их с демонами и бесами семитических канонизированных текстов. При этом, вопреки очевидности, игнорировался характер этих божеств, какой восприняло политеистическое духопознание, и им произвольно приписывались снижающие и опорочивающие черты либо же нарочито подчёркивался слишком антропоморфный элемент, привнесённый в эти представления субъектом познания – политеистическим человечеством и к тому времени сохранившийся уже только в их низших, простонародных вариантах. Как будто признание истинности бытия иерархий природы, великих стихиалей или духов-народоводителей могло поколебать единство Бога – Творца и зиждителя вселенной, истока и устья мирового потока жизни – больше, чем признание других Его прекрасных детей – ангелов и архангелов…»
- Реинкарнация: «Из сотен возможных примеров я возьму пока один, но чрезвычайно яркий: идею перевоплощений. Семя идеи перевоплощений состоит в учении о некоем "Я", совершающем своё космическое становление или известный отрезок его по ступеням последовательных существований в нашем физическом мире».
«Не точнее ли было бы поэтому говорить не о вочеловечении Логоса в существе Иисуса Христа, а о Его в Нём выражении при посредстве великой богорождённой монады, ставшей Планетарным Логосом Земли? Мы именуем Христа Словом. Один из виднейших деятелей религиозно-философской индийской общины Брахмо Самадж, Кешуб Чандер-Сен, высказал весьма глубокую мысль: он сказал, что мудрость индуистов, кротость буддистов, мужество магометан – всё это от Христа» (там же, курсив наш).
В наибольшей степени идеология Света, идеалы Розы Мира воплощены в реформированном экуминистическом христианстве.
Что, в общем, не удивительно, поскольку именно "Христос, Планетарный Логос, возглавляет Светлую иерархию и всё в конечном итоге, стремящееся к Свету, возвышающаяся на духовном пути, идет к Нему. "Великая Богорождённая монада, выразительница Бога-Сына, божественный разум нашей брамфатуры, древнейшая, самая первая из всех её монад, выразившая себя в человечестве Иисусом Христом и возглавляющая подготовку нашего мира к смене эонов. Планетарный Логос – Вождь всех сил Света в Шаданакаре". (Роза Мира, краткий словарь имен терминов и названий, наиболее часто встречающихся в тексте).
Сама же Роза Мира определяется как "грядущая всехристианская Церковь последних веков, объединяющая в себе церкви прошлого и связующая себя на основе свободной унии со всеми религиями светлой направленности. В этом смысле Роза Мира интеррелигиозна или панрелигиозна. Основная её задача – спасение возможно большего числа человеческих душ и отстранение от них опасности духовного порабощения грядущим противобогом" (Роза Мира, Краткий словарь). Обратите внимание, что именно на христианстве Д. Андреев делает акцент.
Каковы же характеристики противостоящих учений? "Роза Мира", Книга 1 "Роза Мира и её место в истории", глава 3 «Отношение к религиям»:
«Далее следуют учения, в которых ложные утверждения не только обесценивают элемент истинного, но переводят всю систему в категорию отрицательных духовных величин. Подобные учения принято именовать учениями «левой руки». Будущее учение Противобога, которым, по-видимому, ознаменуется предпоследний этап всемирной истории, построится таким образом, что при минимальном весе частноистинного элемента свет от него будет придавать вид истинности максимуму ложных утверждений. Этим и обусловится то обстоятельство, что это учение будет запутывать человеческое сознание в тенётах лжи прочнее и безвыходнее, чем какое бы то ни было другое. …Из сказанного вытекает, что никакие учения, кроме учений «левой руки», распознаваемых, прежде всего, по их душевно растлевающему воздействию, не могут быть отвергнуты полностью»
А теперь сравним с Телемой, "Телема и сатанизм" (в сатанизме автор не разбирается, судя по написанному):
«В Телеме отношение к Богу намного сложнее. Скажем, в Символе веры, написанном Кроули, первой строкой являются слова:"Верую в единого, тайного и невыразимого Бога», а в главном ритуале Гностической мессы вторая молитва обращена к единому богу: «Бог тайный и пресвятой, источник жизни, источник любви, источник свободы, пребудь в нас постоянно и мощно, сила энергии, огонь движения; позволь нам трудиться с тобою усердно, чтобы соприсутствовать в премногой радости твоей». Речь не идет о персонификации какой-либо отдельной природной силы, но о едином источнике, называемом Богом..."
В манифестанциализме Бог – это тот самый высший источник жизни, находящийся по ту сторону противоположностей и эманирующий из себя все бытие. Бог – это вся вселенная, но и не только. Бог во всем – в добре и в зле, в свете и тьме, в адской бездне ужаса и в райском экстазе. Он источник всего, и соприкосновение с ним – высочайшее переживание, которое только может быть даровано человеку»
"Сатанизм и Телема: Сравнение этических учений" (аналогично):
«Назначение каждого человека, согласно учению Телемы — найти Истинную Волю, необходимую для осуществления Великого Делания — трансформации земного сознания в космическое для соединения со Вселенной на основе принципа всеобщего единства или Любви. Но чтобы это осуществить, душа (световое тело) человека должна приобрести, путём реинкарнаций и духовного роста, достаточно сознания, мудрости и силы]. Судьба человека после смерти определяется его волей. Адепт может закончить цепь своих непрерывных инкарнаций, когда пожелает.
В соответствии с учением Церкви Сатаны, жизнь — наибольшая ценность, и ею отбрасывается учение о загробной жизни, поэтому надо прожить большую часть жизни «здесь и сейчас», причём с максимальной пользой и удовольствием».
Таким образом, Телема оперирует понятиями Творца, реинкарнации, бессмертия души. О наличии в Телеме иерархии духов, которые считаются внешними по отношению к человеку и обладают реальным, физическим бытием (NB: не в качестве модели!) упоминать излишне. Практически любая телемитская ритуальная практика содержит такие обращения во множестве.
То есть, никакого противоречия в использовании телемитами понятия "Жругр" как отрицательного и "Света" как положительного, на самом деле нет, Телема с точки зрения Розы мира однозначно определяется как религия, подлежащая поддержке, религия правой руки, Религия Света.