Владимир Воронов

Подростки в сатанизме

 

Чем так активно сатанизм привлекает молодое поколение индивидов? Культом смерти? Любовью к праху? Живодеством? Или всё-таки своей экзистенциальностью полноценной жизни, свободой от умалишенных рудиментов, простотой и универсальностью и вытекающей отсюда высокой жизнеспособностью философии Дьявола? Ответит, пожалуй, на этот вопрос каждый лично для себя. И, думаю, большинство ответов будут склоняться как раз в пользу второго варианта.

Но за, казалось бы, довольно позитивной картиной развития нашего мировоззрения скрывается целое море «подводных камней», которые готовят молодому поколению целый ряд ловушек, пройдя через которые, новоявленный сатанист и покажет себя тем, чем он является в самом деле. Я веду речь о множестве идеологических, произвольно созданных уловок, которые то и дело поджидают несмышленого «неофита» при первом же его шаге. Таким образом, огромное количество якобы ступивших на «путь Сатаны» молодых людей оказываются вовсе не там, куда они стремились направляться, отдавая больше предпочтения проживанию в мире небылиц вроде фентезийных иллюзий, воображая себя «кем-то», кем на самом деле вовсе не являются; и такая тенденция набирает свои обороты каждодневно, такое положение дел обязано в первую очередь, разумеется, авраамической культуре, в которой мы с вами всецело проживаем, и, как следствие, продуктам творчества этой авраамической культуры в лице кинематографа, печати и искусства, которые под влиянием церковной догмы отождествляют со злом то, что злом представляет церковь — я не стану вновь рассказывать о том, как христианство влияет на жизнь целой планеты и каковы негативные последствия этого влияния, но одних только «вселений демона в тело человека», «злого и ужасного сатанизма», «продажи души Дьяволу» вполне достаточно, чтобы понять, о чем идет речь.

Таким образом я уже далеко не одну сотню раз успел пересечься с четырнадцатилетними «демонами в теле человека», шестнадцатилетними «полудемонами» и, разумеется, самой проекцией Сатаны на Земле, — она, правда, была уже постарше. Подобные субъекты дискредитируют адекватную суть сатанизма, и если людям в пубертатном и ювенальном периоде подобное простительно за отсутствием развитого мышления, то представителям аналогичных течений (как принято их называть «кошкодавы», даже несмотря на то, что ни одну кошку они не убили: кошкодавство — состояние души, а не комплекс поступков) зрелой возрастной группы подобная глупость непростительна, засим она должна либо просветляться знанием, либо ликвидироваться более решительными методиками. Именно по этой причине возник вопрос написания отдельной статьи, которая несла бы банальные, но, как показывает практика, всё же необходимые ответы на вопросы нашей «младшей» возрастной группы, которая то и дело пытается рвануть абы куда «в поисках Сатаны», даже несмотря на то, что Сатана может «находиться» в месте прямо противоположном; чего только стоят все эти «аниме», по которым так «сохнут детки», откуда затем и появляются «демоны-полукровки»… Однако, стоит вспомнить, что сатанизм сформировался в культуре белой расы и японская культура, со всеми своими «многочленами» и эро-школьницами, мягко говоря, с этой тематикой не вяжется. Данная же статья создана с целью обхода этих «подводных камней», а также для сведения шансов соприкосновения молодого сатаниста с оными к минимуму.

Учитывая тот факт, что большинство нашей аудитории, разумеется, попадает в группу ювенального и пубертатного возрастов, данная статья окажется полезной именно для них. Впрочем, 14-летние «полудемоны» вследствие ранней шизофрении и читать-то её не станут, однако попробовать стоит :)

Итак, по ряду известных причин (которые мы разберем несколько ниже) вас занесло в концепцию, именуемую сатанизмом. Что ж, ваш интерес вполне нормален и естественен, он не заслуживает тех порицаний, которые встречает от приверженцев рабской религии всякий раз, когда даёт о себе знать. Стремление ума познать мир с разных его проекций демонстрирует лишь здравость такого ума, отчего подобное стремление заслуживает достойного развития. Как правило, для ознакомления с тематикой сатанизма молодой, блуждающий и еще неокрепший разум стремится подчерпнуть знаний вовне, так как возможность черпания мудрости изнутри ещё отсутствует в виду банальной неопытности в данном вопросе, отчего уже на данном этапе первые попытки «посвящения в сатанизм» оканчиваются неудачей — как раз-таки насмотревшись аниме, наигравшись в игры и начитавшись всяких там Скавров, подросток начинает развивать в себе манию величия и излишнюю «зловещность», что непременно обречёт его на роль посмешища, а далее, как мы знаем, в погоне за «я докажу им» — убийства, насилие и прочие оголтелые поступки, которые обрекают нашего сатаниста на массу проблем. Когда же возникает вопрос «кто виноват?» — вне всяких сомнений ответом будет «конечно же, Сатана!» — и уже никто не посмотрит на то, что отнюдь не Сатана размахивал ножом (или, что чаще, молотком), одевался как блэкерское пугало и совершал поступки, идущие вразрез со здравой логикой. Также никто уже не посмотрит и на то, что сама авраамика способствовала положению дел, когда в мире всегда находится место «абсолютному злу»: инициатором его создания выступает именно авраамические культы и никто более. Подобным аспектам никто уже не уделит внимания, а отвечать за свои поступки придется несложившемуся сатанисту, который, разумеется внезапно «прозреет» и станет христианином, рассказывая на каждом углу о том, «как Сатана сыграл с ним злую шутку», вновь дискредитируя сатанизм. Подобный механизм обязан вращению своих шестерней уже не одному десятку подростков. Объективности ради стоит отметить, что подобные явления всё же чаще встречаются на просторах интернета, а не в реальной жизни, ибо, как правило, смелости на нечто большее у компенсирующих свои недостатки сатанизмом подростков не хватает.

Чтобы подобного не происходило, стоит усвоить для себя несколько простейших тезисов, которые и сатанизму соответствуют, и человеческий облик (который, разумеется принесет много пользы в дальнейшем) оставят.

Выработайте свою точку зрения — худую, бедную, но свою.

В первую очередь довольно «дохлым номером» является попытка черпать какие-либо знания из кинематографа, видеоигр и даже определенного рода книг. Как правило, первое, к чему тянется рука «искателя знаний по сатанизму» в плане фильмов — это хорроры. Если вы решили поискать здравомыслия в сатанизме, не стоит смотреть подобное вообще. Конечно же, существует разряд людей, чьи личностные вкусы разделяют любовь к хоррорам, но, видимо, я — явно не из тех. Но и с объективной точки зрения это — отнюдь не тот источник, который позволил бы вашему разуму просветиться в области сатанизма, хотя бы потому, что сие явление есть ничто иное, как воплощение всех самых больных фантазий режиссера, запечатлённых на пленке, отчего перенимать чужое безумие, мягко говоря, вредно для психики и разума. Именно благодаря «ужасам» мы и имеем вопросы формата «а можно вселить демона в моё тело?», «а ты вызывал демАна?» и все последующие, отсюда вытекающие.

Не имеет смысла слишком серьезно относиться и к сюжету видеоигр, из которых впоследствии вырастают целые лжеучения, вспомнить хотя бы общеизвестную «Warhammer 40K» — согласитесь, довольно глупо полагать, что разработчики видеоигр, чье призвание писать коды, могут знать о сатанизме больше, чем о программировании. В рамках моего опыта встречались подростки, которые всерьез верили всему, что предлагала им игра… Продукт, помнится, рассказывал об истории «четырех всадниках апокалипсиса» и особо заядлые его фанаты впрямь полагали, что «конец света близок».

В ту же категорию попадают и немалые объемы литературы — одни отбивают поклоны Ктулху, другие молятся Лефиафану, начитавшись Валентина Скавра.

Однако стоит учесть и тот факт, что мировоззрение современной молодёжи формируется не за счёт игр/фильмов/книг, но вследствие позволения самого разума формировать его фильмами/играми/книгами, откуда вытекает потребность в собственной точке зрения, которая и станет начальной отправной точкой развития дальнейших умозаключений, а также естественным фильтром, что откроет для вас возможность принимать из внешней среды полезное и отторгать вредоносное. За счёт чего хозяином собственного разума будете именно вы, а не чуждая идеология какого-либо произведения. Стоит отметить, что отнюдь не всё творчество ведёт своего пользователя к деструкции, одна трилогия «Ведьмака» чего стоит… Однако, если вы нашли данную статью актуальной для себя, у вас наверняка ещё отсутствует необходимый информационный «фильтр», который мог бы отличить зерна от плевел. В рамках рекомендаций стоит упомянуть, конечно же, «известную книгу Антона ЛаВея», а также серию литературы от Андрея Борцова (который Варракс), однако никто не запретит вам (что зачастую даже поощряется) спорить с некоторыми описанными там положениями. Но, несмотря на количество споров и ассинхронизаций мышлений юного читателя и авторов этих книг, информация, заложенная в них, задаст примерный вектор для дальнейшего развития.

Для того, чтобы понять сущность сатанизма, не имеет смысла попытка рассмотрения его где-то извне, достаточно взглянуть на себя, своё тело и собственные потребности, приложить потребности к шаблону христианской догмы (где процентов 90 из ваших потребностей попадут под разряд «греховно!»), а затем — на сатанизм, где всем, в общем-то, всё равно, какие у вас нужды и как вы их будете удовлетворять. Однако стоит усвоить для себя ещё одну важную деталь: сатанизм не есть оголтелый анархизм, да и вектор движения давно задан — если религиозное мракобесие являет собой застой и почитание старого уклада, то разбивающий вдребезги мракобесие снаряд, именуемый сатанизмом, должен идти в ногу со временем, постоянно прогрессировать и доводить своего последователя до состояния все большего совершенствования в созидательном плане, что в естественной проекции именуется эволюцией. Исходя из данного положения дел и стоит формировать свою точку зрения, так как эволюция — свойство любого здорового организма. Вместе с эволюционным процессом человек освобождается и от рудиментарных верований вроде христианства, отчего само христианство будет всеми руками «за деградацию», выбор же в пользу эволюционной градации или деградации каждый, думаю, сделает самостоятельно.

Не пытайтесь взять больше, чем сможете взять.

Возвращаясь к ранее упомянутому чрезмерно завышенному самомнению некоторых подростков, стоит оговорить несколько нюансов и в данном плане. Вы — не более, чем человек, что стремится стать чем-то большим, каким бы огромным не был ваш юношеский максимализм, Сатанизм требует к себе честности, и в первую очередь он требует честности последователя к самому себе. Так что, быть может, в каком-либо будущем из вас и получится «уберменш», но пока — вы человек, а не демон и даже не «полудемон»; лишь человек, желающий идти не общечеловеческим путём. Несмотря на естественную тягу к фентези, где каждый юнец мечтает о чём-то большем, стоит принять для себя настоящую правду, а также правду того, что для «чего-то большего» следует и делать «нечто большее», чем просто провозглашать себя демоном в интернете. Однако в рамках самопозиционирования вы можете мнить себя кем душа пожелает, но придержите своё восприятие при себе, дабы не прослыть объектом для насмешек окружающих. Именно на основании чёткого осознания себя и своей сущности и стоит выстраивать почву для дальнейшего развития, будучи «тем, что есть», и пытаться стать «тем, кем хочется быть». Трезвый расчет собственных сил и честность к самому себе по праву занимают своё место в концепции сатанизма, отчего пренебрегать ими будет для вас только вредоносно.

Имейте смелость противостоять.

Не бойтесь подвергать сомнению то, что по вашему мнению, может быть ложно, но между тем стоит научиться еще и аргументировать свою критику, дабы не прослыть пустозвоном в глазах собеседника и уже в процессе сомнения и конструктивной аргументации ваша персона в глазах окружающих будет становиться сильнее день ото дня. Однако, не имея должного опыта и знаний в этом, пожалуй, стоит быть аккуратнее и ввязываться в те сферы спора, где вы наверняка компетентны. Кроме того, зачастую случается так, что мысли автора какой-либо книги (например) идут вразрез вашим; не имеет смысла прогибаться под сказанное автором, беспрекословно выполняя его рекомендации, если те вам просто не нравятся. Такую ошибку очень часто допускают лица, которые были подвержены христианской пропаганде, но решили «метнуться» в, по их мнению, «сатанизм», превознося расчленение, садизм и прочие их аналоги, тем самым переступая через себя и полагая, что идут правильной тропой, после чего втягиваются в чествование маниакальной шизофрении, в самом деле становясь таковыми.

Родительский вопрос.

Разумеется, если в вас проснулся интерес к сатанизму, то к этому приложили свою руку и в большинстве случаев православные родители, что так ревностно носятся с крашенными досками/плакатами, тратят деньги и время на покупку втридорога церковных свечей и лицезрение довольной рожи патриарха по ящику каждое утро. Обычно при весьма нетрадиционном для православной семьи выборе ребёнком сатанизма в качестве мировоззрения, какой-либо консолидации между чадом и родителем не происходит вообще. Вместо неё возникает «подростковый бунт», что начинает изводить и родителей, и самого юного сатаниста. Что ж, в плане рационализма подобная «тактика» также не является самой верной — показывая протест своим опекунам, громко крича и закрывая уши, вы лишаетесь по крайней мере финансовой поддержки (а откуда в ваши-то годы вам ещё взять денег), а при более серьезном обороте дела — ещё и крыши над головой. И поверьте, Сатана не обидится, если вы не поставите ему бюст или не повесите плакат Бафомета в своей комнате; всегда успеется обустроить уже собственное жилище так, как вашей душе заблагорассудится. В случае закоренелого православия не имеет смысла также пытаться доказать родителям что-либо или же делиться с ними чем-то «сатанинским» — они всё равно будут верить попу больше, чем вам, отчего успех такой попыткы не только будет равняться нулю, но и обрушит на вашу голову ещё и ряд проблем, а последующие поездки по церквям и простаивание трехчасовых служб — дело не самое полезное, да и не самое приятное. Сатанизм представляет собой мировоззренческую концепцию исключительно «внутренней» формы, где сам сатанизм не изливается во внешние сферы посредством проповедей и навязываний, как это делается в, честно скажем, более ущербных концепциях (собственно почему они и нуждаются в популяризации и навязывании), отчего попытки рассказать своим родственникам о сатанизме будут являться ничем иным, как попыткой обратить их «в свою веру»; однако сатанизм самодостаточен и обращать кого-либо не требуется.

Если мы вспомним один из образов Сатаны в лице животного, то, кроме козла (который по неоправданным причинам оказался в ряде образов Сатаны) нам на ум придет змей — змей хитёр и изворотлив, ловок и мудр, так будьте змееподобны — гораздо прагматичнее будет перехитрить, и, вместо того, чтобы кричать о том, что христианство — религия рабов (подразумевая отказ от поездки в церковь), следует избрать более мягкозвучный метод, чем таранить козлиными (что чаще — бараньими) рогами… Это также говорит нам о том, что о вашей сатанинской принадлежности православным родителям не следует знать вообще: они уже сделали свой выбор, теперь выбор за вами; однако не позволяйте кому-либо вмешиваться и в ваш выбор, он должен быть только ваш, так как нести последующую ответственность за него будете именно вы. Конечно, существуют и более разумные родители, чье «рвение к Христу» не столь ярко выражено, однако всем известно, что встречаются и такие, что умудряются топить своих детей в воде, «изгоняя бесов» — впрочем, от таких «поехавших святых» следует делать ноги (в нашем случае копыта) как можно скорее, если успеете, конечно).

Улики.

Никогда не оставляйте никаких открыто заявленных вещественных доказательств вашей принадлежности к сатанинскому миру. Известны случаи, когда молодые люди, начитавшись разносортных «магических» форумов, заводили соответствующую атрибутику (алтарь и т.п.), вследствие чего их родители и обнаруживали все эти «улики», за чем следовало долгое разбирательство, скандалы, полное обнажение тайн новоявленного «колдуна» и ряд иных абсолютно ненужных проблем. Увы, наша примитивная культура еще не способна здраво принимать подобные новости, самая же надежная ячейка хранения информации — это ваша голова, её то и используйте. А начальные стадии оккультной практики требуют к себе исключительно визуализаций и медитативных комплексов, отчего какая-либо церемониальная атрибутика для успешного развития вас в качестве оккультиста и не требуется.

Начало изучения.

Наверное, каждого подростка, желающего идти «тропой Дьявола», интересует вопрос «а с чего начать?». Начать следует с изучения мира материального и в первую очередь только с него. Если бы каждый из тех, кто мнит себя «демоническим гуру», хорошо учился в школе, он не задавался бы вопросом наподобие «вызвать демона», рядом вопросов о «призраках» и прочих плодах людского воображения. Для начала следует обратить внимание на физику, и уже потом судить о том, что вымысел, а что всё-таки имеет шансы на существование, дабы не хапать все подряд и вперемешку. Вследствие чего у вас и выработается то, над чем вам следовало бы работать все своё начальное время — естественный интуитивный фильтр, который и ответит на ваши вопросы за вас.

Вещества.

Этому вопросу стоит посвятить отдельный пункт — в немалом количестве случаев, сатанизм привлекает молодых людей ввиду якобы невозбраняемости употребления всевозможных веществ. Действительно, никто не накинется на вас, если вы закурите сигарету, выпьете рюмку «огненной воды» или положите марку «кислоты» под язык, однако я не припомню и такого сатаниста, который бы всё это поощрял. Вновь исходя из соображений пользы и вреда, которыми, как мы выяснили, оперирует сатанист, вы не получите ничего, что можно было бы назвать пользой. И это отнюдь не «за ЗОЖ», как может показаться многим, а элементарный плод рационального мышления. Зачастую именно пубертатный период характерен для сути данного пункта — в стремлении показаться взрослее/круче/доминантнее, индивид и попадает в зависимость, а говорить о «сатанинской свободе», не имея возможности прожить без сигареты/наркотика час — выглядит, согласитесь, забавно. Стоит помнить и о том, что желание «показаться взрослее» удовлетворяется куда более успешно обширностью познаний, хорошо поставленной речью и уверенностью в себе. Да и действия на публику для сатаниста вовсе противоречивы, и уж тем более те действия, которые впоследствии принесут ему же ещё целую череду проблем со здоровьем и финансами. Оправдывают подобные субъекты свои зависимости тем, что изменяющие психическое состояние вещества «помогают расширить сознание», что якобы также полезно для сатаниста, однако совсем недавно мы с моим «коллегой», который также не является ярым трезвенником, пришли к выводу, что одни и те же состояния сознания достигаются как без употребления, так и с употреблением веществ. Так, трансовые состояния помогают «расширить сознание» ничуть не хуже, при этом и физиологический и финансовый убыток обойдет вас стороной. Если же вспомнить курсы истории, а, точнее, их эллинскую часть, в Спарте в качестве стандартного пайка рабам выдавалось вино 3 раза в день, притом это открыто мотивировалось потребностью в ослаблении рабов, дабы те были слабее воинов и в случае восстания не одержали верх, воинам же алкоголь не полагался вовсе. Отсюда следует вывод, что сатанизму давно пора переезжать из подвалов со шприцами и подворотен с сигаретками в более приличные круги…

Как быть с Сатаной?

В вышеописанном я ни разу не упомянул Сатану, отчего может показаться, что сатанизм вовсе не сатанизм, однако это не так. Сатана никуда не девался и занимал свое законное место в центре всей концепции всё своё время. И позже (после обретения собственной точки зрения) юные сатанисты непременно познакомятся и с ним, но во время становления из ребенка личности сам Сатана должен быть отстранен от разума чада, а сам сатанизм должен и вовсе носить абсолютно нейтральный характер, который учил бы дитя рациональному и критическому мышлению, вере и уверенности в своих силах, свободе мышления и непреклонности к предпосылкам рабской жизни. По большому счету сатанизм вообще не должен фигурировать в умах детей, так как это концепция свободного и сознательного выбора. Учитывая же тот факт, что ребенок на то и ребенок, что не имеет должного для сатанизма развития, в идеале следовало бы оградить чадо от этой концепции; однако юный интерес к тёмным сферам сильнее наших рекомендаций, и мы не можем препятствовать, отчего нам остаётся лишь направить их в более продуктивное русло.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что до «здравого сатанизма» должны добраться только самые сильные и умные, обеспечив собой элитарную приверженность сатанизма.

Сатана как образ стремления.

И, конечно же, не бывает сатанизма без Сатаны. Не для кого не секрет, что Сатана в сатанизме выполняет роль образа-стимулятора, подстегивающего своих адептов к попыткам сатанинской идентичности. Не стоит пугаться слова «идентичность», так как Сатана считается многоликим, отчего идентичность с Сатаной как раз и подразумевает разнообразие. Именно воздействием образов Сатаны формируется сатанизм. Если следовать христианской пропаганде, то сатанизм, равно как и сам Сатана, является бушующим зверем-садистом — ведь христианам всегда нужно спихнуть свои грешки куда подальше. Но если мы рассмотрим Сатану с иной точки зрения, мы найдем его весьма мудрым и смелым субъектом, что вошел в историю как не побоявшийся вступить в борьбу против тирании и самодержавия жестокого правителя. Соответственно, у оного хватило ума додуматься «провернуть» восстание и хватило на это восстание смелости, что дает нам право полагать о недюжинной смелости и силе Сатаны наряду с развитым умом. Конечно, еврейская книжка умалчивает о подлинных побуждениях Сатаны в отношении данной попытки, однако нам прекрасно известно, что Сатана был списан с греческого Прометея, где уже чётко дается понять, что сам Прометей выступал в роли покровителя людей, по совместительству выступив в роли основной предпосылки к развитию человеческой цивилизации, дав людям огонь. Тиранические же боги жестоко наказали Прометея за его поступок. Взяв во внимание плагиаторскую сущность христиан, можно предположить, что именно из данного мифа вследствие единения всего пантеона божеств в «триединое божество» христиан и появилась христианская догма, где сами христиане пресмыкаются пред тираном (или тиранами), а «безбожные сатанисты» своевольно следуют по стопам своих наставников-бунтарей в лице Прометея-Сатаны. Как раз-таки отсюда и стоит формировать свое мнение, касательно «врага рода человеческого»…

06.08.2016
Лит. ред. Warrax

Я не стал уточнять мелочи по ходу дела, в целом статья толковая, но пришлось подредактировать литературно (смысловых изменений, конечно, не вносил). Лишь дополню, что, помимо физики, надо бы ещё обратить внимание на научную методологию в целом и психологию (это в первую очередь).

Однако отмечу неточности последнего раздела: во-первых, "еврейская книжка" умалчивает не только "о подлинных побуждениях Сатаны в отношении данной попытки", но и о самой попытке — миф о восстании Люцифера более поздний, в Библии отсутствует. Во-вторых, Сатана и Прометей различаются парадигмально: Прометей принёс огонь людям извне, при этом они ничего не делали, — по сути из сострадания, как обычно считается. При этом тщательно забывают, что боги, согласно Гесиоду, отобрали у людей огонь по причине того, что те решили их наобмануть с жертвоприношениями, и подначил их на это именно Прометей. Сатана же состраданием и милосердием не отличается; если же говорить аллегориями об огне, то Сатана олицетворяет умение найти огонь в себе. Ссотериологическая концепция "спасения извне" не просто не имеет никакого отношения к сатанизму, но даже ему противоречит.

Ну и автор забыл добавить ещё один пункт: дети! никогда, никогда не путайтесь понять, что есть сатанизм, по пабликам вконтактике и т.п.