Warrax

Наследие ЛаВея. Тезис 2: Жизненная суть

(специально для "Сатанинской Азбуки")

Satan represents vital existence, instead of spiritual pipe dreams!

Общепринятый перевод: «Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний».

Обратите внимание: не living, а vital. Это не просто «живой», но именно что — жизнь, бытие, существование; vital force — жизненная сила.

Pipe dream, что интересно, не просто «несбыточная мечта», но и имеет происхождение от  «видений курильщика опиума»; очень напоминает известное «религия — опиум народа». И, пожалуй, тут не следовало добавлять «несбыточных»: у ЛаВея ничего подобного нет, речь идёт именно о духовных, религиозных мечтаниях. Конечно, есть вполне обоснованное мнение, что они несбыточны — но не надо добавлять двусмысленности. При таком построении фразы легко понять тезис как «есть духовные мечтания несбыточные, а есть сбыточные».

Чем же настолько плохи духовные мечтания, что упомянуты отдельно? Никто же не утверждает, что мечтать — плохо? Наоборот: была мечта летать — постепенно самолёты построили, и даже немного в космос вышли.

Мир — един. «Что наверху, то и внизу». Смысл делить на «материальное» и «духовное» есть лишь при условии понимания общности категорий: мысль идеальна, но необходим материальный мозг. И даже в этом случае речь идёт об идеальном, а не о некоем «духовном». Разделение на «материальное» и «духовное» приводит к стандартному религиозному дуализму, внесению морали в картину мира и т.д.

На уровне индивида деление на «высокое духовное» и «низменное материальное» приводит к невозможности гармоничности психики. Нельзя быть цельным, разделяя себя на части, а о развитии и говорить нечего. Причём это лёгкий вариант, а если не просто делить себя на «низменные желания» и «высокодуховные устремления», но и отрицать «низменное»… Говоря языком психологии, вытеснение ни к чему хорошему не приводит.

На онтологическом уровне желание «другого мира», «потустороннего» и т.д. — обычный эскапизм. «Этот» мир не устраивает, поэтому говорится о «другом, лучшем» мире. Иллюзорность этого представления наглядна: почему-то те, кто говорит о наличии «лучшего мира», в большинстве своём отнюдь туда не спешат и не радуются, когда туда уходят их близкие.

Сатанистов тоже не устраивает то, что творится в этом мире, но сатанизм — активная позиция, и сатанисты в меру сил делают то, что способствует преобразованию мира в что-то более соответствующее концепции сатанизма. На уровне человечества — это «от homo к sapiens’у», на оккультном уровне — от слепоты Света к познанию Тьмы. Ещё по теме см. на сайте «Сатанинской азбуки» гл. 10 «Задачи сатанизма», гл. 15 «Какова цель сатаниста в жизни?», а также гл. 22-27.

С философской точки зрения позиция «другого мира» также крайне странна, если задуматься: если «миры» пересекаются, то зачем их разделять, а не считать одним миром? Если же они никак не взаимодействуют, то на каком основании заявлять о существовании «иного мира»? Это и есть pipe dreams.

 

Суть второй заповеди можно выразить так:

Надо развиваться здесь и сейчас, а не мечтать о «спасении» извне и «лучшей жизни после смерти».

 

Стандартное неверное понимание этого высказывания — это «бери от жизни всё», «после нас хоть потоп», «если бога нет, то всё позволено» и прочие сентенции, идущие от махрового эгоцентризма и уровня развития психики где-то на уровне младшего дошкольного возраста, когда «хочу!» — это главный аргумент, а вопроса «зачем?» даже не возникает.

Но речь идёт именно о жизненной сути, vital existence, — и понимание зависит от этой самой сути. У многих она скорее не жизненная, а антижизненная: не каждое существование можно назвать разумной жизнью. Но мы-то говорим о сатанистах, что подразумевает определённый уровень развития.

 27/03/2013 e.v.