https://darkhon.livejournal.com/1337638.html

Mass Effect 2 - 4

Все скриншоты кликабельны до полноразмерных 1600x1200.

Картинка для привлечения внимания:

Всё-таки отличная штука -- криопатроны!

За углом стоит отродье, которое вылезло во фланг и ухайдокало напарников. Но тупое, как зомби -- поэтому вот, воспламенением из-за угла, и замочил. Оно ждало и поджаривалось :-)

Помните, писал про баг на испытании кроганов? Вот то же самое: гет застрял внутри какой-то бочки. но тут хоть конечности торчат наружу, удалось пристрелить.

Моугчее оружие -- ядерная пушка. Реально пипец всему. Вот только патронов жрёт столько, что практически одноразовое -- о чём никто, разумеется, не предупоредил. И когда вылез против гетского танка, то вместо выстрела был лишь такой вот пшик.

1. Вообще с DLC полная жопа, никто не думает, как их встроить логично. На то, что приделали аркаду (надо всё же пройти, увы) я уже ругался. Всякие дополнения к оружию и альтернативная броня -- прикольно (хотя броня, увы, уступает стандартной, так что -- нафига?) -- хорошо, но зачем это выдавать сразу оптом?! Должны быть квесты на тему получения. А то, помню, как в Morrowind'е школота, знающая 3D, делала супермоды вида "я нарисовал красивый меч, дал ему характеристики +100500 Slayer of All, лежит в центра Балморы на площади". Вот в МЕ1 был офигенный мод по спасеию планеты от летяшего на неё астероида.

Так вот -- я уже осторожен и спойлерю (а куда деваться?) -- оказалось, что "Arrival", который появляется чуть ли не в самом начале и, по идее, срочен -- надо человека из тюряги у античеловечных маньяков выручать -- на само деле типа перехода к МЕ3, и его надо проходить, если по логике, непосредствено перед тем, как в "Омегу-4" сунуться. вот почему бы его тогда и не выдавать? Мол, если успеете, то слетайте.

17ur: -- Это да. Arrival, точнее, надо проходить перед тем, как отправляться за опознавателем "свой-чужой".

-- Благ-за-ин. Я думал, что непосредственно перед "Омегой-4". Ну вот почему не выдать задание на термнал с примечанием: "строго перед миссией такой-то"?

 

2. И вообще, уже после визита на корабль-ловушку гетов было предложено обойтись наличными силами и не формировать дальше команду. По идее, это самоубийство -- и какой интерес игроку такую подлянку делать? Чтобы потом переигрывать здоровый кусок?

17ur: -- Вроде бы этот диалог не влияет на конкретные решения Шепарда, всё равно без опознавателя "свой-чужой" в миссию не пойдёшь.

-- Ну так всё равно навевает на мысли, что можно и не полной командой, и не лояльной -- мол, и так сойдёт. Это у меня занудная привычка сначала ВСЁ облазить и собрать.

17ur: -- Можно, насколько я понял из околоигровых текстов. Только народу поляжет, а если корабль не проапгрейдить, то там и останешься. Но зачем они этот контент делали, насколько фанатиком надо быть, чтобы его смотреть...

-- Вот и я про то же. Куда логичнее не открывать возможность, пока все не соберутся и станут лояльными.

 

3. Кстати, о предупреждениях (см. выше про ядерную пушку). Я вот не понял в миссии лояльности воровки -- а как я должен был догадаться, что она акробатически запрыгнет на летуна и отключит щиты? Либо спойлерить и ждать, либо вообще не понятно, что делать, а патроны расходуются. Не люблю такие моменты, когда нечто надо знать заранее, а догадаться их происходящего никак нельзя.

17ur: -- Держаться, выносить аддов, там предупреждение о щитах она выкрикивает сразу после того, как они перезарядятся в первый раз. Мол, типа в следующий раз сделаю что-нибудь.

-- Предупреждение в горячке боя не прочёл -- к вопросу "ни хрена не перевели речь". А уж "отключи щиты" -- этого точно не было. И отключила она их не после первого восстановления, а после второго, кажись.

17ur: -- Так и есть, после первого восстановления щита она говорит, что в следующий раз сделает что-нибудь. Второй раз задавить адлдов и сбить щит - она и прыгает.

-- Дык понял уже. Просто в бою не особо до субтитров, а, в отличие от первой части, не переозвучивали, лентяи.

 

4. На Иллиуме -- квест "убедите азари либо выйти замуж за крогана, либо его бросить". И даже подсветка цветом "хорошо/плохо". Не, ну какое Шепарду дело до этого?! Ладно, пойду скажу, чтобы бросала -- межкосморасовый секс -- это плохо. Но, бля, азари так и размножаются! Впрочем, кроган, читающий стихи в надежде, что на него обратят внимание -- это клиника. Пусть пошлёт, надеюсь, он разозлится и поступит как кроган (хотя вряд ли это в игре покажут).

17ur: -- Зря. Если сказать, чтобы соглашалась, кроганский парнишка увезёт её на Тучанку (и там их можно будет увидеть сразу возле челнока), а в третьей части сделает ей ребёнка и погибнет как герой.

-- Ну, это я уж переигрывать не буду -- давно было. Но ни по игре, ни по мне лично "за" там ничего не говорило, а вопрос "дейсвтительно любит" или же "тупо хочет детей и не осознаёт, что будут азари" проверить нельзя. Фигово, когда нет нужной информации, а решение принимать надо.

 

5. Феерия. Обвинение в расовой дискриминации -- это такая страшная штука, что можно даже рабов покупать вопреки принципам -- это типа куда лучше. Когда на такое вот натыкаешься -- то выглядит как стёб. А с другой стороны -- а, наверное, разработчики это всерьёз...

17ur: -- Это стёб, причём опять же узнаваемый. Не забываем, игра североамериканского производства. Точно так же, как стёб на входе в Цитадель, с турианином, повторяющим как попугай "You humans are all racists!" Так что нормально.

-- Было бы в "Футураме" или "Саут Парке" -- таки да, стёб однозначно. А тут уж и не знаю, ранее что-то такое тоже было, и Келли всерьёз эту тему продвигает. И, кстати, Миранда-то раньше с Джейкобом была! И после ко мне клеиться пыталась, фу.

 

6. Не надо гнаться за украшательствами сразу :-( Вот не купил бы хомяка -- сейчас бы как раз закончил выгребание магазина на Тучанке. А тут -- ищи кредиты :-(

Вот почему нельзя продать немного металлов по сколь угодно низкой цене? Нужна-то всего пара тысяч кредитов, а металлов >100500 каждого.

И, кстати, раз все эти животные и модельки СТОЛЬКО стоят -- то почему разработчики не сделали опцию "показать крупно"?!

17ur: -- Хомяк - это отсылка к Baldur's Gate, если что. Кстати, в третьей части его покупать не надо, его надо поймать внизу, в инженерном отсеке. Я сподобился водить Шепарда за хомяком, когда там Джавик стоял и смотрел... ё-стыд. Корабли в каюте видны нормально.

-- Корабли-то всё равно мелкие. Нет, чтобы сделать возможность рассмотреть во весь экран.

 

7. Хе, Джет носит свой экзотический лифчик даже поверх жилетки. Ладно, тут-то как украшение -- а вот когда ей типа жарко и хочется тату светить по полной -- там что, пуговицы на сосках? Как всё это держится-то?

17ur: -- Ну, девушка с пирсингом на "ты" и ёбнутая на всю голову, так что там и в самом деле может быть нечто вроде.

 

8. Отдал Ишу заказанные данные -- и пошёл сообщить Арии, про что там. А ей пофиг, нет опции диалога. Перезагрузился, пошёл к ней с данными -- то же самое. Недоработка.

17ur: -- Согласен. Квест незавершён, и в третьей части без последствий. Кстати, если не заметили: можно сделать вывод, что Ария - та самая азари-коммандос, которая в процессе дуэли с Рексом разнесла космическую станцию. Но это на уровне догадок, если что.

schutze: -- Неподалёку от Арии стоит Анто (так, вроде) и он как раз заинтересуется данными для Иша, поскольку упоминается в них (компромат, типа). А Эррайвл без разницы когда проходить - там влияние на сюжет не зависит от времени, важен сам факт. Да и финал один.

17ur: -- На непрокачанном персонаже на уровне insanity хлестаться с тамошней охраной - нездоровое занятие.

schutze: -- Ну разве что в этом плане.

Мне инсэйнити не понравился - супостатам просто добавляют щитов и брони и бодрое рубилово превращается в нудное выпиливание. Как-то не особо геройски для спасителя галактики ;) Нормал - самое то.

Времена, когда я проходил три эпизода Doom на Ultra-Violence до первой смерти давно прошли ;)

Ну а если не брать во внимание этот момент с максимум боевой сложности - то время прохождения Эррайвл не имеет большого значения.

-- Вот-вот, именно так: должен быть героизм и пафос, а не "в 100-й раз в том же коридоре, те же лица..." -- в DOOM'е хотя бы сейвы нормальные были. Кстати -- молодцы, сделали возможность менять сложность игры прямо "на ходу", не надо начинать заново. Мне-то пофиг, прохожу себе на "ветеране" и прохожу, но можно и установить посложнее, а на боссах ослаблять, например.

 

9. А всё-таки нескипываемые ролики ОЧЕНЬ достают. Сейчас вот подумал, что для суда над Тали хорошо бы "маску смерти" надеть, она +10% к пафосу -- и смотри всё заново.

17ur: -- Да нормально, маска там нигде не сдалась, а дизайн ублюдский.

-- Дело не в маске, а в невозможности скипать родики. В первой части с кроганом-наёмником, и перед этим азари спасть -- ТРИ ролика подряд. А с учётом того, что этот кроган в тех условиях -- самый серьёзный монстр в игре. я эту связку роликов смотрел раз пятнадцать. НА ФИГА?!

 

10. А чего это квариане в своих кораблях тоже в скафандрах?!

17ur: -- В игре объяснено, причём логично. Диалог с той же Раан до миссии на "Аларае", например. Кстати, подходец к Тали начинается именно с обсуждения роли костюма в кварианском обществе.

licvidator: -- А у них с иммунитетом за долгие годы произошел такой пипец, что у них скафандры в принципе неснимаемые.

rbs_vader: -- ЕМНИП, в своих каютах они костюмы могут снять. А так чужая микрофлора, мало ли чего...

17ur: -- Упоминались "clean rooms" в том же диалоге с работорговкой. То есть судя по всему, крайне ограниченные личные пространства на кораблях и на планетах, а в основном костюм. Плюс был разговор о "синхронизации костюмов", то есть им там друг к другу тоже надо аллергией переболеть, прежде чем.

 

11. Феерия. Адмирал Корес -- за гетов! Мол, мы создали -- мы и виноваты, нетолернантно обратно Родину отвоёвывать. Правда, есть и другие мнения -- но то, что его свои же не повесили за уши без скафандра -- уже показательно...

17ur: -- Опять же, Вы - добрый слишком. И оттого неэффективный. Корис - более чем полезный идиот. В смысле идиот, но более, чем просто полезный. Шепарду нужен флот квариан, чтобы давить Риперов, и флот должен быть в хорошем состоянии. Остальное побоку. Кстати, Корис и по должности - глава "гражданского флота", то есть ему положено быть либералом. Плюс триста лет уже прошло...

С другой стороны, чистая арифметика подсказывает, что геты уделали МИЛЛИАРДЫ квариан. И когда там Легион в третьей части спрашивает "do we deserve death?"... ответ нормального человека, собственно, "а як же!" Другое дело, что Шепард ненормальный, и ему против Риперов нужно ВСЁ.

-- Геты за Жнецов уже выступали, так что ---.

 

12. Допрос Кэлхема -- типа игра в хорошего и плохого полицейского. А пофиг: Шепард сразу говорит "Я -- Спектр и башку снесу", что не выбирай.

17ur: -- Зря, можно было пойти обычным путём, жамкая левую кнопку на красный ярлык. Шепард бил бы Кэлхему морду. Всё какое-то удовольствие.

 

13. Ну вот -- ОПЯТЬ аркада. И не как DLC для любителей, а встроеннкая -- бегать за политиком, которого сыну Тейна заказли. Вот почему save не сделать, как положено? Кому может быть интересно раз за разом бегать по одним и тем же коридорам?

17ur: -- Там, кстати, в самом начале мод к тяжёлому пистолету. А посмотреть, что происходит, вполне себе интересно. Кстати, рекомендую пришить турианина.

-- Опции пришить турианина самому не было, а что сыну ящерокиллера помешать пойти по стопам отца -- есть договорённость.

17ur: -- А не надо сразу на голубенькие кнопки жать. Если пропустить эту возможность выбить пушку у Тейна младшего, то в диалоге будет опция "убить заложника" (по крайней мере, если и здесь с переводом не изосрали).

-- Ну так кто же заранее знает-то? Я же не на рефлексах жму. Там всё просто: обещал Тейгу помешать убить, выбить пистолет у его сына -- строго в тему. А что можно так, эдак и сяк потом -- не из чего не следует. Вот в МЕ1 было логично: нашёл солдата, над которым опыты ставили, и сам пристрелил того доктора: меня не обвинят, а солдат и доволен, и ответственности не несёт. Думал, тут такой же выбор будет.

Так что тут либо заранее спойлерить по полной, либо тупо перебирать на save/load варианты развития событий, вдруг сразу будет понятно, что как. И то, и то -- маразм.

17ur: -- Все поступки на синей или красной кнопке - необязательные понты. Иногда, кстати, там идут сперва одна кнопка, потом другая. И Шепард Тейну обещал всего лишь свиданку с сыном, а не услуги по перевоспитанию. То есть я там изначально выжидал, пока ситуация прояснится. А потом - что ж... ксенос, антихуман, крышует рэкет... в одной комнате со Спектром-человеком...

--- Понятно, что необязательные. Но иногда -- очень в тему.

Я не сторонник формального подхода. Тейн переживает, чтобы сын не убивал -- значит, будет переживать и если этот молодой просто нечаянно на спуск нажмёт. Так что нафиг рисковать. Конечно, если бы делал игру я -- то там был бы дополнительный квест "а теперь ты мне помогаешь пришить турианина-шовиниста".

 

14. А с Джек и Мирандой, как оказалось, ничего стращного -- я им просто сказал заткнуться, и всё. Обе остались лояльны.

17ur: -- Куда они денутся.

-- Просто попадалось "ой, что будет"! -- а заткнулись с первой реплики. Даже не успел фотки сделать, как Джокер просил.

*****

17ur: -- Переводы на скриншотах - это пиздец, пардон май френч. Из серии "даже я бы сделал лучше", причём намного. Тяжёлым роботам, кстати, последний выстрел надо делать в голову.

-- Да я вообще предпочитаю всем в голову стрелять :-) Со снайперкой в основном хожу.