https://darkhon.livejournal.com/757249.html

Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade - 1

От компьютерных игр есть большая польза — перезагружают мозги. Отдохнул, можно и другим делом заняться...

Вот сегодня отоспался после стандартного цейтнота Спецназа, и захватил сначала Павонийский центр у имперских гвардейцев, а затем у них же Пустоши Эреса. Получил артефакт Ярости (две атаки за ход), и за 5000 убитых выдали для Лорда Некронов Кромсающие лезвия, что повысило урон в ближнем бою до 209 условных пиздюлин.

Вот несколько скриншотов:

Доблестные некроны холокастируют каких-то качков-мутантов.

Прогулка по вражеской базе с Несущим Ночь, гордо реющем наподобие буревестника.

Карта планеты (обнаружил, что у меня в центре — незахваченная территория, бардак…)

licvidator: -- Свежевателей не вижу :-) Ты, надеюсь, обратил внимание на то, что разные виды юнитов наносят разные повреждения по разным типам врагов?

-- Эта карта вообще простая была — я гвардией рейд по тылам устроил с ходу, а свежевателей еше строить надо было :-)

Повреждения-то понятны. Мне вот не понятно, как управление сделано :-(

Т.е. ставишь юнит, скажем, охранять — а он то стоит столбом, хотя рядом стреляют, то наоборот — за противником носится как дурной.

Вообще стратегии должны быть пошаговыми. Тут просто антураж прикольный, а то бы не играл.

licvidator: -- Там можно выбрать как модель поведения (не стрелять, отбиваться, нападать в первую очередь на юнитов, нападать в первую очередь на здания) так и выбор оружия (нападать вручную, стрелять). Это реализовано действительно глючно :-( Так что лучше всегда ставь нападение и стрельбу, ну и следи за самыми резвыми.

-- Ну так понятно, что настройки есть. Но не знал. что глючность — это фича :-)

licvidator: -- Нет, там на самом деле есть какая-то логика, связанная с радиусом атаки юнита, его скоростью и скоростью убегания противника - но я ее не раскусил.

alex_kainit: -- Кстати, какая твоя любимая раса? Некроны?

-- Некроны действительно "самые антуражные", да и во флафф-библии расписаны классно. И по aligment-у подходят.:) А по игре ими воевать легче всего, как мне показалось.

licvidator: -- Это смотря против кого. Я например был очень неприятно удивлен, когда имперская гвардия по мне прошлась в полную силу, с василисками, касркинами и танками. Пожалуй, тау самые сбалансированные ребята. Крутов можно откормить до хороших рукопашников, стрелки очень дальнобойные и довольно мощные, плюс машинерия... Хотя синими против некронов воевать неудобно - крутам кушать нечего, приходится XV15-ми обходиться.

sectarian_i: -- А мне наоборот - неудобно воевать против Тау. Их невидимые юниты временами реально достают. Кстати и по сеттингу раса Тау - одна из моих наиболее нежно ненавидимых.:)

-- А что там по сеттингу? Я не разбираюсь. Против Тау немного воевал, сложностей не было — нало только учитывать, что эти сворлось десантируются, а когда прибегают любители пострелять издали — то отправлять против нихз свежевателей и лорда врукопашную.

sectarian_i: -- Если вкратце, то Тау - такая раса, которая периодически стремится "нести добро" в их собственном понимании. Судя по книгам, которые у меня есть, Тау ещё и ведут "миссионерскую" деятельность среди человечества на отсталых планетах. При этом используя в своих войсках крутов, которые питаются человечиной.:) И там такого много.

По совокупности у меня сложилось впечатление, что это - такая паскудная раса с двойными стандартами и невъебенной обидчивостью, возведённой в ранг принципов дипломатии.

licvidator: -- Не надо грязи. Круты - не каннибалы! Круты просто жрут всё!

schutze: -- Пройденный вдоль и поперёк DC...

Интереснее всего за Имперскую Гвардию - ибо сложнее всего ;)

А Некроны - читерская раса. Которой могут реально противостоять только ещё более читерские Тау :) Единственные, за кого я в скирмишах (дуэль с компьютером) никогда не проигрывал.

 

-- Что же касается читерства — то не знаю. Это надо за всех воевать, а я только за них, и сталкивался далеко не со всеми еще.

Есть приятные свойства, но вот к хаоситам ткнулся — ногастые машины (не знаю, как называются, не посмотрел) просто крошат всех моих сразу же, я даже окопаться не успеваю на достаточной площади.

Станционарные пушки и обедиски — фигня по сравнению со станционарными болтерами.

Даже летающие юниты летают низко, как крокодилы по мнению праворщика из анекдота, т.е. по факту ходят, перепады местности не преодолевают.
Огараничение на кол-во наиболее мощных юнитов.

sectarian_i: -- Если обелиски раскачать, да ещё и не стесняться использовать их особую способность, ИМХО, болтеры будут отдыхать.

-- Сложный вопрос — это надо точно смотреть характеристики. По внутренни ощущениям, от ботлтеров у меня куда больше непрятностей, чем у противника от моих девайсов.

schutze: -- Некронская турель универсальней и после апгрейда обладает нехилой мощью и дальнобойностью. Обелиски в основном для увеличения лимита юнитов нужны и прироста скорости производства и исследований. Ну и после второго апгрейда неплохо работают по противнику.

Скирмиш - это игра на мультиплейер-картах против компа. Неплохая тренировка перед выходом в онлайн (тока сложность не меньше "тяжёлой" желательно ставить, а лучше "безумную").

Ограничение на топ-юниты вполне логично, имхо - да и добраться до них не так быстро выходит (да и не всегда нужно).

Летающих юнитов в DC нет - они в Soulstorm'е появились, но абсолютно не вписываются в общую картину. У Космодесанта и Эльдаров в DC есть юниты, которые могут перелетать через препятствия (Лендспидер, Сокол из техники), а пехота прыжковая и телепортирующаяся есть практически у всех, кроме не владеющих никакими сверхъестественными способностями ИГ.

 

-- Да, не обелиск, а турель, правильно. Mea cupla.

«игра на мультиплейер-картах против компа» — а, которые не компания, а другие, одиночные. Понял. Как-нибудь поиграю, но в онлайн не пойду, никогда не понимал, в чем кайф. Мне интересно развиться посильнее, а потом — бодрым маршем все зачистить. Отрабатывать же методики «на скорость» — не ко мне. Я вообще считаю, что стратегия должна быть пошаговой, а не на скорость кликания мышкой — если в одном бою еще хоть как-то, то когда комп на разных концах карты нападает — жопа. Приходится везде обороны строить, атаковать лишь с одного места.

«прыжковая и телепортирующаяся есть практически у всех» Вот-вот, а у некронов — нет. Только сам Лорд и Монолит 4-го уровня раскачки.

 

schutze: -- Свежеватели, высаживающиеся в любую видимую точку и способность некоторых подразделений некров телепортироваться к любому своему зданию - не в счёт? ;)

Духи, способные обнаруживать невидимок, использующие временную неуязвимость для ухода/прорыва и умеющие снимать точки противника - тоже интересные ребята.

Отверженные, опять же.

А рилтайм-тактикс имеет свою нишу. Я тоже люблю за Хиросами или Цивой посидеть, обложившись чаем с плюшками, но схватка в реальном времени с постоянно меняющейся обстановкой - это тоже неплохо ;) Тут просто необходимо быстро принимать решения и делать порой неоднозначный выбор. А пытаться строить оборону везде - это не совсем эффективно. На стационарные оборонительные сооружения уходит немало ресурсов и они не обладают самым главным - мобильностью. Их легко обойти или раздолюить издалека и невозможно перебросить на угрожаемое направление. Хотя с компом проще - он действует шаблонно.

Здесь, кстати, основное отличие от того же Старкрафта - именно в динамике боя. Если генераторы можно и на базе отстроить, то за точки влияния (Requisition Points) идёт постоянная схватка. В т.ч. они нужны и некрам, хотя они и используют только энергоресурс.

 

-- Свежеватели-то десантируются, но именно что «перепрыгнуть барьер» они не могут. Некоторые отряды могут обратно на базу телепортироваться — приятно, если базу атакуют, но перепад высот — и все.

Впрочем, я так, выпендирваюсь, если бы еще местность не имела бы значения — то некроны бы вообще маршевым шагом перемешались бы по планете :-)

Духи, кстати, в одиночку — фигня. Только как разведчик или для снятия флага, а то скарабеи непрочные.

А вот если их 5-6 в отряд объединить — получается неплохая промышленная мясорубка.

Отверженные — круты, но их сколько может быть, а? :-)

«пытаться строить оборону везде - это не совсем эффективно». Ну так я про что. но если напали сразу на маршевую колонну/развведчиков и еше где-то, то просто переключаться не успеваешь.

 

schutze: -- Перемещаться лучше вообще в режиме атаки. А щелчок на появившемся слева предупреждении сразу переносит к месту действия.

Свежеватели не могут перепрыгивать - но они могут высадиться толпой, всех перемолоть (они же ещё и боевой дух противника на ноль сажают), телепортироваться назад к Монолиту и снова высадиться где-либо ещё. Я их обычно как группу быстрого реагирования использую, либо кидаю Лорднекра на базу противника и тут же высаживаю к нему "группу поддержки" ;)

У некрогероя вообще отличные абилки, кстати.

Отверженных одно отделение, но: они очень быстро восстанавливают потери (щелчок ПКМ на кнопке пополнения - и их хрен завалишь), постоянно снижают уровень здоровья всех, с кем сражаются (включая технику и здания) и разбрасывают пехоту супостата. Понижение здоровья - вообще читерская штука ;)

А у духов есть абилка одновременного поражения сразу 2-3 целей. Завёл одного-двух в режиме неуязвимости внутрь вражеского отряда стрелков - и начинается отпад и завал...

Кстати, у некров есть и мощное противотанковое подразделение, хотя я его использую редко.

Свежевателей, кстати, по возможности лучше сперва добить до максимального числа в отделении, а уж потом высаживать.

 

-- «щелчок на появившемся слева предупреждении сразу переносит к месту действия». Ага. И если два места сразу?

«У некрогероя вообще отличные абилки, кстати». Я ступил — только вчера где-то прочел, что плюшки дают за защиту, если она НЕ автобоем. Надо теперь за 3 и за 4 оборон подождать. Абилки же — ничего так, но выбирать надо. Я обычно амулет навешиваю (уменьшение повреждений от стрельбы), массовое воскрешение тоже вещь полезная. А вот третье... Ну, грозовой фронт вешаю.

«постоянно снижают уровень здоровья всех, с кем сражаются (включая технику и здания)»

О, пропустил. Их не всегда строить получаетея — пока разовьешься, кол-во уже на пределе, надо кого-то специально на растерзание отдавать.

«есть и мощное противотанковое подразделение, хотя я его использую редко». Лорд-уничтожитель?

«Свежевателей, кстати, по возможности лучше сперва добить до максимального числа в отделении, а уж потом высаживать». Гм... Высадить на базе, подрастить, и обратно в монолит? Хорошая идея.

 

schutze: -- Успевай :) Или не допускай до такого разброса.

Я некролорду обычно (мой выбор, ессно) вешаю грозовой фронт, амулет и фазовый сдвиг (временная неуязвимость с быстрым восстановлением здоровья).

Кроме лорда-уничтожителя есть ещё пехотное противотанковое - в окне найма сразу под скарабеями (Бессмертные).

Высадить на базе, подрастить, и обратно в монолит?

Точно так :) Эффект будет при высадке куда сильнее.

Некры - медленная, но страшная сила. Если биться против них - главное, не дать развиваться ;)

 

-- «Некры - медленная, но страшная сила». Во. Я так и люблю — не спеша, но глобально.

«фазовый сдвиг (временная неуязвимость с быстрым восстановлением здоровья)». А вот про восстановление здоровья — не знал... Надо попробовать.