V.L.S.L.V.

Книга Даймона

I

1. В Учении Великой Нави Даймоном называется Высшая Самость человека, его Внутренний Учитель, или Истинное (Духовное) Я.

2. Плотские видят в Даймоне ужасающего Демона-Разрушителя, — ибо плотских страшит (а у некоторых вызывает неконтролируемую «ответную» агрессию) всё, что прямо или косвенно угрожает привычному для них Образу Мира.

3. Душевные видят в Даймоне самостоятельное существо тонкого Мира — Духа-Хранителя, «приставленного» к человеку, для одних благого, для других же иного; так, одни молят его о заступничестве, называя «Ангелом-Хранителем»[1], другие проклинают как «Беса-Искусителя» и творят обережные Обряды, кои, как они полагают, способны защитить от него.

4. Духовные же воспринимают Даймона как свою сокровеннейшую суть, Истинную Природу — Несмертное НЕРОЖДЁННОЕ в себе (т.е. Истинного СЕБЯ).

5. Распознавая все явления Мира как игру своей Истинной Природы, Пневматик смотрит на Мир «глазами» своего Даймона: с этой точки зрения, не человек обладает Духом, но Дух обладает душою и телом.

6. Дух — это Чистое Присутствие Невыразимого, пребывающее как бы в «полусне» в оболочках души и во «сне» в плотском теле.

7. Душа человека — это своего рода «зеркало», которое может отражать как физическое, так и Духовное в человеке; причём то, что она отражает, и является её «природой» в данный момент времени.

8. Таким образом, с определённой долей условности, можно говорить об одухотворённых и о приземлённых душах, хотя на самом деле душа — это, как уже было сказано, всего лишь отражающее «зеркало», существующее посредством того, что оно отражает в настоящий момент.

9. Душа, в которой отражается Даймон, или Дух человека, — отражает ПУСТОТУ, потому о таком человеке говорится, что «его личное растворилось в Вечном», хотя на самом деле личное не может «достичь» Вечного по той же самой причине, по которой отражение в зеркале не может «возвратиться» в Действительность.

II

1. Тот, кто выковал это Небо и эту Землю, — сковал твои цепи.

2. Искра из его Небесной Кузни в твоей душе — твоя ложная самость, его присутствие в тебе.

3. Истинный Ты — ТЫ САМ — сокрыт намного глубже, и Глубина твоя сопричастна Глубине НЕРОЖДЁННОГО.

4. ТЫ САМ — НЕРОЖДЁННОЕ, но ты позабыл об этом.

5. Но когда ты вдруг узришь, как в Священной Полночи восходит Чёрное Солнце — Звезда, Которая ВСЕГДА В ЗЕНИТЕ в Обители твоего Сердца (если ты понимаешь, что я имею в виду), — ты в тот же миг вспомнишь, Кто ты есть на самом деле; и тогда — о чудо!.. — прямо ЗДЕСЬ и прямо СЕЙЧАС: человека больше нет, но лишь Даймон, смотрящий в Око Бездны, и Бездна смотрит через Него!..

6. И оковы спадают, тают, словно туманная дымка — сгорают в Незримом Огне...

7. И Мечом-Пламенем от Чёрного Пламени Бездны, Копьём-Лучом Чёрного Солнца Неспящих — пронзаешь ты Полотно этого Мира, прорываясь назад, в Неведомое НЕРОЖДЁННОЕ...

8. И Кольца Времён разомкнутся, и Временные Эоны отступят перед наступлением Нескончаемого Эона — ВЕЧНОСТИ над Временем...

9. И цепи Гемармены более не удержат тебя, и Семеро Архонтов не скроют за семью покровами тварного света — Свет Нетварный, Бездну, Откуда ты Родом...

III

Данной статьёй я приношу свой глубокий поклон уходящему Философу наступающей эпохи «постфилософии» А.Г. Дугину.

1. Великий Шекспир (в «Макбете») в своё время высказал антидемиургическую по сути мысль о том, что «Мир — это история, рассказанная идиотом».

2. Таким образом, люди суть герои этой истории, которые в большинстве своём даже не догадываются о том, что они — всего лишь выдуманные персонажи трагикомического триллера с элементами порнографии, воскресной проповеди и навязчивой рыночной рекламы, безнадёжно застрявшие где-то на переходе из модерна в постмодерн.

3. Историю эту читает Некто «Спящий» (нет, не Ктулху; хотя — как знать?..), Незримо Присутствующий в каждом человеке и Воспринимающий «реальность» повествования посредством наших — пусть во многом несовершенных — органов чувств.

4. Хотя количество читателей исчисляется миллиардами, Истинный Читатель всегда ОДИН, но для шизомассы иллюзорных читателей Он становится «реальным», лишь когда Его Образ оказывается описанным и — как текст (обычно Религиозного или псевдо-религиозного содержания) — включённым в ткань повествования.

5. Но так как ни одно из описаний не может адекватно выразить Неописуемое, Коим является Истинный Читатель, все эти описания без исключения оказываются своего рода симулякрами, или «копиями без оригинала», симулирующими собственную значимость, хотя они означают лишь сами себя, а сами по себе они не значат ровным счётом ничего.

6. В. О. Пелевин, с присущей ему долей юмора, писал  о Читателе в «Т»[2]:

Читатель, благодаря которому мы возникаем на свет, совершенно невидим и неощутим. Он как бы отделен от Мира, — но при этом Мир возникает только благодаря ему! В сущности, есть только он, Читатель. Но он же полностью отсутствует в той реальности, которую создаёт! Хотя даже этот вот парадокс сознаём на самом деле не мы, а он...

7. И далее[3]:

Читатель во Вселенной всего один... Но на носу у него может быть сколько угодно пар разноцветных очков. Отражаясь друг в друге, они порождают чёрт знает какие отблески — мировые войны, финансовые кризисы, всемирные катастрофы и прочие аттракционы. Однако сквозь всё это проходит только один взгляд, только один луч ясного сознающего света — тот же самый, который проходит в эту секунду через вас, меня и любого, кто видит нас с вами. Потому что этот луч вообще только один во всём Мироздании и, так сказать, самотождествен во всех своих бесчисленных проявлениях. Причём называть его лучом — это большая ошибка. Но не бóльшая, конечно, чем полагать дырой в отхожем месте.

<...> И вы, и я, и кто угодно другой — это одно и то же присутствие, просто, как говорят технические специалисты, в разных фазах. Один и тот же окончательный наблюдатель, который никогда ни от кого не прячется, потому что прятаться ему не от кого. Кроме него никого нет. И вы хорошо знаете, какой он, потому что вы и есть он. Главная тайна Мира совершенно открыта, и она ничем не отличается от вас самого. Если вы поняли, о чём я говорил, вы только что видели отблеск самого большого чуда во Вселенной... Понять это и означает увидеть Читателя.

<...> Будь там два разных луча, они никогда не поняли бы друг друга и не встретились. Текст, написанный одним человеком, был бы непонятен для другого. Вы ведь знаете, иногда бывает такое чувство при чтении книг, — словно кто-то в вас вспоминает то, что он всегда знал. Вспоминает именно эта сила. И мы с вами понимаем друг друга просто потому, что она понимает и меня, и вас. Это и есть то Око, которое пытались уничтожить гоббиты в главном мифе Запада. Однако добились они не того, что Око ослепло, как утверждает их военная пропаганда, а только того, что они сами перестали его видеть.

8. Там, где в течение вот уже нескольких столетий, трусливо озираясь, справлял малую нужду шелудивый кобель модерна, ныне вальяжно и непокобелимо разлёгся жирный хряк постмодерна, — и читателям (по крайней мере, Европейским читателям) кажется, все «прóклятые вопросы» давным-давно разрешены, или что больше нет смысла искать на них ответ.

9. Между тем, Истинный Хозяин этого скотного двора — Истинный Читатель — совсем не озабочен выбором между разными родами животных (включая двуногих) на Своём дворе, ибо Скотий Бог, как Высший Дух, равно владычествует над всеми аспектами животной природы, а в Его Глазах (точнее, во взгляде Его Ока) всегда отражается ОДНО И ТО ЖЕ — Его Собственная ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА.

Sapienti sat!

[2011]

[1] Философ-мистик XVI в. e.v. Чезаре делла Ривьера трактует слово «Ангел» как Gelo Antico — «Древний Лёд». Согласно Герметико-Алхимической традиции, «Лёд» — это символ Предела, отделяющего явленную Жизнь от Духа.

[2]Пелевин В.О. Т. — М.: «Эксмо», 2009. С. 306.

[3] Указ. соч. СС. 343–344.