Рассказ оставляется на сайте как иллюстрация попыток выразить сатанинское через христианские образы -- так оно исторически и получалось, когда сатанизма ешё не было. Обратите ванимание на гностические мотивы, хотя я тогда про гностиков и не знал ничего, кроме названия. В общем, гностицизм и прочее В ТО историческое время -- прогресс, но в XXI веке цепляться за религиозные образы -- это продлевать их жизнь. Так что этот рассказик оставляется для истории, не более того (писался он тогда, когда на русском была по сатанизму лишь СБ ЛаВея). Написание чего-либо на христианской основе в настоящее время, мягко говоря, не целесообразно.

Все совпадения имен персонажей, встречающихся в тексте, с реально несуществующими личностями просьба считать специальными.

Warrax

Обрывки свитка

    …ты вкусишь от него, смертью умрёшь» — так сказал он нам.

Возмутился тогда Сатанаил, пребывавший в облике Змея, ложью, сказанной людям; ибо знал он, что не яд находится в плодах, но Знание; не смерть, но Разум. Но не высказал он вслух своих мыслей, ибо был он мудр и видел, что создал Элдаваоф людей по образу и подобию своему — глухих к доводам Логики и Разума. И не видел он искры Разума в глазах женщины, как не видел он её в глазах мужчины перед этим. Но были это первые люди на Земле — но не последние; и верил Сатанаил в стремлении высшей части материи к Разуму; и верил в то, что в любой, самой низменной материи есть частички Высшей. Решил тогда Сатанаил сказать часть правды и изрёк он: «нет, не умрете, но откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Не сказал он, как это трудно — быть богом, когда сам ответственнен за всё, и нет никого, кто бы указывал путь. Не спросила женщина, сказал ли всю правду Змей, обвивший древо Познания, и не скрыл ли он части правды, но сорвала плод с древа….


    …неизведанные доселе, и ощутила она, что она больше не создание Элдаваофа, покорное его воле, не животное, обладающее речью, но свободное существо, и впервые поняла она, что она -— Женщина. Впервые она не равнодушно созерцала мир, но ощущала его; впервые не смотрела равнодушно, но составляла своё суждение об увиденном. Подняла она взор свой на Змея, обвивавшего дерева, но не увидела его — рядом с деревом стоял Мужчина; но не был это Адам — и в первый раз видела Ева другого.

«Кто ты?» - вопросила она, — «Ведь нет в саду Эдемском никого из людей, кроме меня и Адама; но ты — это не он». Улыбнулся он и ответил: «Я тот, кого хочешь ты узреть, здесь и сейчас; мгновением раньше я был Змеем — но сейчас я человек, сейчас я— мужчина; ибо в силах моих принять любой облик, какой бы я не пожелал; ибо нет у меня единственного имени — но есть у меня гуголы их, и все имена — истинные; и все имена — это Я. И принял я этот облик, поскольку пожелала увидеть ты меня в нем, и выполняю я желания людей — если они достойны этого». Подняла Ева свой взор во второй раз и вопросила его: «Почему я себя так странно чувствую? Во мне тысячи вопросов, не возникавших раньше; тысячи чувств, неизведанных доселе. И только сейчас я поняла, что действительно хотела узреть мужчину, но не Адама, спутника моего — и поняла я сейчас, что не познал ещё Адам того, что знаю уже я; не сможет он достичь той радости познания разума и тела своего, что открылась сейчас мне — но должна я обучить его этому, научившись сама; но где найти мне наставника в делах духовных и телесных? Возвеличила бы я наставника такого в мыслях своих и отблагодарила бы деяниями своми»

Невесело улыбнулся Сатанаил: «И обучить этому, конечно, должен я? Как же велико проклятие Элдаваофа на род людской, если даже после плодов с Древа не возникает желания добывать знания, но возникает желание лишь получать их. Но во имя тех, которые, возможно, возникнут после вас — дам я тебе познание разума и тела твоего, но не жди помощи от меня в дальнейшем — нет во мне желания помогать тем, кто не жаждет самостоятельности, а лишь ищет того, кому бы поклоняться и у кого бы просить»

Сказал так Сатанаил и сделал шаг, приблизившись вплотную к первой женщине…


…и понравилось Еве то, что показал ей Сатанаил, и научила она тому Адама, и нарекла его отныне мужем своим. Но не успели первые люди наладиться всем, что дал им Сатанаил — ибо пришел в Эдем Элдаваоф, создатель их; и узрел он, что люди не те уже, какими создавал он их; и разгневался он, и был в гневе страшен весьма. «Как посмели вы вкушать плодов с Древа Познания — ибо было сказано вам, что умрёте вы в тот же день? Почему одеты вы в листья смоковные, почему стали стыдиться тела своего — ибо создал я вас неведающими о телесных чувствах, и должно было так быть навечно?»

И ответила ему Ева, и ответил ему Адам, отведавший уже плодов Древа, принесенных ему Евой, и познавший радости разума и тела вслед за ней: «Было сказано нам — умрёте; но не умерли мы — солгал нам ты, создатель наш; и даже если бы умерли мы — это был бы наш выбор, ибо скудно жили мы без того, что открылось нам благодаря плодам Познания; а одеты мы в смоковные листья потому, что нравится это нам, красиво это и удобно — и не ведаем мы причины иной» Разгневался тогда Элдаваоф еще более: «Но было это запретом есть плоды — это подразумевал я; и разве не из стыда прикрыли вы наготу свою, потеряв невинность?»

«Не было запрета есть плоды — было лишь предостережение, которое не сбылось; и что такое стыд; и разве настолько плохи тела наши, созданные по образу и подобию твоему, чтобы стыдились мы их?» Онемел от ярости Элдаваоф, получив разумный ответ вместо мольбы от созданных им; улыбнулся Сатанаил, и возрадовался за людей, ставших на новую ступень развития, поднявшихся из болота бессмысленного повиновения. Но рано возрадовался он…


…слепящий свет исходил от него, и нельзя было смотреть на этот свет смертному — ибо терял свое зрение он и не видел затем ничего, кроме этого света.

И был голос его оглушающ и громоподобен, и нельзя было слышать этот голос смерному — ибо обречен он был тогда слышать этот голос до самой смерти, даже когда смолкал он.

«Вы — те, кого создал я — посмели ослушаться меня; да падет же за это кара моя на головы ваши, изгоню я вас из питомника Эдемского; и будете отныне сами в поте лица своего добывать хлеб свой, а также постигнут вас прочие бедствия, которые я домыслю чуть позже! И лишу я вас понимания Разума и Плоти, возникшего из-за ослушания греховного, ибо греховно всё, что не нравится мне; и только это — истинно. Как не было в вас Разума в момент сотворения, так и не будет отныне снова, ибо не было это заложено в вас божественными помыслами моими!» И лишил Элдаваоф Разума мужчину и женщину; и стали они такими же, какими были в момент сотворения — способными говорить, но неразумными.

И посмотрел Элдаваоф с пренебрежением на Сатанила; вот, сказал он, ничего ты не достиг — всё как было, так и осталось; всё всегда возвращается на круги своя и нет ничего нового под Солнцем.

А Сатанаил уже шёл прочь, не обращая внимания на довольство Творца; не было ему дела до тех, кто действует неразумно, какой бы мощью они не обладали. И знал он, что уже зародились новые жизни в женщине — одна от мужчины, мужа её, и вторая от него, и знал он…


… двух сынов, и назвали их Каин и Авель.

Росли они вместе, и были родными братьями; но знал Элдаваоф, что Каин есть плоть от плоти земного облика Сатанаила, и не любил его. И знал Элдаваоф, что Авель есть сын мужчины и женщины, сотворенных им, и радовался, глядя на него.

Было известно это же Сатанаилу, но не вмешивался он в дела земные и не вредил Авелю, поскольку не подобает мстить творению за проступки создателя; и не помогал он Каину, поскольку каждый должен отвечать сам за себя, и не надеяться на помощь других, и не звать её; ибо сказано было Сатанаилом: достойным будет моё благоволение без их просьбы, и не будет благоволения недостойным, кто бы за них не просил; и не изменял он никогда принципу, высказанному им ещё до Начала Времён этой Вселенной …


…принести жертву ему, своему создателю.

И пошел Авель искать жертву, не спрашивая, зачем, ибо стремился он быть угодливым к Элдаваофу прежде всех помыслов своих. Задумался Каин, зачем нужна жертва; ибо не раз говорил Элдаваоф, что могущество его велико есть, и разве не в силах его найти пропитание себе; но не возникла тогда еще мысль у Каина, что можно требовать не для пользы, но лишь чтобы показать власть свою над тем, у кого требуешь; слишком наивен ещё был он в то время. И решил Каин принести жертву тоже, поскольку не было у него дел неотложных.

Помнил Каин, что завещал ранее Элдаваоф питаться плодами, и собрал он редких плодов, и принес в жертву; забыл Авель о плодах земли, ибо был он весьма слаб в умении помнить и мыслить — не было в нем частицы Тьмы, которая была в Каине, переданная ему Сатанаилом. И принёс в жертву Авель агнца; того, который повстречался ему первым, и были руки его в крови, когда приносил он жертву Элдаваофу; и многие века будут в крови жертв руки праведников, стремящихся угодить тому богу, который требует лишь поклонения.

Но не принял Элдаваоф жертву Каина, поскольку не любил он его, но принял жертву Авеля, чтобы показать, что важнее не правильность, а вера, что важнее всего — стремление угодить, ибо лишь те, кто угождает не раздумывая — истинно богоугодны. …


… не обратил внимания Каин на немилость Элдаваофа, ибо не нуждался он в милости его. Но Авель, брат его, возгордился тем, что его жертва принята, а брата его — нет; и говорил об этом Каину, неоднократно и в разные дни. «Вот, я подчиняюсь Богу своему во всем, принимает Он жертвы мои; и утешит он меня в трудный час, и согреет, когда холодно мне; твой же отец— Сатанаил — ни в чём не помогает тебе!»

Долго терпел Каин речи Авеля, брата своего, ибо знал, что неразумен он, но однажды иссякло его терпение. «Да, истинный Отец мой не помогает мне; но и не прошу я о помощи Его — ибо недостоин отца тот сын, который всю жизнь зависит от него и лишь просит помощи; и не хотел бы я отца, который требует подчинения неразумным прихотям своим за оказание помощи!

Не хотел я поступать так, как приходится поступить сейчас, но не в силах я больше слушать угодливые речи твои и хулу на Отца моего; не в силах я быть рядом с тобой.

Раз хвалишься ты тем, чего не заслужил сам, а лишь прихотью других, благоволящих тебе, потерял ты последний разум, и не может быть неразумное существо братом мне; отрекаюсь я от Авеля — не брат он мне отныне.

Раз несправедлив Бог твой — ибо поступает нелогично, потакая лишь прихотям своим, отрекаюсь я от Элдаваофа — даже и сотворив первых людей, не вправе он рассчитывать на слепое повиновение потомков их».

Испугался этих слов Авель, ибо понял он, что уйдёт Каин, бывший брат его, и некому будет работать, чтобы добыть пищу, ибо слаб был Авель не только умственно, но и телесно.

Но не стал он просить Каина передумать, а сделал вид, что разгневался на слова его, и ударил по щеке; ибо не знал он, что нельзя запугать человека, который свободен в поступках своих; судил он по себе — и решил, что пристыдит он брата своего, и раздумает тот уходить, и будет опять работать, добывание пропитание для всех, и не придется заботиться об этом Авелю.

И ударил Каин в ответ Авеля, брата своего, с силой десятикратной, ибо силен был Каин; и упал Авель, ударившись головой о камень, и умер.

Но не высказал сожаления Каин: «Не хотел я убить брата своего, но свершилось так; но нет сожаления в сердце моём, ибо недостоин ходить по земле тот, кто не отвечает за свои поступки и неразумен настолько, что обижается на правду и предпочитает удобную ложь неудобной правде»…


… окинул взором землю и не увидел Авеля. Возник тогда Элдаваоф перед Каином и вопросил: «Где Авель, брат твой?» Оветствовал Каин: «Убил я Авеля, брата моего, и похоронил в пустыне; не было в замыслах моих этого, но случилось так; и не повернуть время вспять».

«Как же  посмел ты ударить Авеля, единоутробного брата своего?!»

«В ответ на удар его; мой удар был сильнее — но первым ударил он, за что и постигла кара его. Ударом на удар я буду отвечать всю жизнь мою, сколько бы она не длилась; и будут сильны и неожиданны ответные удары мои. Виноват я не в том, что ударил; сожалею, что не заметил я, как стал паразитом Авель, брат мой, потерял волю и свободу, как стало его целью — пресмыкаться и угождать. Но не виновен я и в этом — разве я сторож брату моему? Сам он должен отвечать за свои поступки. Если же неправедным считаешь ты поступок мой, то не ты ли говорил многажды, что всеселен ты и нет ничего, что не было бы известно тебе? Почему же ты тогда допустил смерть своего любимца, разве не знал ты заранее то, что есть, было и будет? Почему не обратишь ты время вспять и не оживишь Авеля, ибо не умертвить я его хотел, но лишь ударить в ответ?».

И разгневался Элдаваоф, не видя раскаяния и смирения в Каине: «Не тебе, смертный, судить о том, что должен я делать и каковы пределы могущества моего! Не можешь ты пытаться понять поступки мои, но должен повиноваться…»


… дерзкие речи твои накажу смертию тебя. Покайся же, и могу простить я тебя — ибо милостив я!» Но ответил Каин, не опуская взор свой: «Милостив ты лишь к тем, кто пресмыкается пред тобой; лучше умру я свободным, чем жить рабом! Я сам совершаю поступки и сам отвечаю за них; и никто скажет, что я — марионетка в чужих руках».

Возрос гнев Элдаваофа еще более, и решил он покарать смертью Каина, ибо опасался он тех, кто не боится его. И увеличил он рост свой так, что уперся головой в облака; вознёс руку свою и возникла молния в ней, стоглавая и извивающаяся, и нацелил он в Каина испепеляющий жар её, и метнул.

Не отвратил и сейчас Каин взор свой— с пренебрежением глядел он на Элдабаофа, ибо понял, что от бессилия воспользовался тот могуществом своим…


…возник Сатанаил, и взмахнул он плащом своим, и поглотил тот молнию разящую без следа и без вреда окружающим. И был страшен облик Сатанаила, хотя и не принял он обличье Зверя или чудовища, а был в облике человеческом; пало безветрие на землю, и замерло всё вокруг. Умолкли все звуки, и тишина, наполненная гневом, заполнила воздух. Не было ветра, и не шевелились верхушки деревьев, не колыхалась трава, лишь чёрный плащ за плечами Сатанаила развевался на несуществующем ветру; сотканным из Первозданной Тьмы был он — и не мог находиться в покое, вечно изменяясь.

В деснице держал Он меч Чёрного Пламени, и дрожал меч, пытаясь вырваться из руки и полететь вперед, дабы вонзиться в сердце того, кто разгневал хозяина его.

И был лик Его спокоен, не были искажены правильные черты; но глаза Сатанаила были бездонны и наполнены гневом — и содрогнулся Элдаваоф, глянув в глаза Его, и отступил на шаг.

И изрек Сатанаил: «Не позволю я убить того, кто ощутил свободу свою; того, кто, познав свободу, стал равен богам; боишься ты, что обретет он Знание; боишься, что Знание потомков его со временем сравнится с твоим — и потеряешь ты власть свою». Тихим был голос Сатанаила, но проникал он сквозь пространство, не ослабляясь расстоянием; и невозможно было не услышать его.

«Но ведь это всего лишь творение моё— какое дело тебе до чужих игрушек? Создал я людей, и не должны они противоречить ни в чем создателю своему».

«Переросли некоторые из них замысел твой; видишь — он уже не творение твоё — творит уже сам себя он, и находится он под защитой моей; и не допущу я, чтобы причинил ему кто-либо вред отныне и до скончания веков, пока стоит он на том же пути, на котором и сейчас. И требую я от тебя, Элдаваоф, принести мне клятву в этом, ибо не верю я тебе». И сказал ему Элдаваоф: «Всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро». И сделал Элдаваоф Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

«Но всё равно размножится потомство Адама и Евы, созданий моих, на земле; и будут они мне в радость, поскольку будут слушаться меня— что мне до Каина одного?»

Рассмеялся тут Сатанаил — и было страшно видеть одновременно гнев Его, не утихший, и искренний смех — были эти эмоции несовместимы, но существовали одновременно, ибо направлены они были на разное.

«Не буду я отбирать у тебя игрушки твои, зачем мне владычество над убогими? Наслаждайся властью над ничтожествами, если это нравится тебе; если так уж надо постоянно иметь рядом кого-то, кто ниже тебя, дабы возвыситься в глазах своих. Будь идолом для толпы безличностей — не буду я чинить препятствий к этому, да поклонятся они тому богу, которого заслуживают и да будут презренны они.

Но видишь ты пред собой Каина, и я истинный отец его; и есть в нем частица Тьмы, Тьмы, наполняющей меня. И будет передаваться она детям его с семенем его; и от детей его — детям детей его; и будет так. Те же, кто не убоятся Тьмы в сущности своей, не пребудут далее под властью твоей — и будут свободны в деяниях своих» …


… «И что же будешь делать ты теперь, сын мой, Каин?» — вопросил Сатанаил, и не было уже гнева во взоре его; но был взор тот серьезным и вопрошающим, и лучился привязанностью к первому человеку, который преодолел изначально неполноценную сущность свою — Каину.

«Что ж, пойду я по земле теперь, и буду пополнять знания свои; будут дети у меня, и буду передавать я им знания, добытые мною, и будут они добывать свои собственные, и будут делиться ими со мной. И когда наконец нас станет достаточно, установим мы царствие своё — царство достойных, и будет править оно силой и мудростью веков. И когда свершится сиё, призову я тебя, Отец мой, дабы сказать: вот, победили мы слабость в себе и стали сильными; вот, обрели мы знание и стали мудрыми; вот, смотри — мы те, кто достоин Жить, те, ради кого спас ты Каина, сына твоего Не будем мы звать тебя на помощь, как не звал я только что, хотя и благодарен за спасение жизни своей; но призовем тогда, когда сможем показать результат деяний своих».

«Достоинства полон ответ твой, и вижу я то, что говоришь ты; будет это не скоро, и много гонений и несправедливости претерпят потомки твои; но будут труды их не напрасны. Так вижу я и так будет.

Теперь пойду я дорогой своей, и есть у тебя отныне также дорога своя — не сворачивай с нее на чужую, какой бы легкой она не казалась.

Прощай, сын мой — пресекутся еще дороги наши, но будет это…».

April XXXIII A.S.