http://17ur.livejournal.com/369633.html

Джагг

Этнопараноидальное

Честное нацистское, я человек мирный. Однако каким-то раком-боком вынесло меня вот на эту статью. Это, на минуточку, излияния председателя и члена правления ИНСОРа, покровительствуемого Медведевым заведения, которое отдельные несознательные граждане именуют "единственным think-tank'ом в России".

Посмеялся бы и забыл, однако Локи дёрнул меня часок погулять по интернету и ознакомиться с доступными вариантами биографий и послужных списков авторов, покликать самые прелестные ссылки.

По прошествии часа стало мне совсем не до смеха.

Если перед тем, как лезть под кат, Вы всё же решите сходить прочесть, как Медведеву пора перейти Рубикон, то в первую очередь оцените владением авторов русскую языка. "При этом фактически на самом деле", "процесс вытеснения бесплатности платностью", "подкреплены фундаментом", "явно напрашивается аналогия", "самые экстремистские", "системно озабоченные".

Содержание можете не оценивать, потому что, хочу напомнить, нерусских слушать нельзя. Вообще, чужаков слушать нельзя. И подробному ответу на вопрос, "как это высказывание понимать", будет посвящён мой сегодняшний текст. Спасибо авторам статьи в "Ведомостях", подтолкнули к публичному обоснованию прежних смутных догадок на эту тему.

Обязательно найдутся читатели, с разной степенью искренности сводящие рассматриваемое высказывание к абсурду. Будто бы я приказываю: если к Вам обратился кто-то с носом крючком и ушами торчком и сказал, что дважды два четыре, то немедля заткните свои русские уши и отпрыгните на три метра, чтобы не оскоромиться.

Во-первых, приказа в этом утверждении столько же, сколько во фразе "нельзя переходить улицу на красный свет", и внутреннего карбонария оно повинно будоражить ровно в той же степени.

Во-вторых и главных, понятие "слушать" в этом высказывании отнюдь не означает "уделять внимание звуковому сигналу".

Трудности, возникающие, когда слушают чужого, стары как мир, и столь же старо желание их упредить; следовательно, они давным-давно объяснены на пальцах так, чтобы и ребёнку было понятно. Именно ребёнку обычно и понятно, кстати.

 

Открываем народные сказки. И собственные, и соседские. Почти сразу находим искомое.

"Отдай мне то, что у тебя есть, но о чём ты не знаешь". Напоминаю: родитель будущего главного героя, шляясь по неведомым дорожкам, под угрозой жизни или по глупости заключает сделку с чужаком, после чего вынужден отдать чужаку собственного сына, родившегося в его отсутствие. Это и есть "слушать чужого": полагаться на слова чужого как достаточное основание для принятия решения о действии или бездействии.

И вот тут вспоминается старый анекдот. "В Госдуму внесён законопроект. Пункт 1: не убий. Пункт 2: не укради. Дума работает над поправками". То бишь самоочевидные истины, отнесённые от человека, тут же могут быть подвергнуты допросу с пристрастием, причём пристрастие прямо пропорционально кубу расстояния, на которое вопрос от человека отнесён. А как, а что, а в случае чего. Утверждение "нерусских слушать нельзя" я полагаю именно такой истиной для русского человека, и такой же допрос здесь неизбежен.

Что ж, отвечаю.

 

Вопрос: "а если нерусский дело говорит?"

Ответ: "дело" здесь означает, что сказанное нерусским сообразно Вашему собственному опыту и/или знанию. Если Вы при принятии решения будете опираться на эти опыт и знание, то это никак не означает, что Вы "послушали нерусского".

Да, Вы правильно меня поняли. Нерусского нельзя слушать в первую очередь о новом, неизвестном и непроверяемом. Естествознание - пожалуйста. Гуманитарные науки с таким описанием метода, чтобы возможно более избыть субъективизм - предположим. Вопросы веры, пусть замаскированные под те же гуманитарные науки - в сад. Потрясающие деловые предложения на ниве прогресса и реформ - в биореактор.

 

Вопрос: "а если нерусский говорит о том, о чём русские не говорят?"

Ответ: Вас, вероятно, забанили в гугле, так что Вы не знаете, что по тому же поводу говорят русские. А если русские об этом не говорят, - то есть вообще - то, наверное, русским это и не надо. А если Вы всё же русский и считаете, что вот этой темы нет, но она русским нужна, то см. предыдущий вопрос. Проверяйте, а как проверили - говорите сами. Излагайте от себя, на русском языке, поставив ссылку на оригинал. Если же Вы новообращённый, которому ксеносы сожрали мозг, и на проверку не способны по причине трясущихся от восторга рук, то мои Вам соболезнования.

 

Вопрос: "а если нерусский говорит интересно?"

Ответ: "интересно" здесь имеет двоякое значение.

Во-первых, это удержание Вашего внимания. Если оно обычно сфокусировано на совершенно иных вещах, то это называется "развлечение" и - постольку, поскольку "в реальной жизни" Вы не будете принимать решения, полагаясь на узнанное в "развлечении" - ничего страшного в этом нет.

Во-вторых, "интересно" может означать предощущение приобретения ("я имею здесь свой интерес"). И это как раз тот случай, когда нерусского слушать нельзя.

 

Вопрос: "а если русский иуда и выродок работает лицом нерусского кровососа и соблазняет свойскостью меня, такого доверчивого?"

Ответ: Вам никто не запрещал отвергать высказанное русским, если высказанное им для Вас по каким-либо причинам неприемлемо. Если же Вы оказались соблазнены русскою маской нерусского лица и проигрались, то рассматривайте это как несчастный случай - Вашей вины в этом нет. Если же нерусский (см. предыдущий вопрос) для того, чтобы достичь с Вами взаимовыгодного согласия, нанял русский интерфейс, то Вы и получили выгоду, и поспособствовали другому русскому, хотя бы иуде и выродку.

 

Вопрос: "а если нерусский искусно загримировался и коварно притворился русским?"

Ответ: если Вы "послушали" притворяшку и проигрались, то это такой же несчастный случай - постольку, поскольку Вам не было лениво напрягаться и отличать. Отличить русского от нерусского - дело наживное и упражняемое, но всё равно верное лишь статистически. У одного глаз-алмаз, и он прапрапрадедушку-поляка у случайного собеседника - за километр!.. заполночь!.. с первого взгляда!.. а другой какую-нибудь полуэльфку и после часа постельного разговора при включённом торшере не вычислит. Однако это не означает, что не надо пытаться и напрягаться.

Замечу, что, если нерусский (в том числе субъект с расплывчатой самоидентификацией) старается казаться русским к взаимной выгоде... это, вообще-то, и называется ассимиляция, какие бы интересы нерусским ни двигали.

 

Вопрос: "а если этот нерусский мой друг (сват, кум, приёмный племянник, хороший человек и проч.)?"

Ответ: "дружба" как отношение отнюдь не подразумевает, что слова "друга" являются достаточным основанием для принятия собственного решения. Напротив, "дружба кончается там, где занимают деньги", а дать деньги в долг и есть пример ситуации "положиться на чужие слова".

 

Вопрос: "а если этот нерусский обидится на отказ/невнимание, и у него есть возможность устроить мне неприятности?"

Ответ: ущерб ущербу рознь.

Рассмотрим ущерб от обещанных "неприятностей". Во-первых, неприятности заранее известного авторства могут быть предвидены и предупреждены. Во-вторых, неприятель будет тратить свои собственные "ресурсы" на усилия по причинению Вам неприятностей. В-третьих, сознание неприятелем этих усилий элементарно конвертируется в его "моральную ответственность" хотя бы как риторическую фигуру. В-четвёртых, Вы получаете право на ответные действия.

Рассмотрим ущерб от того, что Вы послушались чужака. Во-первых, Вы не знаете ни в чём подвох, ни каковы его размеры и последствия. Во-вторых, Вы привезёте его себе сами, своими усилиями, сбережёте чужие "ресурсы". В-третьих, убедительно винить в этом Вам будет некого. В-четвёртых, Ваши действия против чужака будут восприниматься как неспровоцированные, как Ваша собственная инициатива.

Выбирайте.

И напоследок замечу, что навыки социальной жизни, позволяющие не доводить дело до ультиматумов, хотя бы подразумеваемых, не являются чем-то уникальным и сверхъестественным. Кивнул, вежливо поблагодарил за мудрый совет и сделал по-своему.

 

Вопрос: "а если мой отказ слушать нерусских будет воспринят как угроза общежитию?"

Ответ: такое может произойти в двух случаях.

Во-первых, когда время (смена состояний) общежития сопоставимо с Вашим личным временем. Проще говоря, общежитие почему-либо вынуждено жить быстро под угрозой прекращения существования, и времени на объяснение Вам резонов того или иного решения, требуемого от Вас, попросту нет.

В таком случае рекомендуется сравнить ущерб Вам от прекращения общежития с ущербом Вам от Вашего отказа слушать чужого. Например, на поле боя в составе подразделения выполнение приказов обычно предоставляет большие возможности к выживанию, нежели бегство или мятеж. Прошу отметить, что на более высоком уровне, когда общежитие медленнее, и есть время подумать, это не обязательно верно: скажем, для гражданина государства, воюющего за чужие интересы, уклонение от призыва является более разумным.

Во-вторых, вне кризисной ситуации "угроза общежитию" является всего лишь угрозой Вам лично, основанием для ультиматума из предыдущего вопроса. В случае, когда она не сопряжена с разъяснением соответствия требуемого от Вас решения Вашему опыту и/или знанию - это дутая угроза, попытка использовать против Вас ценность общежития. В подавляющем большинстве случаев такую угрозу можно игнорировать.

 

Полагаю, что ответы на вопросы достаточно подробно разъяснили тезис "нерусских слушать нельзя".

"Я кончаю, товарищи"(с).

Хотелось бы повторить, что этот текст никого ни к чему не обязывает. Это Ваше право - соглашаться или отвергать, задумываться о собственном поведении применительно к высказанному или не задумываться. Я не претендую ни на истину в последней инстанции, ни на какие-то исчерпывающие выводы.

Конечно, приведённые рассуждения удалением-заменой этнонимов могут быть преобразованы, например, в рассуждения на тему "нетатар слушать нельзя" или "неякутов слушать нельзя" для татарских и якутских читателей соответственно. Ничего страшного или неприятного для меня здесь нет: я излагаю вещи, которые склонен полагать естественными для представителя любого народа с заметным этническим сознанием, и целью этого изложения является содействие развитию такового у русского народа. Чем могу и как умею.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Любопытным способом дезавуировать высказанное стало бы доказательство моей принадлежности к нерусским. "Все критяне лжецы", да. Я даже подкину исходный пункт: один из моих прадедов носил фамилию, страшно вымолвить, Поткин. Правда, он родился ещё при Александре Третьем близ речки Махаиха на Алтае и всю жизнь коварно пахал, но разоблачителей это не должно останавливать. Маскировался. Так что не стесняйтесь, буде нахлынет охота.

 02/08/2011