http://www.inopressa.ru/print/welt/2007/01/15/14:13:54/lager

Принудительный секс в концлагере

Публичные дома, существовавшие в десяти концлагерях, были созданы для увеличения производительности труда заключенных. Идея принадлежала руководителю СС Генриху Гиммлеру

Выставка в музее концлагеря Равенсбрюк в бранденбургском Фюрстенвальде рассказывает о женщинах-заключенных, поневоле оказавшихся проститутками. "Ни одной другой теме, связанной с историей концентрационных лагерей, не сопутствует такое умалчивание, с одной стороны, и такие предрассудки и искажения – с другой", – говорит директор мемориала Инза Эшенбах.

Десять публичных домов, открытых СС в 1942 году в концлагерях, были призваны содействовать повышению производительности труда заключенных-мужчин, работавших на предприятиях военной промышленности. Посещения так называемых особых бараков были частью многоступенчатой системы поощрений, которая, однако, не охватывала все группы заключенных. Например, из нее были исключены евреи. Идея исходила от руководителя СС Генриха Гиммлера, что подтверждает экспонируемая в Равенсбрюке копия письма Гиммлера, адресованная в экономический отдел СС.

Большинство женщин, поневоле оказавшихся проститутками, были набраны в Равенсбрюке – лагере, через который в период с 1939 по 1945 год прошло более 130 тысяч женщин из более чем 40 стран. "Поэтому мы открыли экспозицию здесь", – говорит Эшенбах.

В экспозиции, оформленной художниками из берлинского Университета искусств (UdK), наряду с обзорными материалами по теме, представлены в основном копии оригинальных документов. "Помимо прочего, мы хотели показать, что в этой истории еще много белых пятен", – говорит доцент из Университета искусств Катя Йедерман. Многие женщины вследствие принудительного занятия проституцией получили тяжелые физические и душевные травмы. По окончании войны они, испытывая стыд, не требовали никаких компенсаций. "Свидетели-мужчины если что-то и говорили на эту тему, то обычно с презрением", – рассказывает Йедерман.

15 января 2007

А теперь внимательно думаем. Если лагеря были не трудовые, а "лагеря смерти", и даже в трудовых с заключенными поступали так, как описывают сторонники холокоста, то откуда у заключенных возьмутся силы на посещение таких бараков? :-)