Михаил Пожарский

"Легалайз" по-русски

 

Пьяные дети не ведают страха,
Не осознают бессмысленности траха
как концепции.
Что они знают,
Кроме своей спортивной секции?

Чему их учили, кроме панка и героина?
Некоторые даже забывают
каждый день принимать витамины.

Кто из них поедет,
вооружённый мачете и дротиками,
На Амазонку, охотиться
за священными наркотиками?

Кто станет мозг два раза в год
кислотой пидарасить,
Когда можно весь этот год
с утра и до вечера квасить?

Нахера и кому нужна
трансцендентальная медитация,
Если всегда легко
нажраться,
облеваться,
проспаться
и опять нажраться им?

По всей России,
от Москвы и до Чукотки -
"Захар, дай нам водки!"
Пятнадцатилетние красавцы и красотки…

"Захар, дай нам водки!" (с) Захар Май

 

 

Право на смерть

Российское политическое пространство, по старой советской привычке поделенное на "лагеря" и "зоны", наполнено множеством глупых стереотипов. Мол, барак "патриотический" должен выступать против инородцев и всяческих вольностей, за "государственное православие", за то, чтобы все ходили в общую столовую строем. Барак с надписью "либеральный" должен выступать за "свободный рынок" и за то, чтобы русский кланялся в пояс всякому нерусскому.

К счастью барачная система российского политического мышления начинает трещать по швам и мы с вами стоим на пороге рождения нового дискурса - не подходящего под стереотипные определения. В нем национализм, стремление к сильному национально ориентированному государству легко сочетается с либертарианством – в частности, с таким тезисом: русскому человеку на его Родине никто не смеет ничего запрещать и навязывать, и тем более гонять его строем в столовую.

Стоит кому-либо либеральному фантазеру заговорить о легализации марихуаны – со стороны "патриотического барака" – того, что "за православие, самодержавие, фофудью!" - раздаются крики: мол, делать этого ни в коем случае не следует. В числе аргументов против (как то: от марихуаны зеленеют уши, растут рога, хвост и копыта; курить ее поп не велит и др.) один является основным – мол, на следующий же день весь русский народ, все сто с лишним миллионов скурится на фиг и поминай как его звали.

Собственно, это "высокое" мнение "консервативной" общественности о русском народе давно ни для кого не секрет. Русскому ж народу, как известно, для полного счастья нужен Сталин и ГУЛАГ. И больше ничего ему не нужно…

Я вовсе не собираюсь агитировать за "легалайз", который в нынешних условиях невозможен, да и не является первостепенной проблемой российского общества. Однако, нельзя не признать, что предпочтения этноса по части стимуляторов – существенная часть его менталитета. И здесь у нашего народа далеко не все благополучно.

Если оглянуться вокруг, нетрудно заметить, что замечательный русский народ уже заметно спился. Не весь, конечно, но изрядная его часть. Алкоголь сам по себе, разумеется, злом не является. Злом является отсутствие ума и культуры. Дефицит этих двух вещей может превратить во зло практически все что угодно. И чем дольше существует "суверенная демократия" РФ, тем больше в России подобного зла…

Трагикомедия состоит в том, что объем выпитого нам не так уж велик, просто в России "не умеют пить". Что значит "уметь пить"? Пить умеют, к примеру, французы или немцы, которые, согласно статистическим данным, потребляют алкоголя гораздо больше русских. Смакуют вино за обедом или свежесваренное качественное пиво за барной стойкой. Пьют для удовольствия. Спокойно. Когда хотят.

Русские же пьют, главным образом, из особых танатофильских, деструктивных побуждений. Не потому что хотят, а потому что "надо". Противную водку пьют не для удовольствия, а как лекарство от тоски, как способ уйти от реальности. От скопившейся ненависти и жалости к себе. Причем низкое качество сего напитка зачастую является мерилом удали – чем убойнее, тем лучше.

Алкоголизм в России – это не что иное, как традиционный русский способ самоубийства. Вешаться – грех. В церкви отпевать не станут - отволокут подальше от могил православных да схоронят "сволОч" на отшибе. Зато утопиться в водке – вполне безопасно и вполне прилично. Скажут: "она его сгубила", мол "известное дело" - дурное женское божество, растворенное в бутылке пощады не знает...

Впрочем, если вспомнить немногочисленные примеры свободных русских общин, построенных на самоуправлении лично свободных людей – старообрядцев или казаков – пьянства там либо не было вообще, либо оно не было проблемой. А значит, мы с вами можем констатировать: пьянство – это никакая не национальная и не культурная черта русских. Это скорее побочный эффект того рабовладельческого строя, который веками господствовал в центральных областях России.

Несвободный человек, из которого тянет жилы правящая корпорация, психика которого закрепощена государственной идеологией или превращенной в банальный набор запретов полугосударственной религией (официозное "православие"), пьет отнюдь не для удовольствия - это для него самый доступный способ уйти от мира и реализовать вполне понятную (в свете всего вышеперечисленного) тягу к самоуничтожению.

В России непопулярны расслабляющие, снимающие психическое напряжение вещества (канабиаты), не популярны вещества, дающие сенсорный опыт (психоделики). В России популярно то, что тупо "бьет по шарам" (сразу и наповал) – АЛКОГОЛЬ… и ГЕРОИН. Именно эти вещества интересует современного русского человека, живущего при "новом феодализме" (между бандитом и ментом) в глухой провинции. Все остальное находится вне поля его основных потребностей – заснуть сладким сном и умереть во сне.

Недаром в некоторых местах люди уже почти полностью перешли с алкоголя на героин. Некоторые говорят - мол, мафия нерусская виновата ("Основная причина наркомании – наличие героина", - утверждает Евгений Ройзман). И они отчасти правы. Но если мафию развешать по фонарным столбам (чего она, безусловно, заслуживает) многие уже на следующий день начнут колоть самостоятельно бодяженный мак и, в итоге, перемрут в три раза быстрее, чем от бодяженного героина. Была бы цель. Путь к ней найдется. "Не мы такие - жизнь такая".

В России есть еще один интересный способ ухода от реальности - пойти в храм и разбить себе лоб о холодные исшарканные подошвами плиты. Однако, в официозном "православии" (повторяю: официозном), нет специальных практик, способствующих раскрепощению психики. В данном случае, я имею в виду то, что Юнг называл "трансцендентальной функцией" - установление раппорта между сознанием и подсознанием, что позволяет избавить человека от множества психических проблем. Соответствующими практиками могут похвастаться многие восточные религии, хотя классическая "азиатчина" - т.е. негативный, тоталитарный аспект Востока - всегда с такими практиками боролось (например, китайский конфуцианский официоз всегда недолюбливал даосов с их "внутренней алхимией"). Дело в том, что вслед за внутренним освобождением люди обычно начинают требовать внешнего, ибо, в конечном счете, рабство - не что иное, как психологический статус.

Недаром нынешние "православнутые" деятели, не щадя живота своего, борются как с древними восточными, так и с современными западными психо-практиками, а новоявленные пародии на инквизиторов вроде "преподобного" Дворкина пишут талмуды о том, как деструктивно все это влияет на психику русского человека. Мол зачем благонамеренному трудящемуся всякие там "трансцендентальные функции", когда есть церковная кружка и брошюра "Как правильно подготовиться к исповеди"? К этим душеспасительным предметам повседневного обихода "славянофильская общественность" прибавляет байки о "загадочной русской душе". Из них обычно следует, что русские по природе своей - бессребреники (читай должны работать бесплатно) и вообще, настолько простые, открытые, чистые и духовные люди (читай слабоумные), что к самоуправлению или, не приведи Господь, демократии, совершенно не приспособлены. Как эти блаженные идиоты умудрились за последнюю тысячу лет столько раз восхищать и ужасать другие народы – остается загадкой.

Трезвость – норма смерти

Производством водки традиционно занимались монастыри, да и сама технология имеет отчасти византийское происхождение. Появилась водка в России примерно в XV-XVI вв. Точную дату начала массового производства установить сложно. Производство хлебного спирта в большинстве стран было монополией государства. Госмонополия на водку в Россию относится именно к этому времени, так что логично начинать отсчет именно с этого момента. Монополия на водку – вообще, давняя государственническая традиция. Нынче руководство РФ подумывает ее вернуть. Как известно, время олигархов прошло. Только Государь должен обладать священным правом травить собственный народ.

С другими алкогольными напитками - такими как мед, пиво, вино – все было гораздо проще. Их производство традиционно было артельным, общинным, а следовательно свободным и веселым. Производство это было тесно связано с языческими праздниками, сезонными и годовыми циклами – короче, со всем тем, что роднит человека с его далекими предками.

То есть, "легкие" напитки - это свободная, общинная, природная Русь. Тогда как водка – один из первых симптомов наступления унифицированного Московского государства, действующего методом жестких "властных вертикалей" и торговых монополий. Тут финансовая мощь мошны Ивана Калиты и фирменные методы "бизнес-переговоров" от Ивана Грозного.

Дело, разумеется, не в самом веществе, а в том социальном феномене частью которого оно является. Можно, конечно, запретить... Скажем, в некоторых странах Запада давным-давно проводятся масштабные "антиалкогольные кампании". Что интересно, деньги на них (а также на кампании "за здоровый образ жизни") дают фармацевты. И антиалкогольные законодательные инициативы лоббирует, в первую очередь, "фармацевтическим лобби". В некоторых штатах США законодательство в этом плане настолько жестко, что потребление алкоголя исключено почти полностью. При этом, уровень потребления антидепрессантов там на несколько порядков выше, чем в "алкогольных" штатах.

Алкоголь, никотин и различные наркотические вещества растительного происхождения – это естественные природные антидепрессанты. Они также, как их синтетические аналоги, способствуют выработке эндорфинов. Кроме того, их выработке способствуют спортивные нагрузки и секс. Однако, в силу индивидуальных физиологических и психофизических различий разным людям требуются разные стимуляторы. Нельзя "подсадить" всех человечков на сугубо "здоровые" варианты. Человечки-то все разные. Практика показывает, что многим недостаточно толкать штангу и трудится в постели. Эндорфинов не хватает, и человечки начинают пачками потреблять препараты, любезно предоставленные им акулами фармацевтической индустрии. А разница между антидепрессантом и героином только в мощности воздействия (когда-то ведь и героин выпускался фирмой Bayer в таблетках)...

Получается, что в результате "антиалкогольных кампаний" и пропаганды "здорового образа" жизни множество людей становятся "скрытыми наркоманами" (аналог "пивных алкоголиков"). Фармацевтические короли этому обстоятельству весьма рады. Они смакуют влажными губами насыщенный вкус дорогого виски. Втягивают носом пряный запах дорогих кубинских сигар. Они ведь не дураки, чтобы отказываться от этих замечательных ощущений. Пусть от них отказываются облапошенные за их деньги недотепы.

Попробуй сегодня отнять у помешенных на "здоровом образе жизни" американцев их любимые антидепрессанты и предложить вернуться к вину за обедом или к старой доброй кружечке пива – загрызут.

В России фармацевтические компании тоже пытаются использовать отработанные схемы. Но тут они явно не на тех напали... Россия в ее нынешнем состоянии – страна давно и окончательно победившего алкоголизма и героиновой наркомании. Взболтнув ненароком о "здоровом образе жизни" вы услышите в ответ здоровый смех. Если же попытаться ужесточить алкогольное законодательство - попросту "запретить пить", то с русскими людьми начнут происходить метаморфозы еще более чудесные, чем со счастливыми американскими семьями, насильственно отлученными от антидепрессантов...

Уйти из смерти

"Сухой закон" в прошлом веке вводился в России дважды – перед 1917-м годом и накануне 1991-го. Тут одно из двух: либо народ, протрезвев, понимает: вокруг творится что-то не то и спешит исправить ситуацию, либо попросту звереет. Так или иначе "сухой закон" в России - предвестник крушения агонизирующего режима. С ним в паре, кстати, довольно органично смотрится "православный" официоз, который в путинской РФ стремительно расправляет перепончатые крылья. Может и "сухой закон" не за горами?

Чем чревато это "богоугодное ограничение"? Кустарное самогоноварение достигнет невиданных высот. В ход пойдут "табуретки" и прочие подходящие для перегонки вещи. Отравлений суррогатами будет море. Героин завоюет тех, кто пока до него не дошел. Но даже если героиновый поток перекрыть военно-полицейскими методами, это приведет лишь к тому, что "новые русские джанки" подружатся напрямую с маком и познают все прелести "винта" (см. Баян Ширянов). А затем грянет взрыв.

Русский человек, конечно, чертовски терпелив. Его можно нарядить в лапти и фофудью, обозвать его – "богоносцем" и "бессребреником". Можно даже восстановить крепостное право, разместив людишек в специальных поселениях вокруг нефтяной и газовой трубы. На Пасху они будут там водить хороводы, украдкой поглядывая на вышки с вертухаями-пулеметчиками, в скоромные дни - получать тушенку из стратегических запасов прапорщика Задова (по пол-банки в неделю на брата). Одного только нельзя нас лишать – права забыться пьяным сном и не проснуться. Поэтому мудрый государь в России всегда предпочитал монополию запретам…

Но вернемся к теме "легалайза". "Легалайз" как известно, имеет место в Голландии - стране страшно нелюбимой "консерваторами". Им кажется, будто вся Голландия состоит из кварталов красных фонарей, да точек продажи марихуаны. Все это, понятное дело там есть. Однако, в Голландии есть и другие замечательные вещи. Например, современная профессиональная армия. Есть последователи Пима Фортейна в парламенте. Есть даже, извините за выражение, монархия.

В Европе, впрочем, тоже любят героин. Правда, по причинам противоположным русским – не из-за танатофильства. Дело в том, что нынешняя американизированная европейская культура подразумевает простой цикл "работа – деньги – вещи – кайф". Строка "кайф" в этом перечне трактуется свободно. Символы успеха (машины, шмотки etc.) приносящие кратковременный и несколько смазанный кайф, вполне могут быть заменены или дополнены кайфом более мощным – поступающим в организм через вену, который также приобретается за деньги, как и любой другой.

* * *

…России, понятное дело, никакой "легалайз" не нужен. Здесь и так сплошной "легалайз" - можно все. Но если попался – плати мзду. Любой нелегальный бизнес всегда является сверхприбыльным по сравнению легальным - многократно завышенные цены на конечный продукт плюс отсутствие кучи накладных расходов. Правда, в ситуации тотальной коррупции сверхприбыли оборачиваются сверхвзятками. Но тому, кто извлекает сверхприбыли, сверхвзятки вполне по карману.

Был бы спрос на марихуану – мы бы давно уже жили в клубах конопляного дыма. Но марихуана в России непопулярна. По вышеописанным причинам в России популярны героин и водка. И никакая пропаганда и никакие запреты тут не помогут. Нужны более глубокие перемены - другие отношения между государством и обществом и коррекция той части национального менталитета, которая за эти отношения отвечает…

Современная Россия – пространство мертвых дорог, огромный полигон для грешников, беговая дорожка "Круги ада". В нынешней России не живут, в ней выживают.

Сквозь призму перманентного выживания проступают очертания неясной, но неумолимой Сверхцели. Дьявольская ирония состоит в том, что эта самая Сверхцель – не более чем, "государево тягло", петлей стянутое на холопской шее. Мрачная традиция позднего Средневековья – стая привилегированных гадов по паучьи высасывает мясную кашицу и саму жизнь из безропотных рабов. И больше ничего.

Оно нам надо?


Старое обсуждение темы легалайза у меня в ЖЖ.

Мои соображения вкратце:

Я - как обычно - системно понимаю, что первое - разрешать можно, а потребление второго - давить, но затрудняюсь объяснить...

1.Для индивидов с мозгами можно и пить, и курить. Понятно, что они не будут потреблять литр водки в день или корабль копопли. А от "иногда" ничего не будет в обоих случаях.

2.Для тех, кому пох, что водка, что пулемет, лишь бы с ног сносило - разговор тоже вести смысла не имеет.

3.Соответсвенно, надо рассмотреть большинство - т.е. не отморозки, но без мозгов.

Что имеем?

3.1.Вероятность перейти на что-то более сильнодействующее. Крепче водки напитки бывают редко, но если и есть (ром, скажем), то вполне ничего. Медицинский спирт также можно потреблять без проблем. Траблы идут лишь от суррогатов, но пить паленую водку или "табуретовку" имени О.Бендера - это уже проходит по п.2

А вот с конопли - вероятность решить, что хорошо бы попробовать что-то такое же "безопасное", но посильнее (гашиш, к примеру) - куда больше. И опасность здесь (помимо суррогатов) в том, что эта "лесенка" имеет не одну ступень и не две :-)

3.2.Вероятность "параллельного".

Если даже намешать непосредственно пиво с водкой, это, конечно, сурово, но не смертельно. И не тянет "еще и еще". А пить по очереди можно любой напиток. И ничего.

Ну а тому, кто покуривает коноплю, ИМХО уже куда легче подсунуть, скажем, марку с ЛСД. Типа - так же безопасно, а кайф совсем другой. Последствия, думаю, понятны.

3.3. Привыкание. Вот здесь я не в курсе - как быстро формируется физическая зависимость от отпиатов и как - по типу "а в вашем портвейне крови не обнаружено". причем тут есть еще зависимость от национальности - русского или шотландца "огненной водой" не возьмешь, а эльфы - спиваются на раз :-)

3.4. Социальные/личностные последствия. Напоминаю, что это п.3., а не п.2, поэтому смотрим приход. Во время распития пива что хочется делать? Правильно, вести философские и научные беседы (в широком смысле этого слова). Под водку? Да то же самое, только еще и поесть. Вино? Пообщаться с девушкой. Ну и т.д. Т.е. спиртные напитки у тех, кого можно назвать не-быдлом, стимулируют общение, а общение с не-быдлом [почти] всегда продуктивно.

А конопля? Она - _расслабляет_. От конопли на некоторых находит т.р. "умняк", но с мыслительным процессом это не имеет ничего общего. Короче говоря, ее потребление приводит к тому, что становится нормой "отдохну-ко я от мыслей".

Кто-то там ссылку на книгу давал о безвредности конопли. Ссылки я и сам давать могу, вотЪ:

http://www.mednovosti.ru/news/2005/02/08/cannabis/

("Американские ученые установили, что изменения кровотока в головном мозге сохраняются даже через месяц и больше, после того как человек перестал курить "травку". Отчасти это объясняет данные предыдущих исследований, выявивших нарушения мышления и памяти у людей, которые в прошлом курили марихуану.")

Кроме того, там до фига тезисов "там-то было обосновано то-то", но при этом нет описания того, что и как проверяли, в подавляющем большинстве случаев. Т.е. как аргумент – не канает. Тем более, что книга спонсирована фондом Сороса, что делает ее сразу подозрительной донельзя. Дополнительно: я очень скептически отношусь к критериям "здоровья" от американов, которые жрут пачками Прозак и гордятся тем, что имеют личных психотерапевтов.

Так что – следите за обоснованностью аргументации.

Приведу, кстати, пару цитат из этой книги.

"Большинство потребителей кокаина как в Голландии, так и в США, первоначально имело опыт использования каннабиса. Однако в настоящее время у молодых потребителей каннабиса в Голландии, выросших в условиях либеральной политики, вероятность того, что они попробуют кокаин, меньше, нежели у голландцев более старшего возраста [20]."

Замалчивается: а не увеличилось ли кол-во, которое попробует каннабис?

Предположим, некогда 20% пробовало каннабис, из них 20% переходили на тяжелые наркотики. Итого – 4%. Сейчас пусть переход снизился вдвое – лишь10% попробовавших переходит на тяжелые наркотики. Но если при этом пробует не 20%, а 40%, то на выходе – все те же 4%. А поскольку продается свободно, то пробовали - куда больше 40%.

Это вы либерастам такие "выкладки" двигайте, а не мне.

Кроме того, все это имеет хоть какое-то значение, если исходить из "конопля вообще никак не вредит ни личности, ни социуму, ваще ничему и ни разу". Что, мягко говоря, спорно.

Еще цитата:

"И хотя чернокожие и испаноязычные американцы составляют примерно 20% всех потребителей марихуаны в США [13], среди осужденных в 1995 г. по федеральному закону за правонарушения, связанные с марихуаной, они составили 58% [14]. В штате Иллинойс 57% лиц, отправленных в тюрьму за правонарушения, связанные с марихуаной, были чернокожими или испаноязычными [15]; в Калифорнии таковых оказалось 49% [16]. В 1995 г. в штате Нью-Йорк 71% арестованных за хранение марихуаны в небольших размерах относились к небелому населению [17]."

А теперь скажите мне на милость, какого рожна у нас на Руси (стране белого населения) нужна ниггерская/латиносная "культура"? Да, есть такая фигня – растафарианство. Но если нечто в вязаной шапочке специфических цветов, из-под которой торчат эти.. как их... как у Децла, в общем, ну – вид вы сами можете вообразить, – это русский, то я – танцор балета в сверхлегком весе. Бьют по профилю, а не по паспорту, ага-ага...