doppel_herz

Гетто должно быть огорожено

Как известно, земля - не такая уж большая планета, а ее население постоянно растет. Условия проживания на глобусе неодинаковы - кто-то жирует в заполярье, омываемый ласковыми волнами Северного Ледовитого океана, кто-то бессильно лежит на обжигающем песке экваториального пляжа, не в силах увернуться от периодически падающих в рот бананов.

Внешний дискомфорт порождает внутреннюю неудовлетворенность своей судьбой. Всяк реагирует на это по-разному: кто-то, трудясь не покладая рук, превращает пустыню в город-сад, кто-то, сожрав все, до чего можно было дотянуться, не прикладывая сверхчеловеческих усилий, пускается на поиски новых пастбищ. Человек хочет жить лучше и грех осуждать его за это. На себя посмотрите. Но не все так просто.

Любой труд должен быть оплачен, любые старания вознаграждены - я вижу в этом справедливость. Тот, кто приложил свои силы к перустройству мира, рано или поздно пожинает заслуженные плоды. Казалось бы - вот оно, политое потом и кровью, выстраданное усилиями предшествующих поколений счастье плещется в кисельных берегах. Цель достигнута - живи да радуйся. Но закон "за все надо платить", нравится нам это или нет, соблюдается неукоснительно. Не думайте, что ваше счастье останется безнаказанным, а рай - пустынным. Природа не терпит статики, в ней, как в беличьем колесе, заключено вечное движение, и вот уже в наши сияющие чертоги со словами "сами мы не местные" робко вступают чужие.

Любое успешное общество похоже на заведенный и смазанный механизм: "жизнь идет, прорабы строят, парикмахеры стригут, дети спят, шахтеры роют, заключенные бегут". Все при деле, статус каждого определен, система взаимоотношений налажена, критерии "хорошо-плохо" выработаны и никем не оспариваются. Куда приткнуться иноземцу? Если он соответствует критериям отбора, если его готовы признать "своим" по большинству признаков, то все просто: становись одним из нас, включайся в общее дело, обустраивай страну. И вот уже потомок шотландца Лермонта становится русским офицером, запомнившимся пророческими стихами "злой чечен ползет на берег, точит свой кинжал".

Если же за своего трудно сойти даже в темноте, если все в поведении, внешнем виде и системе ценностей чужака вызывает отторжение аборигенов, то проблема усложняется. Два жильца в одной квартире будут жить по горскому закону "должен остаться только один". Как поступить, если хочешь сохранить жилплощадь за собой? Стерилизовать этнически чуждых иммигрантов при въезде в страну не представляется возможным, так что они начинают в свободное от работы время плодить себе подобных. С точки зрения демографической статистики, проблемы нет - идет прирост населения. Увы, количество неминуемо переходит в качество - если в бочку меда добавлять все больше дегтя, то уже неважно, что написано на бочке. И вот в наших источниках с живой водой полощут портянки какие-то крикливые табориты, вот они развешивают цветастые халаты на ветвях священных деревьев, вот строгают шаурму из удивленно блеющих агнцев. Финита ля комедия. Начинается трагедия.

Как решить проблему совместного существования народов? Нет, на одной планете понятно - огородили землицы, сколько хватило сил удержать, и приветливо улыбаемся друг другу из-за колючей проволоки. А как устроить благоденствие непосредственно внутри барака? Есть два пути - цивилизованный и варварский. Варварский, думаю, понятен без особых комментариев - читайте иудейскую книгу "Эсфирь", чтобы понять, как предки жертв холокоста нарабатывали себе черную карму на много жизней вперед. Вырезать врага как опухоль - решение быстрое, но болезненное. Приходится лишиться собственных тканей, уже пораженных заболеванием. Скальпеля мы боимся, от вида крови нам уже становится дурно. Зато оппоненты регулярно тренируются на баранах, оттого не обременены глупыми комплексами относительно бесценности человеческой жизни.

Остается второй путь - учредить правильные законы или, как ныне выражается интеллигенция, "понятия". Если по этим понятиям "паханы" (политическая и управленческая элита) являются выходцами исключительно из своей этнической среды, если роль работяг - "мужиков" отдана основной массе населения, а неквалифицированным инородцам отводится социальная ниша парий, "шнырьков" и "опущенных", используемых на грязных и непрестижных работах - тогда система настроена верно. Не для того страну строили, чтобы таджикам образование давать, их место должно было оставаться у параши. Презрели закон - хлебнули помоев сами.

Кстати, тезис "они такие же как мы", столь настойчиво внедряемый в наши умы либеральной интеллигенцией, на мой взгляд, абсурден. Они другие. Отдаленное сходство можно найти даже между пигмеем и великаном, но разговора о равенстве между ними не получится. Прежде чем записывать инородцев в "свои" неплохо бы поинтересоваться - а они-то считают нас равными себе? Как бы не пришлось услышать много интересных и неприятных подробностей. Увы, страх перед конфликтами заставляет трусливую образованщину уходить от мыслей на эти темы, подменяя реальную картину мира, написанную кровавыми мазками, каким-то картонным лубком в абстрактном стиле, бесконечно далеким от жизни.

Организм, рассчитывающий пожить подольше, выстраивает барьеры, отделяя себя от окружающей среды. Жизнь - это борьба, конфликт, сражение. Толще шкура - больше шансов. Общечеловек, видимо, своим идеалом видит некую скользкую протоплазму, растекшуюся тонким слоем по поверхности планеты. Уверен, что разумный океан планеты Солярис, придуманный Лемом, начинался именно с идей всеобщего равенства. Как только человек, глядя на чужака, говорит "он такой же как я" и бросает меч - он делает первый шаг к гибели. Народ, рассуждающий подобным образом, обречен на исчезновение. Евреи это хорошо понимали, оттого селились в гетто, ограждая от инородцев свой уклад жизни, свои порядки и культурную среду.

В настоящее время в роли агрессивного фактора, разрушающего русский уклад, выступают кавказцы (собирательный термин, обозначающий южные горные племена). Они имеют некие территории, где закон, якобы общий для всех, используется весьма избирательно, где им, по факту этнической принадлежности, предоставляются определенные преимущества, где вопрос о равных правах чужаков даже не поднимается. Меж тем, на сопредельной территории, усилиями властей сделанной беззащитной, декларируется равенство. Храбрый джигит вполне может успеть всласть погулять-порезвиться на этих просторах, а в случае беды ускакать на резвом джипе обратно в горы. Оттуда, как из Израиля, выдачи нет - пусть обманутые лохи беснуются, пусть забавно суетятся в своих разоренных муравейниках и рыдают над коченеющими трупами. Хотели дружбы народов - получите. Такая она и есть.

Интересно, а если бы американские индейцы по-прежнему промышляли бы сбором скальпов, а, в случае опасности скрывались бы в охраняемых законом резервациях с боевым кличем "чур, я в домике" - это воспринималось бы "мировым сообществом" столь же благодушно? Мол, надо уважать права меньшинств? Что-то не верится. Видимо и нам не стоит мириться с подобным сафари, тем более, что в роли дичи на этот раз выступаем мы. Мирное сосуществование со зверьками возможно лишь при условии строгого соблюдения некоторых правил - их клетки должны быть расположены достаточно компактно, дабы вонь и вой не причиняли неудобств окружающим, запоры должны быть надежными и, самое главное, ключ должен находиться у сторожа, а не у обитателей. Потому что если ухватил кусок и счастливо скрылся в безопасном логове от преследователей - это крепость. Если тебе бросили жратву сквозь прутья, наблюдая как ты среди засохшего дерьма и несвежих объедков хранишь свои обычаи и культурное своеобразие - это зоопарк. Вторая модель взаимоотношений представляется мне более приемлимой.

Впрочем, если кто-то ставит права чужаков выше прав коренных жителей - это, извините за тавтологию, их право. Одно уточнение - адреса и фамилии приверженцев подобных взглядов необходимо доводить до сведения представителей "национальных диаспор" под грифом "этих не жалко". Раз уж зубастые друзья все равно намерены резать местных барашков, то под нож надо подставлять самых паршивых овец.