S.F.

Размышления на тему рождения, жизни и смерти

Родиться может лишь тот, кто может родить и может быть рожденным, и может рождать сам себя – такой рождает сам себя, такой – рождается. Рождается из самого себя и не самого себя и убивает сам и не самого себя, чтобы родить другого себя – и он тоже убьет сам себя и в то же время – не себя – так из родившегося рождаются рождающиеся. Рождающийся не есть рождающий, и рождающий не есть рождающийся – но каждый рождающий, из которого рождается рождающийся, когда-то был родившимся, родившимся к жизни, рождающей рождающегося – живущего.

Лишь тот живёт, кто сам строит свою жизнь, и строит её по своему вкусу. Живущий точно знает, что, зачем и почему он делает. И для него не существует слов “так принято”, ими он не оправдывает свои поступки. Впрочем, он вообще не перед кем не их оправдывает, и перед самим собой тоже, поскольку делает либо то, что хочет, либо то, что необходимо. И поскольку он сам принимает решение, то не испытывает после его осуществления никаких угрызений совести. Впрочем, у него нет совести. Есть система взглядов и ценностей, которой он следует до тех пор, пока она остается его системой, а совести – нет. Поэтому живущий всегда бессовестен.

Живущему может быть важно мнение окружающих о нём, но ему не менее важно то, что за окружающие имеют о нём мнение. Ему может быть важно лишь мнение близких ему по духу, либо тех, кто его интересует. Но более всего ему важно мнение самого себя о самом себе – он высоко это ценит. И поскольку живущий уважает только достойного уважения, он старается быть достойным уважения – старается быть достойным уважения прежде всего перед самим собой. И поскольку его уважение самого к себе не может возникнуть на пустом месте, он старается развиваться – прежде всего потому, что сам себя уважает. И если живущий еще не самодостаточен – он желает им стать и становится им – так он сам себя уважает.

Живущий не живет ради одной определенной цели. Впрочем, он и не ставит никогда перед собой всего лишь одну цель. Напротив, для него важно множество целей – и каждая важна по-разному, поскольку одни – главные, а другие – промежуточные, и служат для достижения главных целей. И когда живущий достигает цели – он не останавливается на месте, поскольку он старается развиваться – прежде всего потому, что сам себя уважает. И он ставит перед собой новые цели и идет к ним. Он старается развиваться и развивается – так он сам себя любит и уважает.

Живущий не ждёт Смерти и не боится её. И не может её боятся, потому, что его Смерть – это часть его Жизни. Последнее, что он делает в своей жизни – умирает в борьбе за свою жизнь, но прежде всего – за самого себя. Он умирает достойно себя и не цепляется за жизнь – он борется и бьётся за нее, но более всего он борется и бьётся за самого себя. Живущий хочет жить, но не ждёт Смерти и не боится её – для него ценнее всего не его жизнь, но он сам. Смерть не страшна для него – он привык сражаться, и битва со Смертью ценна для него потому, что это последняя его битва – самая важная битва во всей его жизни – битва всей его жизни, битва за самого себя. И если живущий чувствует, что теряет своё уважение – он идет в последнюю битву за самого себя.

Все существующие были когда-то рождены, но никто из них не родился. Если бы они родились – они не были бы существующими. Они были рождены, но не многое нужно, чтобы родить только рождающего – многое нужно для того, чтобы родить такого рождающего, который сможет родить хотя бы рождающего, и ещё больше – для того, чтобы родить рождающего, который родит рождающегося. Немногие из существующих могут родить рождающегося – но каждый может родить того, кто не сможет родить даже рождающего. И многие из существующих таковы, что не могут родить даже рождающего.

Существующий не ставит перед собой целей в своём существовании. Единственная цель существующего – существовать. Это он любит более всего. Все его поступки продиктованы другими существующими – и редко он что-то делает сам. И даже то, что диктуют существующие, они не диктуют сами – это уже было продиктовано им другими существующими. Это спасает существующих – что бы делали они, не будь таких же диктующих существующих? Одни превратились бы в тупых ослов и жили бы как безмозглые скоты, а другие – таких набралось бы очень мало – поняли бы отвратительность своего существования и предпочли бы убить себя вместо бессмысленного существования, поскольку они могли бы существовать, но не хотели этого, и хотели бы жить – но не могли бы жить – так отравили их своим существованием существующие.

Существующие нужны друг другу – они поддерживают друг друга в своём существовании, и не могут существовать друг без друга – настолько они погрязли в своём существовании. Они настолько существуют, что даже не задумываются над своим существованием – они воспринимают его как нечто, само собой разумеющееся. Но на самом деле это – ничто, само собой не разумеющееся – само собой не существующее!

Они ни к чему не стремятся – кроме тихого, спокойного, беззаботного существования – это высшая ценность их – не жизни – существования.

И они со страхом ждут Смерти и боятся её – так страшно им расстаться со своим существованием – высшей ценностью их существования – так они привыкли к нему. И для них самый большой страх – расстаться со своим существованием – и не получить взамен него – другого. И даже не взамен, поскольку они не хозяева даже своего существования. Им страшно не получить другого существования – на халяву – а ведь они так надеются на это, и так боятся что их надежда – не осуществится. Поэтому они цепляются за своё ничтожное, никчемное существование и со страхом ждут Смерти. Они называют это – доживать, но на самом деле это называется – досуществовывать. И они досуществовывают, все более и более ненавидя свое существование, и все более и более желая другого существования – и они ждут, когда же Смерть заберёт их никчемное существование и даст им другое – и страшатся, что они не получат его. Они хотят помереть, чтобы получить другое существование – и боятся помереть – из страха не получить другого существования. Поэтому они цепляются за своё существование до последнего. Они называют это доживать, но на самом деле это называется – досуществовывать.