Взято с диска "Коловрат"

Юрген Граф

Треблинка: критический анализ официальной версии

Дамы и господа, никто не может отрицать того факта, что евреи подвергались преследованиям в годы Второй мировой войны. Эти преследования были крайне бесчеловечны. Многие сотни тысяч евреев были депортированы в трудовые лагеря, где умерли, главным образом, от тифа и других болезней, а также от голода и ужасных условий. На оккупированных советских территориях евреев расстреливали, главным образом потому, что евреи, которые в партизанском движении, воспринимались как угроза безопасности.

Поскольку масса документов из национал-социалистических лагерей, в которых регистрировались имена погибших, пережили войну, мы сейчас можем с высокой точностью определить число евреев, погибших в концентрационных лагерях. Их было примерно триста тысяч.

Но эти страдания еврейского народа в годы Второй мировой войны еще не то, что принято называть Холокостом. Преследование этнических и религиозных меньшинств, депортации, концлагеря, рабский труд и расстрелы гражданского населения – все это не раз случалось в мировой истории и случается до сих пор. В соответствии с ортодоксальной трактовкой трагедии еврейского народа в годы правления национал-социалистов, немцы несут вину за беспрецедентное преступление – систематический геноцид евреев в газовых камерах; по этой версии число жертв составляет пять или шесть миллионов. Если эти официальные цифры верны, то еврейская трагедия периода Второй мировой войны, действительно, была уникальна.

Как вы знаете, эта ортодоксальная версия сейчас ставится под сомнение все большим числом ученых из разных стран. Эти люди называют себя “ревизионистами” или “ревизионистами Холокоста”. Отцом ревизионизма стал Поль Рассинье, француз, участник движения Сопротивления. Рассинье был арестован в 1943 году, подвергнут пыткам, и провел последующие годы до окончания войны в двух концлагерях – Бухенвальд и Дора. После окончания войны он читал много явно лживых рассказов об этих лагерях. Бывшие узники Бухенвальда утверждали, что там была газовая камера для смертников, а Рассинье знал, что это ложь, так как более года сам провел в этом лагере. Он начал изучать вопрос о газовых камерах и утверждения об уничтожении евреев и написал по этому поводу несколько книг. В 1964 году в своей книге “Драма европейских евреев” /1/ он пришел к выводу о том, что версия о шести миллионах уничтоженных евреев была самой жуткой фальсификацией в истории человечества. Он умер в 1967 году, но его исследование продолжили другие, в том числе его соотечественник, профессор Робер Фориссон, который начал с того, возможно ли было технически обеспечить так называемые массовые казни в газовых камерах.

Треблинка, расположенная в Восточной Польше, в 80 километрах к северо-востоку от Варшавы, считается официальными историками Холокоста центром смерти, созданным исключительно для уничтожения евреев. Немедленной смерти там избегали только так называемые Arbaitsjuden - рабочие евреи, необходимые для обеспечения работы этого механизма для убийств. Все прочие, как утверждают свидетели, уничтожались немедленно по прибытии в газовых камерах, независимо от возраста и физического состояния без какой-либо регистрации. Кроме Треблинки, по утверждению “официальных историков” существовало еще три лагеря, предназначенных исключительно для убийств, а именно, Белзек, Собибор и Хелмно, все расположенные в Польше.

Треблинка-2 - как называют лагерь смерти, чтобы отличать его от расположенного рядом трудового лагеря Треблинка-1 – по официальным утверждениям начал свою деятельность 23 июня 1942 года и просуществовал до октября 1943 года. В августе 1944 года советские войска, незадолго до этого завоевавшие эту территорию опубликовали заявление, в котором утверждалось, что в этом лагере было умерщвлено 3 миллиона человек. /2/ Советский еврейский пропагандист Василий Гроссман повторил эту цифру в своей брошюре Ад Треблинки, которая появилась в 1945 году. /3/ Но от этих цифр вскоре отказались, так как они были явно завышены. В 1946 году польская еврейка Рашель Ауэрбах сократила число смертников до одного миллиона /4/, а в Энциклопедии Холокоста приводится цифра 870.000. /5/

Эта гигантская бойня осуществлялась силами 20-30 эсэсовцев и 90-120 украинцев. Лагерь смерти подразделялся на два сектора: в первом секторе находились бараки охраны и административные здания, а газовые камеры и могильники находились во втором секторе. Второй сектор был очень мал, его площадь составляла не более 15.000 квадратных метров. Сначала там было четыре газовые камеры, размером 4x4 метра каждая, но так как их пропускная способность оказалась недостаточной, между августом и октябрем 1942 года было построено еще 10 камер. Эти десять камер располагались в доме, замаскированном под баню. По обеим сторонам коридора располагалось по пять комнат. В качестве орудия убийства немцы использовали дизельный мотор советского танка, выхлопные газы от которого поступали в десять камер по трубам, расположенным в стенах.

Тела казненных сначала хоронили в огромных коллективных могилах, но весной 1943 года, после так называемого визита рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера было приказано выкопать тела и сжечь их. Так как в Треблинке не было крематория, это делалось на кострах. После того как были сожжены примерно 870.000 тел, немцы развеяли пепел, засыпали могильники и уничтожили все следы существования лагеря.

Такова принятая сегодня версия Треблинки, и читая общепринятые труды по Холокосту, такие как Энциклопедия Холокоста или Уничтожение европейских евреев /6/ Рауля Гилберга, вы никогда не подумаете, что исходная идея была принципиально иной. Как мы увидим, в военное время о Треблинке писали совсем иное.

Следует отметить, что официальная версия не подкреплена ни вещественными доказательствами, ни немецкими документами военного времени, так как и те и другие отсутствуют. Сохранились некоторые документы о трудовом лагере Треблинка-1, но документов о так называемом лагере смерти Треблинка-2 нет вообще. Все эта история основана только на рассказах свидетелей. Одного этого достаточно, чтобы отнестись к этой истории с сомнением. Чтобы утверждать, что Дрезден и Хиросима были уничтожены, или что Ленинград был 3 года в блокаде, нам не нужны показания свидетелей. Более того, ненадежность показаний свидетелей, особенно свидетелей евреев, доказывалась неоднократно.

Особенно ярким примером тому можно считать дело Демджанджука в Иерусалиме. В 1986 году Джон Демджанжук, американец украинского происхождения, был выдан Израилю в нарушение американского и международного права, поскольку несколько прежних узников Треблинки узнали в нем Ивана Грозного, украинского надзирателя, который якобы руководил умерщвлением жертв в газовых камерах, а кроме этого добивал тысячи узников своими руками. Во время судебного процесса /5/ свидетелей-евреев описывали ужасные преступления, которые тот якобы совершил в Треблинке. Свидетель Пинхас Эпштейн заявил:

"Он стоял и смотрел на дело своих рук, на покалеченных им девушек, на выколотые глаза, на отрезанные у девушек груди... Он стоял и любовался увиденным. Он любил издеваться над узниками, резать им носы, бить по голове... Он был существом не этой планеты" /7/.

В 1987 году Демджанжук был приговорен к смерти через повешение, но защите удалось опротестовать приговор, доказав, что удостоверение надзирателя концлагеря Демджанжука было подделкой, и в 1993 году украинец был освобожден, и ему позволили вернуться в США. /8/ Дела Демджанжука, в котором все пять свидетелей оказались бесстыдными лжецами, нанесло серьезный удар по вере в подобные свидетельства. Если нас хотят заставить поверить, что почти миллион человек были убиты и похоронены на территории 15.000 квадратных метров за 14 месяцев, мы вправе требовать более надежных доказательств, чем показания кучки свидетелей.

Несколько “ревизионистов”, такие как Удо Валенди /9/, Фридрих Берг /10/, Джон Болл /11/, Арнульф Немайер /12/, изучили и поставили под вопрос историю Треблинки и указали на ряд технических несоответствий. Но всестороннего критического анализа официальной версии и источников, на которых она базируется, никогда не было.

В соавторстве с итальянским исследователем Карло Маттогно (безусловно, на сегодня самым значительным учёным среди “ревизионистов” и австралийским инженером Ричардом Крегом, который будет выступать сегодня) я сейчас работаю над книгой о Треблинке, которая будет опубликована летом этого года, сначала на немецком, а затем на английском языке. В этой книге мы не только отрицаем факт уничтожения, но показываем, как легенда о Треблинке возникла и менялась между 1942 и 1946 годами. В последней главе, над которой сейчас в Италии работает Маттогно, он дает альтернативное объяснение функций этого лагеря. Я хочу подчеркнуть, что наша книга не могла бы быть написана, без тех многочисленных документов, которые мы нашли в российских архивах, особенно в Государственном Архиве Российской Федерации.

Генезис и эволюция легенды о Треблинке

Депортация варшавских евреев в Треблинку началась в июле 1942 года. Это не был изолированный лагерь и ближайшая деревня, Волка, была всего в километре от лагеря. Совсем рядом с лагерем польские крестьяне обрабатывали землю, и по свидетельству некоторых узников, они охотно покупали у крестьян пищу, и торговля процветала /13/. В таких условиях из Треблинки вряд ли можно было сделать большой секрет. Кстати, польское подпольное движение и еврейские круги в Варшаве начали распространять сведения об этом лагере еще в августе 1942 года. И хотя во всех отчетах о Треблинке говорилось как о центре уничтожения, лишь в двух из них мотор упоминался как орудие убийства, а затем эта версия уже не упоминалась. 17 августа 1942 года подпольная газета Informacija biezaka (текущая информация) сообщила о передвижной газовой камере, которая передвигалась вдоль мест массовых захоронений /14/. 8 сентября 1942 года газета писала:

"Украинцы выгоняют евреев из вагонов и ведут их в баню “помыться”. Это здание, огороженное колючей проволокой. Они входят группами по 300-500 человек. Каждая группа немедленно герметично запирается и умерщвляется с помощью газа. Однако эффект наступает не сразу, так как затем евреи должны отойти примерно на десять-двадцать метров к ямам, глубиной в примерно 30 метров. Там они теряют сознание и падают в яму, а экскаватор засыпает их толстым слоем земли"./15/

31 марта 1943 года подпольное движение начало готовить доклад, который был затем отослан в Лондон, где располагалось польское правительство в изгнании. В докладе говорилось, что немцы употребляли три способа уничтожения - расстрелы, пар, и удушение в поездах с использованием негашеной извести. В Хрониках Варшавского Гетто Эммануэль Рингельблум упоминает три способа умерщвления - газ, электричество и пар /16/. Третий из методов умерщвления - горячий пар - вскоре стал основным сюжетом страшилок, прилежно распространявшихся польским сопротивлением и еврейскими кругами в Варшаве. Фундаментальное значение имеет длинный и детальный доклад, опубликованный 15 ноября 1942 года подпольным движением варшавского гетто под названием - Треблинка: вечный позор немецкой нации /17/ Авторы доклада утверждали, что между июлем и ноябрем там было уничтожено 2 миллиона евреев. Массовые казни происходили в здании, где было 10 комнат по 35 кв. метров каждая. Кроме того, существовала комната с большим котлом, который обеспечивал пар. По трубам пар подавался в комнаты, и через 15 минут все жертвы были мертвы. Два миллиона тел были похоронены в постоянно растущих общих могилах. В конце доклада делалось предупреждение о том, что польское еврейство вскоре будет полностью истреблено, и “призрак смерти в паровой камере замаячит и перед поляками”.

Эти рассказы принимались еврейским населением очень серьезно. Польская журналистка-еврейка Евгения Швайн-Левин, жившая в Варшавском гетто до апреля 1943 года, писала в своем дневнике:

“Самое страшное – смерть в Треблинке. О Треблинке сейчас знают все. Там людей варят живьем”. /18/

Еврейские организации за рубежом усердно распространяли рассказы о паровых камерах. 8 августа 1943 года “Нью-Йорк Таймc” опубликовала большую статью под заголовком “Нацисты обвиняются в убийстве 2000.000 человек. Польская газета в Лондоне уверяет, что евреев уничтожают в лагере смерти Треблинка. По сообщениям газет мужчин, женщин и детей уничтожают с помощью пара в лесу”.

Позднее версия о паровой камере была официально принята польским правительством. Одним из обвинений против Ганса Франка, бывшего генерал-губернатора Польши было то, что он “создал Треблинку, лагерь массового уничтожения евреев методом удушения в камерах, наполненных горячим паром”. /19/ Другой официальный польский документ, представленный Советским Союзом во время Нюренбергского процесса, гласил:

“После того, как началось массовое уничтожение евреев, Треблинка стала первым лагерем, куда их свозили. Они уничтожались в газовых камерах с помощью пара и электрического тока”. /20/

Для официальных историков Холокоста эти документы крайне неудобны, и некоторые из них идут на явную фальсификацию исторических источников, чтобы уйти от этих фактов. Ицхак Арад, израильский историк, чья книга “Бельцек, Собибор, Треблинка” считается базовой по теме этих лагерей, кратко передает содержание отчета 15 ноября 1942 года, заменяя словосочетание “паровые камеры” на “газовые камеры”, всякий раз, когда оно встречается. /21/

В августе 1944 года, после того как Красная Армия заняла Восточную Польшу, Советская военная комиссия провела расследование по вопросу о Треблинке и опросила многочисленных свидетелей. К этому времени версия о технологии казни опять изменилась - вместо рассказов о горячем паре, на сей раз говорили о том, что людей умерщвляли в камерах, выкачивая оттуда воздух с помощью насосов, приводившихся в движение мотором.

Постепенно, мотор, который сначала рассматривался лишь как средство приведения в действие насосов, стал орудием убийства сам по себе, и насос был забыт.

В сентябре 1944 года в Треблинку прибыл еврейский пропагандист Василий Гроссман и беседовал с теми же свидетелями, которые уже давали показания советской военной юстиции. В последовавшей за этим книге Ад Треблинки он писал, что использовались три метода – выхлопные газы тяжелого танка, выкачивание воздуха и горячий пар. /22/

Это говорит о том, что через год после закрытия лагеря среди свидетелей еще не было единодушия по вопросу о том, каким именно методом умерщвления пользовались в лагере. Противоречивость их показаний легче всего просматривается на примере Самуэля Райзмана, польского еврея, которого допрашивал младший лейтенант Советской армии Юровский 26 сентября 1944 года. Райзман находился в Треблинке между сентябрем 1942 года и августом 1943 года. Можно предположить, что он был отлично осведомлен о механизме уничтожения. По его уверениям, немцы сначала уничтожали евреев, выкачивая воздух из камер, а затем стали использовать газы хлорин и циклон /23/. В ходе Нюренбергского процесса, где он выступал свидетелем 27 февраля 1946 года, он говорил только о газовой камере (в единственном числе), не уточняя, какой именно газ там применялся /24/. В том же году он опубликовал брошюру, в которой говорилось, что ежедневно в Треблинке уничтожалось до 25.000 человек, но не указал, каким именно способом /25/, так как, судя по всему, еще не был до конца уверен, какая именно версия возобладает.

Версия о дизельном моторе, которая в конце концов возобладала над остальными, судя по всему, победила благодаря варшавскому плотнику, Янкелю Вернику. В мае 1944 года Верник опубликовал брошюру, которая быстро разошлась благодаря польскому движению Сопротивления и была переведена на английский в том же году. В этой брошюре Верник беззастенчиво переписывает доклад от 15 ноября 1942 года, но заменяет паровые камеры газовыми. Он писал:

“Мотор, снятый с советского танка, стоял на силовой установке и использовался для того, чтобы закачивать газ, который подавался в камеры через подсоединенные к мотору трубы. ...От 450-500 человек набивались в камеру размером в 125 кв. футов”. /26/

125 кв. футов соответствует 12 кв. метрам, и, следовательно, в газовой камере до 42 человек стояли на одном квадратном метре площади!

Вполне вероятно, что в Треблинке мог быть дизельный мотор – он мог использоваться, например, для снабжения лагеря электричеством. Треблинка не была подсоединена к местной электросети, и необходимое электричество приходилось добывать с помощью самодельной электростанции, которая обычно работала на дизельном моторе. Поскольку выхлопные газы необычайно вонючи, люди, незнакомые с токсикологией, легко могут вообразить, что эти газы являлись эффективным орудием убийства. Но это ошибка.

Некоторые замечания о технической невозможности последней версии массовых казней в Треблинке

Вся официальная версия совершенно невозможна уже просто в силу технических причин. Во-первых, в основе всей этой истории лежит рассказ о якобы существовавших огромных общих могилах, где тела хоронились до того, как их откопали и сожгли. Инженер Ричард Крэг дважды осмотрел это место, где якобы имелись захоронения в так называемом лагере смерти с помощью радара, способного проникать глубоко в землю. Этот инструмент фиксирует любые нарушения слоев почвы. Данные Крэга не показали каких-либо следов проникновения в почву. Он подробно расскажет о результатах своего эксперимента.

Позвольте мне указать еще на несколько фактов, говорящих о невозможности истории с Треблинкой.

Как убедительно показал американский инженер Фридрих Берг 27, уничтожение людей с помощью выхлопных газов - очень странный способ, так как эти газы содержат много кислорода и мало углекислого газа. Выхлопные газы бензинового мотора содержат 5% углекислого газа или больше на 1 кубический метр, но с дизельным мотором вы никогда не сможете добиться концентрации даже в 1%. По показаниям свидетелей люди в газовой камере умирали через полчаса или раньше, но опыты на животных показали, что этот срок явно недостаточен. Если официальная версия верна, убийцы должны были быть техническими гениями, так как им удалось собрать в лагере почти миллион человек, убить их с помощью газа и сжечь тела, не оставив никаких следов. Такие технические гении наверняка выбрали бы более совершенное орудие убийства!

В приговоре западногерманского суда по делу бывших охранников Треблинки, вынесенному в Дюссельдорфе в 1965 году говорится, что газовые камеры в Треблинке были размером в 64 кв. метра и могли вмещать до 700 человек каждая. До того, как подавали газ, двери герметично закрывались. Как подсчитал в своей главе о технической невозможности реализации версии о газовых камерах Маттогно, при этом все жертвы задохнулись бы через 21 минуту, так как к этому времени у них бы закончился необходимый для дыхания воздух, задолго до того, как начал бы действовать углекислый газ. Но выхлопные газы от дизельного мотора содержат до 16% кислорода, и этого достаточно, чтобы выжить. Таким образом, закачивание выхлопных газов в камеру, не сокращало, а продлевало жизнь жертв!

Инженер-ревизионист, покойный Арнульф Немайер, рассмотрел техническую вероятность сжигания 870.000 тел на кострах. Если исходить из того, что на одно тело при этом приходилось 200 кг дерева, он подсчитал, что на всю операцию должно было уйти 195.000 тонн древесины. В результате операции осталось бы примерно 3000 тонн пепла, помимо десятков миллионов фрагментов костей и зубов. Если бы поляки и русские нашли хоть что-то из этого, они немедленно созвали бы международную комиссию, чтобы продемонстрировать зверства фашизма. Но этого не произошло. Почему? Потому что там не было найдено значительных человеческих останков.

Аэрофотосъемка Треблинки, проведенная в мае и ноябре 1944 года, показала, что она окружена густыми лесами примерно на сто гектар к северу и востоку от лагеря. На карте, нарисованной бывшим узником Янкелем Верником в 1945 году, множество деревьев отмечено на самой территории лагеря. Тогда откуда же поступала древесина для сжигания почти миллиона тел? И, наконец, польское движение сопротивления, которое постоянно получало информацию от местного населения, никогда не говорило о массовой кремации в Треблинке, хотя в 10 км от лагеря располагались более 10 деревень.

Настоящая функция Треблинки

Как я упомянул в начале моего выступления, Маттогно сейчас работает над последней главой нашей книги, которая посвящена настоящей функции Треблинки. По свидетельству очевидцев, депортированным евреям, прибывавшим в Треблинку, объявлялось, что это транзитный лагерь и отсюда они будут направлены на работы на восток. Перед продолжением путешествия им вели принять душ, а их одежда подлежала дезинфекции. Таким образом, евреев обманом заманивали в газовые камеры.

Мы считаем, что первая часть этой истории правдива. Треблинка, действительно, была транзитным лагерем, откуда евреев отправляли на работы на восток или на юг. Перед продолжением путешествия они должны были принять душ, а их одежда подлежала дезинфекции в жаровых камерах. Душ был душем, а дезинфекция дезинфекцией. Дезинфекция часто проводилась горячим паром. Миф об уничтожении людей с помощью горячего пара, который был распространен в 1942 году, был связан с наличием подобных дезинфекционных камер.

Тот факт, что некоторые евреи, депортированные в Треблинку, затем посылались на юг в Майданек и другие трудовые лагеря в зоне Люблина, признается официальными историками и упоминается несколькими свидетелями из числа бывших депортированных. Один из них, польский еврей Самуэль Зильберштейн, написал о своем опыте. Из Варшавы его отправили в Треблинку, но там он оставался лишь короткое время до того как его перевели в Майданек, другой так называемый “лагерь смерти”, вместе с несколькими сотнями других евреев 28. Но и там его не убили. Он пережил Майданек, также как и Треблинку. Но это еще не все. Воспоминания Зильберштейна называются Pamientik wieznia dziesiecui obozow –Воспоминания узника десяти лагерей, так как после Треблинки и Майданека он выжил еще в 8 концлагерях, прежде чем был освобожден в 1945 году. Таким образом, он является живым свидетельством того, что немцы не убивали своих еврейских пленных.

Мы полагаем, что евреев посылали не только в Майданек, но и на оккупированные советские территории. Многочисленные немецкие документы периода войны говорят о “переселении” евреев на Восток. Официальные историки утверждают, что это был эвфемизм, означавший “уничтожение”. Но подобное уничтожение было просто технически невозможно, не говоря уже о многочисленных противоречиях и нелепостях в свидетельских показаниях. Даже официальные историки не отрицают того, что несколько десятков тысяч чешских и немецких евреев были депортированы в Минск и Ригу. Эти депортации начались в конце 1941 года, и вплоть до 1944 года французские и венгерские евреи переселялись в балтийские области. Во второй половине 1944 года многие еврейские узники из стран западной и центральной Европы были эвакуированы из Латвии и Литвы в концлагерь в Штуттхофе вблизи Данцига /29/. Сколько именно евреев были посланы на восток и далее, и в какие именно места, и что случилось с ними потом, мы не знаем, так как не располагаем документальными доказательствами. Мы полагаем, что документы Треблинки были похищены поляками или русскими, так как они полностью противоречили официальной версии. Если они еще существуют, то однажды они станут доступны историкам и позволят им восстановить число и участь депортированных евреев.

Выводы

Многие могут сказать, что все эти вопросы относятся к прошлому и не имеют практического значения сегодня. Но это ошибка. Уже одно то, что обсуждение версии Холокоста сейчас считается противозаконным во многих европейских странах, говорит о важности вопроса. Во-первых, на мифе о Холокосте возникло государство Израиль. Без мифа о Холокосте мир никогда не смирился бы с возникновением этого государства, так как оно возникло именно в момент, когда началась деколонизация в мировом масштабе. Британия смирилась с независимостью Индии, в Азии и в Африке десятки территорий стремились стряхнуть ярмо белого человека. Колониальная авантюра евреев на Ближнем Востоке, таким образом, оказывалась чистым анахронизмом, хотя и пользовалась поддержкой и США и Советского Союза. Эта колонизация была проведена с невероятной жестокостью. Резня, уничтожение многочисленных арабских деревень, изгнание значительной части палестинцев с земель их предков. Те, кто остался, с тех пор подвергаются бесконечным репрессиям (аресты - в 1992 году в Израиле было не менее 15.000 политзаключенных — палестинцев /30/, пытки, систематические убийства палестинских лидеров, разрушения домов). Международное общество не то чтобы одобряет все это, но мирится с происходящим. В конце концов, еврейский народ так пострадавший от Холокоста, нуждается в своем отечестве, которое защитило бы их от геноцида. И можно ли сравнить страдания палестинцев с тем, что довелось испытать евреям при Гитлере.

Сейчас, когда я выступаю здесь перед вами, мир, возможно, стоит на грани катастрофы. Агрессивное поведение США и Израиля становятся серьезной угрозой миру. Без колониального расистского государства Израиль, мир был бы лучшим местом. И это государство вооружается и поддерживается Америкой, где средства массовой информации, контролируемые еврейской диаспорой, не устают повторять историю о Холокосте, пользуясь ей как оправданием поведения Израиля. Империалистическая политика Вашингтона, его преступления против человечества, такие как обречение на голод иракских детей или бомбардировки Сербии, оправдываются необходимостью наказать “нового Гитлера”. А “новый Гитлер” ими видится в главе того государства, которое еще пытается сопротивляться Новому Мировому Порядку. Таким образом, история Холокоста, частью которой становится история Треблинки, это не только возмутительная ложь, но и прямая угроза миру. И те исследователи-ревизионисты, которые часто рискуют своей карьерой и даже своей свободой, разоблачая эту ложь, оказывают человечеству большую услугу.

  1. Издательство Les Sept Couleurs, Париж
  2. Государственный архив Российской Федерации 7021-115-9, стр. 103-110.
  3. Цитируется по франц. Изданию L'efer de Tremblinka? В/ Arthaud? Grenoble and Paris 1945, стр. 17.
  4. Рашель Ауэрбах “In the fiedls of Tremblinka” (перевод с оригинала на идиш, опубликованного в 1946 году) в сборнике Александра Дона (редактор) The Death Camp Tremblinka? Holacost Librari? NY 1979 cnh. 52f.
  5. Eberhard Jacker, Peter Longerich, Julius Schoeps (редакторы) Enzyclopedia des Holacaust, 3 тома изд-во Argon Verlag, Berlin 1993, стр. 1430.
  6. Издательство Holmes and Meier Publixshers, 3 тома, Ym. Qjhr 1985.
  7. 7Дело 373/86 Гос-во Израиль против И. Демджанжука. Приговор. Стр. 180f.
  8. Две основных работы о деле Демджанжука – Hans Peter Rullman Der Fall Demjanjuk Viol, 1987 и Yoram Sheftel “Defending van Terrible” The Conspirasy to Convict John Demjanjuk, Regnery Publishers Вашингтон, 1996.
  9. “Der Fall Trblinka” в Historische Tatsachen, Verlag fur Volkstum und Zeitgeschichsforschung, Vlotho 1991.
  10. "The Diesel Gas Chamber: Ideal for Torture – Absurd for Murder” - в сборнике Эрнста Гауса (редактор) Diskussing the Holocaust, изд-во Thesis and dissertation press, Capshaw/ Alabama, 2000.
  11. "Аir photo evidence" в сборнике Эрнста Гауса (редактор) Dascussing the Holocaust (см. предыдущую сноску)
  12. "Аir photo evidence" в сборнике Эрнста Гауса (редактор) Dascussing the Holocaust
  13. Alexander Donat, "The death camp" Holocaust Library New York, 1079, р. 125, 192.
  14. Krystinina Marczewska, Wladyslaw Waznewski "Tremblinka v swiete act Delegatury Rzadu RP na kraj" в Dulletyn Glownej Komisji Badania Zrobni Hitlerovsche v Pilsce" том XIX, Варшава, 1968/ стр. 136.
  15. Krystinina Marczewska, Wladyslaw Waznewski стр. 137, 138.
  16. Emanuel Ringelblum, Kronoka Getta warskauskiedo, под ред. А.Эйзенбах, Цзителинк, Варшава, 1983 стр. 416
  17. Krystinina Marczewska, Wladyslaw Waznewski стр. 139-145.
  18. Eugenia Szajn-Levin, Aufzeichnungen aus dem Warschauer Ghetto. Juli1942 bis April 1943, Reclam Verlag, Leipzich, 1994 S.83, 84.
  19. Материалы Нюренбергского процесса PS 3311.
  20. Материалы Нюренбергского процесса URSS, 3311.
  21. Yitzhak Arad, Belzec, Sobibor, Tremblinka: The Operation Reinhard Death Camps, изд-во Indiana University Press, Bloomington and Indianapolis 1987, стр. 354, 355.
  22. Цитируется по изданию V. Grossman, L'efer de Trmblinka, стр. 19б 55-57.
  23. Материалы Нюренбергского процесса USSR, - 337.
  24. Материалы Нюренбергского процесса IMG-VII, стр. 356-362.
  25. А. Donat, The Death Camp Tremblinka, стр. 323.
  26. Цитируется по изданию J. Wiernik, A year in Tremblinka, New York, 1944 стр. 13-15.
  27. См. ссылку 10.
  28. Pamietnik wieznia dziesieciu obozow - в Biuletyn Zidovskiego Institutu Historiczengo, № 68, Waesaw, 1968.
  29. Архив Музея Штутхофа, I_IIB-8, S. 1.
  30. Weltwoche, (Zurich), 22 October 1992.