Saltis

Превращение сатанизма в субкультуру

 

Нет ничего досаднее, чем видеть, как удачно сказанное слово умирает в ухе дурака, которому ты его сказал.

Ш Монтескье

Непосредственно размышления.

Как известно, нет такой высокой духовной идеи, которую русский человек не мог бы выразить в грязной матерной форме.

Ситуация с сатанизмом в какой-то степени сравнима с христианством в начале его официального зарождения. Мировоззрение Иисуса и апостолов (с их стороны – это иисусово мировоззрение, но на свой лад) – не такая уж и плохая штука сама по себе. Один человек жил по разработанным им же принципам и считал их верными. И все было бы замечательно, если бы народ не подхватил и не извратил его идеи до неузнаваемости. В итоге, мы сегодня имеем то, что имеем – удивительное рядом или РПЦ + журналисты среди нас.

Чел-овеческая потребность в растаскивании элитарного мировоззрения на субкультуру, или, что еще хуже, на религию – это, на мой взгляд, одна из самых серьезных проблем рода homo. Вот и получается, что из сатанизма начинают лепить сотонистскую субкультуру со всеми проявлениями – сотонинские праздники, обязательная символика, иерархия и тусовочные места. Неудивительно, что споры “тру – нетру” регулярно возникают, как в стане сотонистов, так и среди, скажем, готов.

Сотонисты раздражают куда больше, чем дьяволопоклонники, по одной простой причине: по сути дьяволопоклонники – это просто “дети”. Балуются, где-то там, у подъезда другого дома, режут бездомных кошек и совокупляются на кладбищах. Пускай. В то, что это сатанисты, у нас верят только вдохновленные желтыми журналистами старушки, продающие семечки на рынках. Но сотонисты рунета всерьез обсуждают вопросы “космического масштаба и космической же глупости”, и о них пишут в прессе, создавая образ странноватых ботаников с, выражаясь по-американски политкорректно, альтернативными взглядами на жизнь. Мы не они. Они не мы.

Заочно уважаю абсолютно оффлайновых сатанистов. О том, что таковые вообще существуют, рунетовский ассортимент сотонистов, пожалуй, и не догадывается. Рациональное предложение – сделать наподобие Church of Satan, считать, например, всех прописанных на сайте ЧСВ единственными трусатами. Тогда всякие конфликты с обеих сторон исчезнут. И тем, и другим будет понятно, кто есть ху. Сотонизм останется субкультурой, а сатанизм – элитарным мировоззрением.

Сказочка на тему.

Ций был очень любопытным китайцем. Его любопытство гармонировало с природной учтивостью и накопленными знаниями. Постепенно и неторопливо постигал он свой Путь, ему лишь одному предназначенный, и иногда шокировал всех окружающих своими поступками, приближавших его к той заветной цели, которой он хотел достигнуть. Так он отрастил длинный ноготь на левом мизинце, одевался только в фиолетовые цвета и никому не позволял наступить себе на ногу. Однажды, прогуливаясь по лучезарному Китаю, Ций посетил библиотеку, где нашел удивительную книгу писателя Конфуция – «Бытовое писание». Конфуций славил бога, славившегося дурной славой, бога Законфуция. Ций так проникся идеями законфуцианства, что выучил наизусть главный принцип, описанный Конфуцием – «Обращайтесь в нирвану, но только искупавшись в море слез, освещенных солнцем радости!». Ций решил продолжить изыскания и приложил все усилия для поиска и других писаний такого рода. Вскоре он обнаружил рукописи мудрого китайца Фуция. Фуций также славил бога Законфуция, однако оспаривал идеи Конфуция и выражал главный принцип по-иному – «Обращайтесь в нирвану, но только искупавшись в море слез!». Призадумался Ций над таким положением дел и решил, что стоит ему посмотреть на обычных законфуцистов и послушать, что они говорят. Долго искал Ций братьев по разуму и наконец обнаружил их, сидящих в простой китайской беседке. «О, собратья законфуцисты! Прошу вас, перескажите мне наш главный принцип!» - просил Ций. «Обращайтесь в нирвану!» - отвечали ему законфуцисты и обращались в нирвану. Призадумался Ций над таким положением дел и решил думать три дня и три ночи, пока не надумает, какой из главных принципов законфуцианства главнее, а затем он напишет его на крыше своего дома. Думал Ций положенные трое суток, а затем, голодный и злой, забрался на крышу родного дома и написал «Обращайтесь!», а потом собрал вещи и ушел в отшельники.

Saltis. [email protected]

February 8 XXXIX A.S.