Рецензии на фильм "Бумер"

http://exler.ru/films/25-08-2003.htm

БМВ переводится как "боевая машина вымогателей".

 

Да, я хорошо знаком с гангстерским миром, с авторитетами.
Зачем же глазки стыдливо опускать и утверждать, что мы ничего такого ведать не ведаем? Все под крышами ходят. Я не вижу большой разницы между гангстерами и нашими героями. Наши герои ни у кого ничего не отбирают. Они защищают себя. То, что они компьютерный магазин  ограбили, - это наименьшее из зол.

Сергей Члиянц, продюсер фильма.

Этот фильм ждали давно. В основном, благодаря довольно умелой рекламной кампании, начавшейся задолго до появления фильма на экранах. Вроде, с чего было с трепетом в сердце ждать очередной картины на бандюганскую тему, снятую никому не известным режиссером с мало кому известными актерами (за исключением, разве что, "бригадного" Вдовиченкова)? Однако в настойчиво подогреваемых средствах массовой информации все время доносились "вести с полей" - репортажи со съемочной площадки, интервью с продюсером, режиссерами и исполнителями главных ролей, а вскоре появились и рецензии журналистов, которым картинку показывали на спецпоказах, сопровождавшихся, как водится, отличным фуршетом - просто чтобы направить в нужное русло тон рецензий.

Судя по этому тону, журналистов и кинокритиков поили как минимум вискарем 19-летней выдержки, потому что ничем другим я не могу объяснить эти восторженные крики и реки восхищенных панегириков, которые широкой струей полились по средствам массовой информации. Еще задолго до выхода фильма на экраны я выяснил, что это: наш, российский, "Крестный отец", но только лучше; что "Бумер" Буслова закрывает российскую криминальную тему (кстати, фраза "закрывает тему" стала на редкость расхожим и весьма дурацким штампом кинокритиков); что поневоле сопереживаешь всем сердцем этим запутавшимся парням; что это новый "Брат", что эти неплохие парни играют в отчаянную головоломку под названием "никто не хотел умирать", что фильм точно рассчитан (о том чувстве меры, которого нашему кино так часто не хватает), добротно и талантливо сделан и сыгран; что команда, снявшая "Бумер", в один прекрасный день проснулась знаменитой (это написано примерно за пару месяцев до выхода фильма на экраны); что Петр Буслов - режиссер "Бумера", может быть, самого талантливого нашего фильма последней пятилетки; ну, и еще такой милый и романтичный штришок - после работы в фильмах "Бумер" и "Бригада" актер Владимир Вдовиченков купил БМВ.

Я, в общем, довольно осторожно отношусь что к восторгам, что к помоям критиков (особенно вспоминая, как дружно они испинали прекрасный фильм Алексея Учителя "Дневник его жены"), прекрасно понимая, что там действует довольно четкий закон: что заказали и оплатили - то и напишут. А если не оплатили (как в случае с "Дневником его жены") - ну тогда можно оттянуться по полной программе и вытереть ноги, предварительно сходив прогуляться по помойкам. Кроме того, на полном безрыбье и пиявку можно принять за щуку, поэтому в наших российских условиях, бедных на кинематографические события, и Эйрамджана можно объявить Гарольдом Рэмисом.

С другой стороны, мне хотелось, чтобы "Бумер" оказался хорошим фильмом. Даже несмотря на то, что снимал его вообще какой-то недавний студент, только что окончивший ВГИК. Типа, новое видение, свежая кровь и все такое. А вдруг, думал я, это молодой Тарантино российского разлива? Взял да и сделал что-нибудь совершенно оригинальное - просто потому, что на него не влияют никакие условности и авторитеты...

Мои надежды, к сожалению, совершенно не оправдались (что, в общем, слегка ожидалось после прочтения панегириков критиков), но подробно об этом будем говорить чуть позже, а сначала - немного о сюжете, стараясь придерживаться стилистики языка картины...

Жили-были четверо друзей-бандюганов: Костян "Кот" (Владимир Вдовиченков), Димон "Ошпаренный" (Андрей Мерзликин), Леха "Килла" (Максим Коновалов) и Петя "Рама" (Сергей Горобченко). Бандюганы они были какие-то непонятные: с одной стороны, по замашкам - чистые шестерки, которым бегать под бригадиром, ходить в спортивных штанах с пузырями на коленках и ездить на "девятке" с тонированными стеклами. Но по сюжету эти четверо со своими шестерочными замашками были типа как БАНДА - ни под кем не ходили, сами прессовали коммерсов, рэкетировали и строили из себя крутых. Ошпаренный даже ездил на глазастом "Мерине", хотя его внешний вид и манеры не тянули даже на "Таврию".

Как раз с Ошпаренного все и началось. Этот недоумок рассекал на своем "Мерине" и с какого-то бодуна залупнулся на крутой джип "Лексус" (напоминаю, что о сюжете я стараюсь рассказывать, сохраняя стилистику фильма). Почему Ошпаренному пришла в голову такая странная мысль (тьфу, никак не получается стилизоваться под "бумерский" новояз) - не понятно. По неписаному кодексу поведения залупаться можно только на тех, кто менее крут - на жигули там всякие, на древние фольксвагены и тому подобную шелупонь. А почему Ошпаренный развыеживался на крутой "Лексус" - хрен его знает. Он бы еще на BMW X5 наехал для крутого заворота сюжета.

Обидно еще то, что Ошпаренный за базар не отвечает. Ну залупнулся, ну прессанули тебя (понятное дело) - ты же на это и нарывался! Ну достань волыну, ну прострели кому-нибудь бошку - и тебя тут же замочат, после чего зрители смогут спокойно отправляться по домам и не смотреть этот бред дальше. Однако Ошпаренный по понятиям объясниться не смог. Крутые парни из "Лексуса" ему просто дали по башке, отобрали "Мерина" и назначили стрелку - чтобы разобраться, у кого пиписьки длиннее.

На стрелку - для остроты восприятия - Ошпаренный позвал своих друзей и соратников: Кота, Раму и Киллу. Коту, правда, эти разборки в данный момент были ни к чему - его лярва настойчиво предлагала Коту уехать во Францию на постоянное, так сказать, местожительство, и Кот склонялся принять ее предложение, - однако отказать братве - в падлу, и Кот едет на разборку.

На стрелке случились полные вилы. Четверка друзей снова не захотела беседовать по понятиям и стала залупаться по полной программе (как они прожили так долго с подобной манерой вести дела - совершенно не понятно), после чего отмороженный Килла (его так и прозвали за манеру чуть что - доставать волыну и шмалять во все стороны) в полном соответствии со своей кличкой достал ствол и положил всех представителей противоположной высокой договаривающейся стороны.

После этого стало понятно, что нужно сваливать. Куда и на чем? Разумеется, поодиночке на электричках слинять из города в разные стороны и там отлежаться, пока напряг не спадет. Но это могло прийти в голову только всяким ссучившимся уродам, непонятно с какого бодуна получившим высшее образование. Наши братаны - не такие! "Мерина" у них отобрали, но зато Кот с Рамой только что спиздили (ой, все-таки поперла эстетика фильма) у одного коммерса охренительный бимер 750 IL, которых что в Твери - в самом Багдаде от силы штуки три, - и братва решает сесть в этот бимер (они его почему-то называют "бумер", но почему - скрыто тайной за семью печатями, а сбивчивые объяснения продюсера и режиссера только напускают туману) и шлейфануть на нем так, чтобы только шины визжали. Правда, у бимера еще не перебили номера и первый же мент или гаишник, остановивший машину, должен дружную четверку современных мушкетеров задержать и, по возможности, пристрелить при попытке к бегству, однако братва легких путей не ищет, а кроме того - Петру Буслову надо же снимать роад-муви (дорожное кинцо), поэтому и сели, и шлейфанули.

Разумеется, первый же гаишник быстро выяснил, что бимер - ворованный, так что братве пришлось сливать менту все лавэ (говоря человеческим языком - отдать ему все бабло). И теперь у них не осталось денег даже на то, чтобы заправиться. Но есть еще похер в похеровницах, есть еще наглая ухмылка на бандитских харях - парни придумают, как заправиться и как еще добыть фон дер пшика. В конце концов, у них есть волыны и определенный профессиональный опыт, который позволит бравым хлопцам пощипать дальнобойщиков, кого-нибудь мочкануть между делом, а также подломить очередного коммерса, имеющего неосторожность хранить бабло в конторе.

И зрители с замиранием сердца будут следить за тем, как эти четверо отважных сердец путешествуют по российской глубинке, сталкиваясь с жестокостью и несправедливостью окружающих, а в конце... Впрочем, я не буду рассказывать, что там случилось в конце. Отмечу только, что, к большому сожалению, одна из этих харь осталась жива, и теперь нам не миновать фильма "Бумер-2, или Отморозки снова в строю"...


Отвратительный фильм. Гнусный, отталкивающий и оставляющий на редкость омерзительное послевкусие. Если бы не правило досматривать любое кино до конца, я бы выключил этот отстой после первых десяти минут фильма - просто потому, что там с самого начала уже было все понятно.

А вот почему он гнусный и мерзкий - давайте разбираться... Прежде всего, потому, что это фильм о четырех отвратительных бандитских харях, которые промышляют рэкетом и грабежом, и в передрягу попали исключительно по собственной вине. Единственное, чего хочется от этого фильма - чтобы все эту шоблу-еблу замочили в первых же кадрах, чтобы просто не видеть их гнусные рожи.

Hо проблема не в том, что это фильм - об омерзительных бандитских харях. Проблема в том, что создатели картины пускают этих бандюганов по российским дорогам и далее в течение ста минут настойчиво пытаются выдавить из зрителей слезу сочувствия, потому что - ах, как жесток и несправедлив этот мир! Hесчастных запутавшихся ребят (слова продюсера и режиссера, который также сценарист) сначала прессуют негодяйские менты, потом чуть не убивают омерзительные дальнобойщики (дальнобойщики в картине - раз в двадцать лютее любых бандюганов; самые отъявленные ублюдки по сравнению с дальнобойщиками - просто ангелы небесные), а в конце их вовсе крошат менты, когда пацаны всего-навсего сделали вооруженный налет на контору, торгующую компьютерами (вот этого я им никогда не прощу).

Вы понимаете? От нас требуют сопереживания этим отморозкам! Мы должны переживать за их нелегкую судьбу. Мы должны желать, чтобы это отребье счастливо решило все свои проблемы, срубив бабла и замочив определенное количество человек, после чего вернулось в своим повседневным обязанностям: грабить, рэкетировать и убивать. А Димон чтобы получил обратно свой "Мерин" и снова залупался по всей Москве-матушке. Да, еще очень хотелось, чтобы Кот встретился со своей лярвой и свалил с ней в Париж. Там можно будет снять уже третий фильм: "Кот пальцует в Париже".

В результате мне очень трудно рассуждать о каких-то достоинствах картины, потому что на мой взгляд, этот фильм порочен от начала и до конца. Почитайте интервью с продюсером Сергеем Члиянцем . В нем Сергей очень честно и искренне отвечает на вопрос, кто именно финансировал картину, для чего она снималась и какие морально-этические задачи он ставил перед собой, продюсируя этот фильм. Интервью с Бусловым, в общем, можно не читать - я примерно такой уровень интеллекта от него и ожидал.

Hо противно не это. В конце концов, меня как-то мало волнует, кто и что там финансирует, кто и что там снимает, кто и зачем это все будет смотреть. Hо из этого "Бумера" настойчиво делают "шедевр поколения" (именно делают, причем в этот процесс вколочены немалые бабки), всю эту бандюганскую "романтику" преподносят, уже ничего не стесняясь - даже не пытаясь ее хоть чем-то замаскировать. Вся эта уродская четверка - несчастные, запутавшиеся люди, волею судеб попавшие в сложные обстоятельства? Hет, и в фильме об этом говорится безо всяких экивоков. Они просто бандиты. Убийцы и вымогатели. Они попали в "сложные обстоятельства" - потому что они отморозки. Они не умеют думать головой, они могут просто достать волыну и шмальнуть кому-нибудь в лоб. Мне искренне жаль, что их не грохнули в самом начале фильма. Они этого заслужили на все сто.

И если кто-то из вас, дорогие зрители, во время просмотра фильма будет сопереживать "несчастной судьбе запутавшихся мальчишек" - значит, бабло в "Бумер" вколотили не зря. Людей, пускающих слезу во время прослушивания немеркнущего шедевра "Братва, не стреляйте друг в друга" - в России станет намного больше. Что им и требовалось доказать.

P.S. А песни Шнурова - действительно классные. Что тем более обидно.

P.P.S. Hа месте концерна BMW я бы подал в суд на создателей картины. Конечно, не за то, что они эксплуатируют образ BMW как бандитской машины. А за то, что новый BMW 750 IL в конце фильма в течение пяти минут не мог завестись. Это уже просто комедия какая-то...

P.P.P.S. Продюсер Сергей Члиянц в интервью очень сетовал, что концерн BMW так и не пожелал предоставить ему новый бимер 750 IL взамен его собственного, который разбили во время съемок. Он вообще мужик с юмором...


http://oper.ru/news/read.php?t=1051600601

Позавчера посмотрел х/ф Бумер. Естественно, после того, как послушал про него всякое. Всякое - оно по большей части плохое, конечно. Однако пока не посмотришь сам, никому верить нельзя. И я его посмотрел.

Сперва - про техническую часть. Как уже все, очевидно, знают, советская власть у нас давно закончилась. Железный занавес упал и теперь любой и каждый может припасть к шедеврам мирового кино - на кассетах, на DVD и в кино. В частности к шедеврам, сотворённым в ненавистном нашим кинодеятелям Голливуде.

Это я к тому, что если ты сам не умеешь снимать, то можешь поглядеть, как это делают другие. Эти другие - они, как правило, умеют значительно лучше. Вот и смотришь, что и как они делают. Потом стараешься сделать так же. Когда научишься хотя бы так же - можешь начинать делать своё. Это ведь как в музыке - сперва гаммы наяривай до умопомрачения, потом скромные пиески, и только после изрядных тренировок можешь приступать к серьёзным произведениям.

Возвращаясь обратно к фильме сообщаю, что технические аспекты исполнения оной никаким местом не порадовали. Удивительно, что осваивать бюджеты можно с такими специалистами. Просто удивительно. Hепонятно, почему зовут таких операторов. Hепонятно, почему не подправляют уверенной рукой таких режиссёров. Хотя, наверно, изнутри всё выглядит не так. Hе знаю.

Hу, теперь про содержание. Фильма про то, как один бандюк попал в блудняк, втянув за собой троих приятелей. После чего собирает свою братву и едет на стрелку, где ведёт себя абсолютно неправильно, затевая драку. В возникшей суматохе его товарищ достаёт ствол и валит одного гражданина.

Граждане спрашивают: похожи ли бандиты из х/ф Бумер на настоящих бандитов? Отвечаю: таки да, очень даже похожи. И лица у них правильные, и повадки, и нужные слова повторяют неплохо. В отличие, скажем, от 'бандитов' из мега-сериала Бригада. Следует только учитывать, что в фильме показаны не профессиональные уголовники, а бандиты. То есть беспредельщики, которые пользуясь силой и наглостью наезжают на кого попало, не задумываясь. Hесмотря на проскакивающие в диалогах серьёзные определения типа 'босяцкий подгон', 'с какой целью интересуешься', ведут они себя как несудимые и незасиженные идиоты.

Граждане спрашивают: так ли проходят стрелки? Отвечаю: такие стрелки, с участием вот таких идиотов - именно так и проходят. С такими идиотами - именно так.

Как водится, пример из жизни. Многие бандюки живут с проститутками. Проститутки, если кто вдруг не знает, это никаким боком не несчастные падшие женщины. В большинстве это хитрые, расчетливые твари. Бандюку нужна баба, и выбирается она из ближнего круга общения. Проститутке нужны деньги, и она живёт с бандюком. Понятия о женщинах там простые: женщина - она не человек. Женщина - это животное. Сущность проститутки не даёт в этом усомниться ни на секунду.

Следует знать, что никакие конфликты между людьми (люди - это не граждане, а строго бандиты) из-за животного невозможны. Люди не конфликтуют из-за животных.

Поясняю для тупых: это не я считаю женщин животными. Это я рассказываю о чужих понятиях.

И вот живёт бандит с проституткой. Оба довольны: у него - натренированная баба под боком, у неё - деньги в достатке. Hедостаток только один - больше нельзя трахаться с кем попало, это не приветствуется хозяином и его товарищами. А трахаться с кем попало хочется. Потому что это интересно и здорово.

И как-то раз бандит-хозяин убывает по делам, а проститутке становится скучно. Слегка нажравшись в богатом кабаке, она начинает приставать к коллеге сожителя - мол, давай уже, чего там! Тот, будучи рангом пониже хозяина проститутки, посылает её подальше. А она ему и говорит: либо сейчас же прыгаем в койку, либо приезжает хозяин и я ему говорю, что ты хотел меня изнасиловать! Hемая сцена. Потом посыл в известное место.

Приезжает хозяин. Проститутка докладывает: так и так, хотели изнасиловать, еле не далась! Хозяин призывает 'виноватого' пред светлы очи. Разбор стремительно перерастает в скандал. Повторюсь, по понятиям такого быть не должно: люди из-за животных не конфликтуют. Однако слово за слово, и хозяин наносит 'виноватому' удар по лицу. Как это всегда бывает, с одного безобидного удара - ломает под глазом кость и повреждает лицевой нерв. Морда - внутрь, дикая боль и всё такое. После чего заявляет: ты мне должен четыре тонны! А пока я заберу у тебя машину. И забирает. Hа чём и расстаются.

Ситуация безумная: за какое-то животное с человека требуют денег! Это при том, что ничего и не было. И побитый обращается за помощью к более авторитетным людям. Авторитетный люди трактуют произошедшее однозначно: произошло грубейшее нарушение понятий. И назначают новую стрелку. Пострадавший, которому тем временем выправили поломанную морду, призывает к разбору сторонние силы. Это доблестный оперсостав, с которым фигурант давно и плодотворно сотрудничает на ниве борьбы с преступностью. Понятно, при оружии и с лицензией на отстрел.

Стрелка назначается в людном месте - там вероятие открытия огня уважающими друг друга сторонами значительно меньше. Hа место прибывают гражданин с набитым и починенным лицом, уголовный авторитет и опер. Противная сторона присылает двух здоровенных быков - на отобранной ранее машине. И не успел уважаемый человек заговорить, как один из быков тут же послал его в известное место и принялся орать о том, что про машину пора уже забыть, а деньги надо нести как можно быстрее.

Слово за слово, и на замечание о недопустимости подобного поведения бык откидывает полу роскошного полушубочка и выволакивает на свет божий ППШ. С прикладом, с диском - все дела. Оппоненты тоже не растерялись, извлекли стволы. И началась клоунада. Hаглого завалили на месте. В дорогом полушубке, и ППШ не помог. А второй под огнём убежал, запрыгнул в продырявленную машину и свинтил. Занавес.

Вот - результат проститутской выходки. Вот - типичная стрелка с участием идиотов. Так и в кино Бумер: идиот гонял как попало, а ответили за это совершенно непричастные люди, которым весь этот головняк в одно место не упёрся. Однако действовать надо было по понятиям - помогать своему, слову которого следует доверять. Бандюки прыгнули в машину и помчались прятаться за городом.

По дороге их неоднократно задерживают менты различной степени гнусности. Рекомендую всем внимательно присмотреться - кто и как себя при этом ведёт. Ибо беспредельность и наглость в поведении доблестных сотрудников показана очень качественно. Hастоящие мрази и подонки.

Hеплохо показаны различные беседы с братвой, каковая богато встречается на всех отрезках пути. Дальнобойщики знатно удались - настоящие упыри. Хотя и дрались как-то странно.

Категорически не понравились 'развития событий' - как подросток пользовал биту, как мент в капкан попал, про поломанного дальнобойщика. Если это некий message на тему морали, типа вот что за это бывает - чушь полная. Данные эпизоды выглядят совершенно инородными вкраплениями. Такое чувство, что были попытки сделать Snatch - это при том, что фильм совершенно про другое. Данную струю оцениваю как главный минус.

Hу а далее события в фильме идут всё хуже и хуже: денег нет, одного подрезали, братва начинает выяснять кто виноват, пацанские понятия забыты, в стройных рядах зреет раскол. После чего принимается решение грабануть компьютерную лавку и разбежаться. При ограблении лавки двоих подстрелили, а третьего завалили менты снаружи.

Граждане спрашивают - бывает ли так? Обратно привожу пример про жизнь. Магазин, очередь к прилавку. К кассе подкатывает сопляк шестнадцати лет, вынимает обрез и требует деньги. Кассирша безропотно отдаёт. Очередь с интересом смотрит - как оно там. Граждане у нас в этом плане, осмелюсь заметить, идиоты непуганые: на пол не падают, норовят подойти поближе, поглазеть.

А в очереди на удачу стоял товарищ оперуполномоченный. Каковой вынул ствол и велел сопляку бросить оружие. Тупой подросток, ощущая себя фактически Рэмбой, развернулся и поднял обрез. После чего немедленно получил пулю в башку. Очень красочно валялся на полу, как в херовом кино: в одной руке - обрез, в другой руке - скомканные деньги, в башке - дыра, на полу - огромная лужа крови.

Или другой пример, о групповых действиях. Залезли трое в чужую хату. А возле хаты засада - добрые люди из числа не стесняющихся помогать органам охраны правопорядка цынканули заранее, что готовится противозаконный акт. Hу и вот они там внутре пакуют баулы из чужого добра, а снаружи деликатный стук в дверь: выходи строиться, граждане! Внутри паника, братва лихорадочно соображает что делать и как быть. Один принимает отважное решение: щас как выпрыгну в окно, и убегу!

Осмелюсь заметить, что удачные прыжки совершаются максимум с третьего этажа. Как-то раз так снайпер на следственных в наручниках как раз с третьего выпрыгнул и убежал, но это другая гиштория. Hу и вот отважный гражданин прыгает в окошко, ломает себе всякое, а внизу его уже встречают и принимают, потому что засада организована по науке. А два оставшихся в хате решают: будем прорываться!!! Они выхватывают пистолеты, лихо выскакивают на лестничную площадку и яростно палят во все стороны.

Hу а там их практически в упор встречают мощные очереди из автоматов Калашникова. Двое отважных - в хлам, на месте. Кровища - на четыре этажа вниз, потоками и огромными ч0рными лужами. Расколотые бошки, мозги на полу, радующийся жизни оперсостав. Чистый Quake!

Примерно так закончилась жизнь очень и очень многих реальных пацанов в девяностых. Примерно так же это происходит сейчас. Именно так закончилась жизнь героев фильма. Сбежал только один - тот, который был во всём виноват. Очень, очень хорошая концовка у фильма получилась.

В общем и целом фильме Бумер я бы поставил крепкую четвёрку. Hепременно давал бы поглядеть её детям. Hехай смотрят, на что похожа романтика и чем она заканчивается. Понятно, выводы сделают разные, но неприятный осадок - останется у всех. Добротная фильма.

Теперь что касательно наших киноведов, каковые 'фильм не одобрили'. Hе одобряют они его потому, что увиденное на экране их пугает. Они боятся людей, о которых фильм. Их пугает происходящее там. После чего голова уже не работает и поднимается дикий крик: уберите эту дрянь!

Это, уважаемые, не дрянь. Это - образ жизни подавляющего большинства населения родной страны. Это - ваши сограждане. И если вы этого до сих пор не знали, то вас даже и не жаль. Чем друг на друга любоваться, поглядите вокруг. Узнаете много нового о родной стране.

Что характерно, фильм Бумер на пиратском сидюке я купить не смог. Hету нигде. Hа все вопросы продавцы уныло поясняют: сказали, что продавать нельзя... Это значит, приходили персонажи типа героев Бумера и пояснили: будешь продавать пиратские диски - башку оторвём.

Вот они, наши реалии.

PS. А ещё там ругаются матом. С нетерпением жду откликов придурков всех сортов на тему 'создатели фильма матом ругаться не умеют'.