На американские телеэкраны вышел фильм "Восхождение зла"

Крупнейшая американская телекомпания Си-би-эс выпустила в свет двухсерийный четырехчасовой фильм "Восхождение зла" - о молодых годах фюрера. В прошлом июне картину заранее подвергли критике и за сценарий, и за саму идею.

Сейчас, когда фильм вышел, все вздохнули с облегчением. Молодой Гитлер оказался в нем тем, кем он был на самом деле, - параноиком и ублюдком, а не вызывающим жалость неврастеником с трудным детством и отрочеством.

Год назад обвинения в адрес руководства телекомпании Си-би-эс выдвинули американские раввины, жертвы Холокоста и многочисленные эксперты по проблеме геноцида евреев во время правления Гитлера.

Продюсеры сразу же пошли на попятную. Они отказались от сценария, основанного на биографической книге писателя Яна Кершоу, и взяли за основу другой, составленный из нескольких источников. Было изменено и название картины - первоначально фигурировало несколько вариантов, одним из них был сентиментальный "Дядюшка Альф" (так называла Гитлера его племянница, которую он развратил и привел к самоубийству). В конечном итоге появилось "Восхождение зла", уже не оставляющее сомнений в позиции автора фильма.

Действие картины в основном охватывает период с 1914-го по 1933 год, когда Гитлер становится канцлером Германии. Его детство и юность даны в виде молниеносных флэш-кадров, совсем как в некоторых динамичных американских триллерах. Приглашенная на роль матери будущего фюрера актриса появляется на экране в общей сложности лишь на 30 секунд. Отец, изувер, унижавший и бивший Адольфа, - и того меньше. Зато в первоначальный сценарий был добавлен обширный эпилог, в котором говорилось о том, что Гитлер виновен в гибели 20 миллионов человек, из которых 6 миллионов - евреи. Полезный эпилог, жаль только, что в список стран, против которых воевала нацистская Германия, не вошел Советский Союз. Со всеми его десятками миллионов жертв.

Замечательно показана история того, как, стоя на сцене перед пустым залом, Гитлер пытался найти оптимальное перекрещение рук, что должно было дать ему идею создания свастики, и как потом он поразил воображение соратников, впервые продемонстрировав им нацистскую эмблему.

КСТАТИ

После съемок фильма продюсер приказал уничтожить многочисленные полотна со свастикой и другие атрибуты нацизма.

'ЖИЗНЬ', 21.06.2003, No 92

www.life.donetsk.ua