Ричард Юхт

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ:
ОПЫТ ПРЕОДОЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА

К чему человеку сильная воля, к чему человеку его энергия, как не к тому чтобы наслаждаться жизнью, как не к тому чтобы побеждать, творить - самоутверждаться в ней.

1. Наши друзья те, кто удостаиваются великой чести сидеть с нами за одним столом. Это наши зеркала и наши шуты.

2. Метаморфоза Нравственности. Религиозные рабы не до конца искренни в благодарности за помощь своих ближних, скорей они благодарны “помощи” самой по себе, в противном случае у них возникает странное чувство вины.

3. Одно Наблюдение О Добродетели. Религиозные рабы, даже утешая, унижают. Проклятия же их подобны изысканной лести.

4. Загадка Совести. Маскарадный карнавал это время, когда на миг с рабов спадает маска лицемерия.

5. Что такое истина? Удачное самооправдание, удобное ложе для старых и хрупких костей.

6. Семнадцатилетним Философам. а). “Громкое слово” всего лишь звук. Глубина которого не больше глубины вдоха, необходимого для его произнесения. б). Если хотите повыше - избегайте этажей. в). Учителя нужны только затем, чтобы их преодолеть или превзойти. г). Если кто-то говорит то, что сказал бы я, то какое мне дело до того, кто это сказал.

7. Идеалистам. Скажи любителям истины, что месть это зло, и они воспримут это как оскорбление их идеала.

8. Аполлон В Свете Субъективных Актуальностей. Иррациональное - есть результат, возникший из столкновения различных рациональных необходимостей. Такова общая картина.

9. Уставшего перегонит даже его тень.

10. Неуверенность - Сила Притяжения. - Они говорят, что камень, брошенный в небо, вернётся обратно. - Да, но только если этот камень брошен недостаточно сильно.

11. - Игра - творчество. - Что портит игру? - Правила.

12. Об Ангельской Красоте. Подобострастие не может быть красивым.

13. Одна Ассоциация. Наблюдая за сеансом лечебного общения, я вижу очень возбуждённых дворняжек, энергично машущих хвостиками. Стоячие уши, висячие языки и слюни, слюни, слюни...

14. Критика Престарелой Школы Мужества. Сила заключается отнюдь не в умении исправно “плясать под чужую дудку”. В этом не сила твоя, а твоя слабость.

15. Правда О Чистоте Поклоняющихся. Такие вещи, как духовное рабство и духовное целомудрие взаимоисключают друг друга.

16. Ом-Ом -Ом. Ну, какой же это герой, у которого вся жизнь это стремление влезть туда, откуда вылез.

17. За Фасадом Гуманизма. Пожалуй, фундаментом гуманизма можно назвать сострадание. Если это так, следовательно, гуманист, требующий и от других того же, бесчеловечен. В сущности даже мысль о всеобщей гуманизации есть изощрённейшая форма садизма. По крайней мере, лицемерная вера в садизм. Некое негуманистическое самоудовлетворение от возможности предвкушения чужих искупляющих страданий равных или даже больше его собственных. О со-радости не может быть и речи, он её не чувствует, только боль за ближних. Другой гуманист предпочитает страдать в одиночку, он предпочитает не знать, что делает его вторая рука, но это всего лишь форма мазохизма и в этом случае манифест о всеобщей гуманизации звучит как личное оскорбление, как кощунство.

18. Глупость Само Познающих. Ты становишься не ты, лишь объект твоего познания это ты. И он смеётся над тобой. Типичная наука о тенях.

19. Питающиеся Аплодисментами. Они ужасно предупредительны, но мораль здесь ни причём. Они ложатся мягкой травкой под ноги толпы, но лишь затем, чтобы услышать шум её благодарности.

20. Натуралистам. Ответь мне, природа, зачем ты поклоняешься природе?

21. После чтения “слезливых” философов чувствуешь себя так, словно только что побывал в дурной компании.

22. Судьба есть величайший “козёл отпущения” - на неё можно либо уповать, либо злиться. Для большинства людей она подобна розе, где прекрасный цветок сочетается с колючими шипами. Наверное, поэтому до сих пор судьба столь живуча. Особенно для женщин.

23. Сноб Обыкновенный. Снобов можно назвать людьми “высокого света”, но никогда не высшего. В сущности, снобы это всего лишь прослойка между “дворцом” и “корытом”.

24. “Не нарушайте закон” - это та глупость, которая злит.

25. Для Тебя. Несвоевременное, укоренённое традицией правило, есть предрассудок.

26. Государственное Сострадание. Мстить одним руками других из сострадания к третьим. По меньшей мере странное сострадание.

27. “Кому больше дано, с того больше спроситься” - придумали рабы лишь для того, чтобы “тихо наслаждаться своею малостью”.

28. Жаждущим Единства. Лучше бы вам и вовсе разучиться говорить, чем засорять свой лексикон столь бессодержательными словами как истина и не истина.

29. Кто ищет своё место в иерархической лестнице, тот его уже имеет. Притом не лучшее.

30. Потребность в традиции есть результат ослабления творческого начала. Чувство традиции - возможно, оправдательная маска, под которой скрывается униженность.

31. Рабам Самоотверженным. Ваша слабость толкает вас к поискам заступников. А это уже корысть. Не так ли?

32. Традиции И Вещи. Вещи, вошедшие в традицию от старого поколения, перестают быть для нового теми вещами, какими они были сначала. Они чувствуются по-другому, стадно-коллективно, шаблонно. Все традиционные вещи чувствуются именно традиционно, так что даже трудно различать их между собой. Теряется непосредственность и субъективная чистота восприятия, в сущности, вещь и твоя личная индивидуальность отодвигаются на второй план, твоя личная совместимость, открыто субъективное ощущение вещи вуалируется воспитанием, на первый план выдвигается стереотип определённого стада, его местная маска, его колорит даже в масштабах сельской общины. Вещи нужно открывать заново, прочувствовав их лично. Тогда они становятся другими, тогда они становятся твоими и только твоими, ибо ты “меришь по себе” и творишь заново.

33. Творящий Из Вещей. Я могу совершенно любую вещь повернуть и отразить в чувственном восприятии так, чтобы она служила мне и каким-нибудь своеобразным образом доставляла удовольствие. Как для истинного победителя и завоевателя для меня нет ничего абсолютно вредного.

34. Нет Тюрем. Бесстрашный. Летящий высоко - высоко. Смотрящий “сквозь пальцы” даже на свою смерть, ты недосягаем даже для самого сильного их прыжка. Тебе всё дозволено, точнее - нет ничего недозволенного. Ты на гребне жизни. Сейчас, жизнь и смерть принадлежат тебе и ты сам и сейчас и жизнь и смерть. Такая власть недоступна рабам.

35. У рабов нет и не может быть величия, рабы вызывают только чувство брезгливости. Величие и униженность несовместимы.

36. Что Бы Это Значило? Жизнь аморальна, а ты говоришь, что продолжение её это твой священный долг. Священный долг по отношению к кому? Разве к морали?

37. Миролюбивым И Травоядным. Вы утверждаете, что с тех пор, как люди едят мясо, уничтожены многие виды животных. Ах, вот как? А вам не приходит в голову, сколько бы погибло видов растений под топорами осваивателей земель, а вам не приходит в голову, как оскудела бы почва от многочисленных её посезонных терзаний, не стала бы тогда земля и вовсе пустыней, на которой и травоядным животным стало бы делать нечего, и это при постоянном росте человеческого населения, да при полном отсутствии войн? Подобный мир даст медленное и изнуряющее от исключительной моральности вымирание всему человечеству при всём безличии понятия вполне конкретному в его индивидах.

38. Избравшие Вегетарианство. Из всех хищников травоядные - самые безжалостные, они не оставляют никаких шансов своей добыче, ибо таков их выбор. И результат для них известен и неизменен. В самом деле, не убежит же от вас горсть зёрен либо какой-нибудь съедобный корень.

39. Сострадательным, Но Любителям Пожить. Отчего ты сострадаешь пострадавшим от необходимости твоего соседа и смотришь “сквозь пальцы” на пострадавших от необходимости твоей, благодушно скидывая вину на третье лицо? А кто же это третье лицо? Это твой любимейший создатель, не замечающий “бревна” в собственном глазу.

40. О “Добродетелях” Растительного Происхождения. Чай, кофе, табак, конопля, мак, марихуана - все первые наркотики растительного происхождения. Причём в чистом виде.

41. Проросшие Зёрна. Некоторые добродетельные и сострадательные люди обожают проросшие зёрна. Да, проросшие зёрна, эти младенцы, с надеждой смотрящие в будущее, которым суждено разбиться на зубах этого вегетарианца и без малейших угрызений совести с его стороны, пожалуй, даже с благодарностью. Какой цинизм!

42. Раб И Достоинство На Потом. При встрече с высокомерными религиозные рабы, по крайней мере, самые честные из них, жалеют отнюдь не тех за их аморальность, скорей себя за собственную моральность, но тут же добавляют про себя: “Вот умру, а уж тогда ...” и успокаиваются.

43. Наука О Тенях. Любая наука - это наука о тенях жизни. Жизнь не знает никаких наук.

44. О Справедливости Как Воле. Справедливость должна уничтожить себя по закону справедливости, ибо такова её судьба.

45. Фрейдистам. Эрос И Танатос. Ты нашёл в себе две сущности. “Кто” нашёл?

46. Рабы во всём ищут служение, их страсть самоочищения нуждается в том, чтобы пачкать. Это максимум их силы. Но плоды их посева заметны только им самим.

47. Критика “ДОБРА И ЗЛА”. Уничтожение Мифа. Если ты будешь отождествлять себя с поедаемым тобой бутербродом, пытаться чувствовать его чувствами, ты умрёшь от голода.

48. Родина Сострадания. Сострадание не есть изначальная функция интеллекта и всего социального, что с этим связано, а лишь “боящегося тела” самого сострадающего. Признак слабости даже для моралиста.

49. Жаждущие Блаженства. Вы любите наркотики в жажде блаженства, которого вам всегда мало и никогда не хватит. Почему? Вы подобны человеку, несущему перед собой на длинном шесте этот свой лозунг, и как бы вы ни бежали за ним, он для вас всё там же. Ваше будущее: удушье под духом абстракции.

50. Священникам. Эй, вы добродетельные! Вашу добродетель давно убила ваша вера в вознаграждение.

51. Что такое поиск гармонии? Сознательная попытка слабого войти в симбиоз с более сильным, из которого он (слабый) выходит его (сильного) функцией.

52. Кричащие: “Не прелюбодействуй! должны бы заметить, что и в исповеди есть нечто непристойное. В сущности, все проповедники единства не более, не менее, чем стриптизёры в рясах, из тех, что и сами не прочь поглазеть в замочную скважину.

53. “Как Другие”. Если каждый будет действовать, оглядываясь на то, как действуют другие, то всякое действие прекратиться. И если жизнь до сих пор существует, то это лишь благодаря действующим своенравно. А рабы смотрят на них и “делают как другие”.

54. Сверхпочтение. “Счастье” раба быть повторяющей тенью, но этого мало, точнее непозволительно много для них. Поэтому они сознательно идут против собственных принципов, которые также сознательно и искренне считают высокими и незыблемыми, только для того, чтобы искусственно острее почувствовать в своих глазах собственную ничтожность перед ними. Так чувство их греховности словно бы возносит их идеал ещё выше в их глазах за счёт собственного падения. В этом искупление. Ибо они не хотят осквернить его своей алчностью. Но за этим альтруистическим актом именно и сокрыта их алчность, они просто не могут жить без идеала, без иногда тёплого, иногда холодного, но всегда желанного “света звезды” над их головой. И они борются с собой от её имени, страстно это, отрицая, ибо считают это чрезмерной гордыней, хотя, по сути, добиваются обратного и сами заставляют призрак воевать с собой. Ибо всё это необходимо им для жизни.

55. Подлинный гений возносится даже над собственной философией в этом его величайшее самопреодоление. Грандиозная победа над любовью к истине. Над временем теней.

56. Из всех форм трагизма “старческая ностальгия” самая дешёвая. Во всех отношениях.

57. Рождение Понятия. Что такое “грех”? Это залог верности своим игрушкам.

58. Анализ Потребности В Религии С Точки Зрения Полов. Что ищет женщина в религии? Постель своего бога. Для мужчины отведена более скромная роль, он либо слуга, либо педераст в виде исключения.

59. “Мистическая Чувственность”. Отнюдь немаловажную роль в становлении любой религии играют сексуальные проблемы. Она их поощряет и во многом за счёт них живет, создавая массу условностей, как предлог для привлечения будущих незадачливых адептов. Итак, теперь их вера в миф подогревается их же собственным либидо. Наверное, еще, поэтому все аргументы идущие к голове бессильны, ибо обращение к голове это обращение не по адресу.

60. Стадное Лекарство От Испуга. Очень многие, чувствуя собственную опасность, начинают рассуждать о своём долге перед своими ближними, так, словно бы чувство долга должно уберечь их от опасности.

61. Женщинам. Если не хотите оскорбить мужчину, то никогда ни в чём не обращайтесь к его справедливости, обращайтесь к великодушию и снисходительности. Справедливость - это привилегия только для слабого пола.

62. Выстрел Исподтишка. “Кто ты?” - такой вопрос задают своему врагу в надежде на то, что он сломает себе об него зубы.

63. Музы. Зачастую самые серые и “неаппетитные” люди служат Музой поэту, возбуждая в нём то, чего не имеют сами.

64. Сквозь Тени. Там, где сила не осознаёт себя - побеждает смелость.

65. Ох, уж эти собаки с их докучливой верностью, они хотят, чтобы всё своё время тратили на них.

66. “Свобода Слова”. - Ты можешь говорить что хочешь, но только то, что предусмотрено законом.

67. Права Человека. Стадо: Мы предусмотрели свободу труда и свободу отдыха. Каждый ущемлённый в своём праве может справедливо требовать компенсации и призвать виновного к ответу. Человек: Но разве среди людей это возможно?

68. “Никто не имеет права портить здоровье своему ближнему” - подобная фраза годится разве что для эпитафии.

69. Нищие Духом. Они могут сколько угодно говорить о прощении, но их слова ничего не значат, пока в них жива вера в вечное наказание.

70. Для того, чтобы доказать своё превосходство над противником, вовсе не обязательно за ним бегать.

71. “Плюшевая Мораль”. “Плюшевые” моралисты утверждают, что те же коровы по дороге на бойню кричат отнюдь не от страха, боли, обиды и растерянности, а от счастья в предвкушении сбывшейся надежды. И тут же говорят, что не всякая корова должна быть обязательно съедена, но разве тогда оставить её в живых не будет по отношению к ней слишком жестоко?

72. “Из Чувства Долга”. Если вы помогаете из чувства долга, и вас тяготит эта обязанность, знайте, что любая помощь это выбор между “пауком и мухой”. Причём они друг друга стоят.

73. Низшие из чувства лояльности к стаду могут предать (отомстить?) даже за оказанную им личную услугу, если она была оказана без соблюдения существующих в стаде условностей. Так оказавший услугу становится как бы тайным потенциальным врагом.

74. Младенческий Синдром. Маниакальный “поиск родства” есть боязнь личной ответственности за собственную жизнь.

75. Провокатор. Ты говоришь, что страдания твои справедливы, так признай же, что не менее справедливы страдания твоих ближних, сострадающих тебе. Или ты хочешь что-то возразить?

76. Анти Мазохизм. Жалость к себе так же годится для жизни, как вилка годится для супа.

77. Чаще всего вещизмом страдает тот, кто имеет мало вещей.

78. Страдания невольной жертвы воспитания длятся недолго, она убивает либо себя, (если слаба) либо своё воспитание.

79. Чувство Одиночества - Субпродукт. Проблемы нужно решать, а не бежать от них, только так ты закалишь свою волю и разум. Бегством от проблем и тем более жалостью к себе ты ничего не выиграешь, но почувствуешь себя одиноким. Чувство одиночества есть не что иное, как скрытая в сумерках твоего ужаса перед ней проблема.

80. Один На Один. “То, что ты делаешь другому - ты делаешь себе” - иллюзия, рождённая одиночеством.

81. К Религии Страждущих. Вы говорите: “Страдания облагораживают”. Так почему бы вам ни возвести в ранг святых альтруистов всех тиранов?

82. Археология Пессимизма. Он столь труслив, что жаждет небытия, и эта жажда небытия делает его смелым.

83. Чистый Идеализм. Самоотречение, выбирающее достойных, выглядит смехотворно. То чего не может делать самоотверженность - это выбирать. В противном случае самоотверженность разновидность статистики и неизбежный вопрос: “Для чего?”

84. О Полезности “Некоторого Неудобства”. Физические упражнения имеют двойную пользу. Они не только укрепляют тело, но и волю. Так в ситуации, в которой тебе понадобиться вся твоя твёрдость, ты не проявишь постыдного малодушия.

85. Слабые жалуются - сильные действуют.

86. Творческая Импотенция. Отношение ко всем без различия вещам как к произведениям искусства (эстетическим феноменам) с острой боязнью их разрушения.

87. Страхи. Самая разрушительная боязнь, это боязнь встать лицом к лицу со своими страхами. Ведь только вытащив их на поверхность, ты можешь их уничтожить. Но, не пряча их в себя как в мусорную корзину. Не пытайся надеть маску храбрости, скрывая под ней замусоренную суть. Это лишь маска, и если ты человек, предпочитающий личную ответственность за свою жизнь, ты будешь неудовлетворён. Тебе всё равно будет больно. Ты сделал вымысел “маску” своим настоящим лицом, но это не одно и то же. Ты лицемеришь. Ты всё равно будешь желать решительной схватки, но, увы, скорее всего с самим собой, если ты боишься встать лицом к лицу со своими страхами. И не бойся себя поранить - “игрой в прятки” ты ранишь себя куда больше.

88. Страх заставляет делать ошибки, поэтому вещи нужно мерить не страхом, а выгодой, если ты знаешь, чего хочешь.

89. Я Нетерпелив К Без Выгодности. Я извлекаю выгоду даже из терпения, оно закаляет мою волю и нервы; так, я всегда добиваю докучливого врага, а не бросаю дело на половине.

90. Расправляйтесь без жалости со всеми своими тиранами, в противном случае вы подобны “очень терпеливому” человеку, позволяющему дикому зверю пожирать ваши внутренности из сострадания к его голоду.

91. То, Что Называется Дружбой. Настоящие друзья те, кто не пытаются тебя переделать, но принимают тебя таким, каков ты есть. И помогают в трудных ситуациях тем, что ты сам принимаешь за помощь.

92. Чтобы Избежать Быть Манипулируемым. Определи свои желания и определи те, что у тебя не могут быть. У тебя не может быть чужих желаний. У тебя не может быть сострадания, не может быть склонности к самоуничтожению, не может быть мазохизма, не может быть комплексов неполноценности.

93. К Вопросу О Выживании. Вы называете вирусы “демонами”, но кто же вы, о честнейшие, для тех, что лежат на вашей тарелке.

95. При необходимости я готов драться даже с теми, чьи методы борьбы принимаю.

96. Что Такое Ложь. Тот, кто говорит тебе: Чужой голод - твой голод, чужая боль - твоя боль, чужая радость - твоя радость, чужая сытость - твоя сытость, тот лжёт. Даже самый низший, обладающий стадным сознанием, знает, что: не все в эту минуту сыты, не все в эту минуту голодны, не все в эту минуту больны, не все в эту минуту счастливы. Так хочешь ли ты отравить свою жизнь? Решать тебе.

97. Когда мы видим чужие мучения, мы начинаем понимать, что наши собственные дела вовсе не так уж плохи. Так мы учимся ценить то, что мы имеем.

98. Отзывчивость. Быть отзывчивым - значит чувствовать удовольствие от сознания того, что тебе обязаны. Это подлинное чувство. Всё остальное лишь софистика, направленная на достижение этой цели. Она и не должна быть правдивой.

99. О том, что сила действия равняется силе противодействия, может сказать лишь тот, “кто не забил ни одного гвоздя”.

100. Фальшивое Благородство. Когда слабый человек испытывает кризис, он хочет, чтобы все люди, соприкоснувшиеся с породившей его ситуацией, испытывали те же негативные упаднические эмоции, скрывая свою сущность за словами фальшивого благородства.

101. Зовущиеся моралистами, как вы можете радоваться, зная, что столькие страдают? Если же вы радуетесь за других, знайте, вы радуетесь за аморальных, даже если они сами этого не понимают, это не трудно доказать. Поставьте себя на их место.

102. Гениальность в наше время заключается в умении доказать себе полностью, без капли лицемерия, что жизнь стоит того, чтобы жить.

103. Кто говорит: “Мне нужно”, - цепляется за соломинку, кто говорит: “Я должен”, - должен “своим демонам”, я говорю: “Я хочу”.

104. Моя задача состоит не в физическом уничтожении, а в использовании в своих интересах. Физическое уничтожение имеет смысл лишь тогда, когда мне откровенно мешают, когда путаются у меня под ногами.

105. Жизнь принадлежит тем, кто её выбирает.

106. Распущенность. Распущенностью я называю то состояние, когда человек, вместо того чтобы самому “взять себя в руки” допускает это сделать другому. Естественный дискомфорт заканчивается вскоре полнейшим умопомешательством, иногда самоубийством либо раздвоением личности и всегда откровенно низким интеллектуальным уровнем.

107. Во мне нет ни капли самопожертвования, во мне просто нет этой позорной склонности к саморазрушению.

108. Задача Философии. Глупый человек служит философии, считая её укротителем себе, мудрому служит философия, ибо задача её не в том, чтобы надеть на человека кандалы, а в том, чтобы снять их.

109. Я столь непокорен, что мою непокорность можно назвать безмятежной.

110. Низшие всегда ищут повод, чтобы поныть или пострадать.

111. Начнём с того, что будем расценивать каждую нашу победу как наше личное завоевание. Это вернёт нам веру в наше личное существование.

112. Вопреки Расхожему Мнению. Человек становится рабом, только если позволяет это.

113. Каждое наше самоутверждение должно совершаться “под гром фанфар и литавр”, прочее свидетельствует лишь о недозрелости.

114. Единственное Обращение К Сердцу. О, насос перекачивающий жизнь, перекачивай же её уверенно.

115. Безволием я называю то порочное состояние духа, при котором живое существо позволяет другому принимать за себя решения, всецело отдавая себя в чужие руки. Это состояние я называю - состоянием мёртвого мозга.

116. Совершенный организм не имеет стимула в смерти и не чувствует страха перед ней (я уверен, что существовал всегда и буду существовать вечно, если же я перестану существовать - мне не придётся об этом жалеть).

117. Свобода есть независимость духа для действия на собственное благо.

118. Неспокойный сон. Ни один моралист не может спать спокойно, сомневаясь, был ли он до конца морален. Но нет, не был. Человек съедает за свою жизнь громадное количество пищи, будь моралист мёртв, сколькое множество голодающих могло бы быть насыщено.

119. Прощать Себя? Каким же нужно быть ничтожным, слабохарактерным существом, чтобы делать вещи, за которые приходилось бы прощать самих себя. Всё что они могут сказать в ответ, это «тявканье», за которым явно различима зависть к тем, кто умеет принимать самостоятельные решения.

120. Критерий Здоровья. Люди лечатся не для того, чтобы жертвовать собой.

121. Это не верно, что здоровому человеку нужны тишина и покой; попав в соответствующие условия, он впадает в мучительный полусон и не может ни заснуть, ни проснуться.

122. Кого чужая жизнь интересует больше его собственной, должен себя убить. Только так он не соврёт. И никаких компромиссов быть не может, это логический конец. Бессмысленное выживание делает жизнь отравленной. Жизнь есть принятие решений, будь честным взять всю ответственность только на себя.

123. Чужая польза означает ноль целых, ноль десятых собственной - в противном случае это решение бессмысленно, а бессмысленное выживание делает жизнь отравленной.

124. Теоретически всякий слабый человек выбирает смерть, хотя на практике жизненный инстинкт оказывается сильнее решения слабого человека, не имеющего воли. В конце концов, от полученного раздвоения слабый человек окончательно тупеет и погибает от нервного истощения.

125. Совершенен не тот, кто живёт из чувства долга, а тот, кто живет, потому что хочет. Не жизнь несовершенна, а те неудачники, которые на неё жалуются.

126. Считаюсь ли я с другими? Ровно настолько, чтобы не быть бесхитростным.

127. Ответственность Идиота. Дурак всецело отдаёт себя в чужие руки, а после обвиняет себя же в том, что у него не всё гладко.

128. Эволюция. Человек, дух которого был когда-то пленен, освобождает сначала все свои бессознательные аффекты, это неизбежно, чтобы затем взять их под свой контроль. Так созревает дух.

129. Любой закон можно обойти, сознание этого вдохновляет. Ты работаешь над этим и уже не испытываешь страха.

130. Движущая сила истории - амбиция, а не тупое холуйство. Такая вещь, как уважение - лишь самообольщение тех, кто домогается лояльности.

131. Фальшивая Честь. Только чувство стыда мешало самураям исправлять ошибки, в результате которого они начинали считать ошибкой себя (свою экзистенцию) и “исправляли” её.

132. Если справедливость не способна положить себя на собственные весы, я положу её на свои.

133. Справедливость воспринимает только других, как агрессоров, почему не себя? Она такая, как все.

134. Ответ Гуманизму. Лучшая помощь людям - это не мешать им помогать самим себе.

135. Мужество Контра Справедливость. Думайте за себя сами - это ваша единственная привилегия.

136. Нет мыслей без желаний.

137. Настроение - вещь контролируемая, подчиняемая и преобразуемая.

138. Удовольствия рождают самые большие деньги.

139. Коррупция даёт свободу от враждебных нам императивов.

140. Опыт рождается в борьбе.

141. Каждое живое существо - это весы, взвешивающие мир.

142. Дипломатический Ответ. Для мужчины важно не имение идеала, но твёрдое стояние на собственных ногах.

143. Не твоя проблема, если другие не справляются со своими.

144. Нет равных в борьбе за господство.

145. Сейчас - вот гребень жизни.

146. Доминация Духа. Что есть наука, как не власть над чудом.

147. На войне важна победа, ... глуп тот, кто, пользуясь, мечем, брезгует кинжала.

148. Наличие “запретных тем” свидетельство ограниченности разума, боязнь индивидуального мышления.

149. Дать истории своё наследство это то же, что взять её саму.

150. Упрямством называют упорство своих врагов, поэтому понятно, что подобное определение никого не интересует.

151. Человек имеет ровно столько прав, сколько осмелиться взять.

152. О победе не просят, её завоёвывают.

153. Культура - есть искусство не раздражаться на чужие странности.

154. Мы привлекаем теми возможностями, которые собой открываем.

155. Лениться, означает чувствовать скуку и не пытаться это исправить.

156. Долгом называют вещь, взятую по взаимному соглашению на временное использование. Чтобы взять вещь в долг, нужно испытывать в ней нужду. За подарки ты ничего не должен. Впрочем, понятие долга не относится к нашему языку.

157. Антитела. По тому, что человек знает, можно также сказать о том, с какими “болезнями” ему пришлось бороться.

158. Ошибка есть вещь, приносящая убыток.

159. Я в том возрасте, в котором мне не нужно доказывать каждому правоту своего мнения, чтобы быть в нём удовлетворённым.

160. К Науке Ослов. Ссылки на собственную тупость не могут служить ни доказательством, ни опровержением.

161. Что есть излишество? Это вещь, действие, лишённое какой-либо практической ценности в условиях естественной всему живому тенденции к захвату.

162. Я с лёгкостью признаюсь в ошибке, если нахожу её таковой, для того, чтобы её исправить или вынести из этого для себя урок, если исправление не возможно. Терпеть ошибку прежде всего невыгодно, поскольку она приносит постоянный психический, а быть может, также и материальный убыток.

163. Твоя Война. Для “хорошей драки” нужен и столь же хороший повод. Столь хороший, чтобы в случае потерь не пришлось ни жалеть, ни стыдится. Столь хороший, чтобы никакая из потерь не была поражением, ибо ты доводишь дело до конца. И столь хороший, чтобы сама мысль о другом решении была кощунством. И только тогда это твоя война.

164. Не нужно надеяться на худшее, нужно, будучи оптимистом, быть к нему готовым. Иметь заранее план действий. Это та уверенность в своей стойкости, которая помогает жить.

165. То, что определяется человеком как развитие, есть эффект? обусловленный борьбой. Быстро меняющаяся обстановка вынуждает к более действенным средствам. Развитие посвящено.

166. Новая удача лучше воспоминания о старой.

167. Конец - это начало.

168. Не Поддающийся Дрессуре. На злость, как и на расположение нужно заслужить.

169. Сентиментальность. Сентиментальность есть род нервного расслабления, сопровождающегося болезненным ощущением. Частичной дезактивацией самого лучшего в человеке.

170. Обидчивость. Чтобы обидеть человека, нужно “дойти до дна”. Как неглубоки, однако, эти обидчивые люди.

171. Кое Что О Лицемерии. То, что называется “защитой прав человека”, никак не может стоять за этим названием, поскольку, со стороны самой “правдивой морали” определение это есть гнусная ложь.

172. Кое Что О Мягкости. Нерешительность окружена драконами.

173. Причина И Следствие. Любовь к ответственности - есть желание иметь за собой “последнее слово”. Именно поэтому в обществе она (ответственность) толкуется столь превратно.

174. Несостоятельность Обвинения. Зачастую явления, “требующие прощения”, происходят в виду самых жёстких причин, во всяком случае, вполне понятных; обвинять же человека в том, в чём он сам обвинит себя, так же большая ложь: виновен ли человек в ошибках своего воспитания?

С определенного возраста, кстати, да - прим. Warrax

175. О Профессиональных Судьях. Всякий судья, не чувствующий себя преступником в момент вынесения приговора, есть преступник вдвойне, либо же не является мастером своего дела (недостаток образованности). Неестественное явление должно расплачиваться за свою ненатуральность. Не так ли, Ваша Честь?

176. Разум, Чувства И Сила Убеждения. Всякий философ хоть раз в жизни сталкивался с “железным” возражением: “Есть много мудрецов. Найдётся и тот, что мыслит по-моему. Пусть же дерутся между собой. В помощь ему моя вера”. Хороший философ должен бы извлечь из этого для себя урок.

177. К Происхождению Моральной Гордости. Демон-искуситель. Слабый и разбитый, “укушенный” собственной волей, он чувствовал мучительный стыд. Но, будучи горд, он не мог в нём признаться. Именно поэтому в порыве отрешённости он назвал его демоном-искусителем.

178. Когда человек теряет в мыслях какой-нибудь нерешённый вопрос, то испытывает сильное неудовлетворение. Когда же он вновь находит его, то чувствует такую радость, словно бы вопрос этот был уже решён. Что и позволяет ему снова забыть его.

179. Из Разговора С Моралистом. - Если твой образ мыслей делает тебя счастливым, ты вправе предполагать, что он осчастливит других; если же твой образ мыслей делает тебя несчастным, давит тебя, как можешь ты его советовать? Разве больной, может быть врачом в том, в чём болен?

180. К Профессиональным Психологам. Некоторые врачи куда большие идиоты, чем их больные, поскольку противоречат себе на каждом шагу. Противоречие! Разве не это называют безумием?

181. Дважды Решённый Вопрос. Случалось, что, просмотрев бегло какой-либо вопрос, решив его на ходу, человек забывал о нём. Позже, когда в похожей ситуации похожий вопрос вновь возвращался к нему, он решал его уже более основательно. Чувство знакомости, однако, наталкивало на мысль о плагиате. Сколько же гениальных мыслей было утрачено таким образом!

182. С людьми, мыслящими коллективно непросто разговаривать; поскольку каждый из них делит получаемое интеллектуальное давление на количество единомышленников, участвующих в “разговоре”. Что и позволяет благодаря ослаблению давления не вникать в смысл сказанного.

183. Моральное Состязание. Всякий моралист противостоит моральному чувству себе подобных. Противопоставляя их моральному чувству своё. Как ревностно он “спасает” ближнего! Он не желает слышать отказа, тем более, если бы тот исходил от столь же сильного, по его мнению, морального чувства. Это очевидно, что подобное моральное чувство есть причина всяческого непонимания, и камень в стене величайшего недоразумения.

184. Святая Простота. “Святая простота” - исполненные горечи и мести умирающего слова, якобы сказанные женщине, бросившей охапку хвороста в огонь. Слова эти обращены были не к ней, но к тем. Какими лицемерами, какими изворотливыми фарисеями казались ему они, эти судьи, устроившие из себя посмешище. Он смеялся над их стыдом, который они должны бы испытать, будь они тем, за кого себя выдают. Не будь они невежественны. Будь они честны, они должны были быть как она, эта глупая корова - их эталон. Способная лишь к подкладыванию дров. Самое смешное в этом то, что они обязаны были с ним согласится.

185. В Век Просвещения. Когда “просвещённый” человек бывает мучим какой-то болезненной для него, но, по его мнению, всё объясняющей идеей, а с “просвещёнными” людьми это случается часто, то по обыкновению изливает её на бумагу, и даже на всеобщее обозрение. Словно откладывая её на потом. В действительности же только для того, чтобы острее почувствовать, что есть что-то ещё. Более того, в особо тяжёлых случаях он неосознанно ждёт осмеяния. Таким образом, современный психолог совершает над собой психотерапию. Окатывая свою боль стыдом - “ковшом самой холодной воды” - с огромным, впрочем, риском простудится. Причём, мина страдальца за “суровую правду” здесь ровным счётом ничего не значит. “Битва С Простудой” - так следовало бы назвать его следующее полное “праведного гнева” творение.

186. Обширность контекста есть продукт узости выбора, а вовсе не тяга к изящным искусствам. Продиктованная суровой необходимостью, по крайней мере, в своём происхождении.

187. Помогаем ли мы моралисту, когда даём понять, что он не одинок среди ему подобных, что те чувства, которые он испытывает, не исключения моральности, а её правила? Будем же гуманны. Пусть он сам ответит на этот вопрос.

188. “Великая Несправедливость”. Моральные люди всегда были укором своих богов. В глубине души они смутно чувствуют это. Ощущение “великой несправедливости” это то, что всегда додавало им адреналина.

189. Слухи о чуткости моралистов сильно преувеличены, они всё же не могут “вжиться” в вещь настолько, чтобы перестать видеть в ней то, чем она не является - ступень на Голгофу.

190. На Священной Войне. Моральные люди с лёгкостью хватаются за нож, идя на “священную войну”, причём непокой своей моральной совести они искупают сознанием того, что и сами готовы умереть.

191. Из многих проблем человек выходит хуже животного, потому что он не перестаёт думать о том, что он человек. Стараясь сохранить недоступную животному известную дистанцию от проблем, он всё же гибнет от них.

192. Критика Классовых (сословных) предрассудков. Умеешь - значит можешь. Но это дело одиночек. То есть никаких революций. Не стоит таскать за собой толпу ничего не смыслящих оборванцев, ибо впоследствии они только опошлят твоё исключительное право, твою завоёванную привилегию. Закоптят твоё чистое небо. Они, эти “за компанию”, разве без твоей воли они могли бы... осмелились бы... даже хотели бы...?

193. О “Предупреждающих” мыслях. Если человек запрещает себе о чём-либо думать, считая такую мысль преступлением, то он противоречит себе позволением существования предупреждающей мысли (известное изречение “согрешить мыслью”). Поскольку вторая мысль есть намёком на первую, вызывая соответствующий комплекс представлений: Что значит грешить? Каким образом? И, следовательно, самостоятельно существовать никак не может. Если же дело идёт о получении удовольствия от такой “грешной” мысли, то человеку надо быть отъявленным лицемером, чтобы утверждать в таком вопросе обратное факту. Противопоставить враждебному можно лишь всё своё честное естество, не опускаясь до запретов.

194. Современные женщины переняли от мужчин слишком многое. Столь многое, что сочетают в себе уже оба пола. Так, теперешняя женщина свято верит в то, что её собственное чувство является для мужчины чем-то безусловно обязующим. Впрочем, глупо винить в этом женщину. Она никогда не смогла бы добиться этого без столь сильной поддержки.

195. “Практичность”. (Из неписаного кодекса обывателя.) По обыкновению о слишком хорошей книге знают лишь как о слишком хорошей книге, смысл же её оставляют на “чёрный день”.

196. С Больной Головы... Если нравственный человек говорит тебе о твоей невинности, и ты чистосердечно с этим соглашаешься, он сделает всё, чтобы ты почувствовал себя виноватым. Чего же боится нравственный человек, может, остаться не у дел?

197. Об Одном Атавизме. Наши обязательства по отношению к другим никого ни к чему не обязывают, это факт. И что бы мы себе ни обещали, это ещё не сделает других подобными нам. Ни сила, ни малодушие, ни тем более вкус не передаются подобным образом, то есть посредством таких обещаний.

198. Большой проблемой современной психологии есть то, что ход мыслей современного психолога расходится и даже противостоит его подлинным внутренним потребностям. Все попытки быть объективным и универсальным заканчиваются для него тем, что он начинает слышать голоса собственных нерешённых проблем. Выражающих себя на языке фальшивого основания, которое прячущийся под такой социальной маской психолог считает благородным и достойным похвалы.

199. Хвалить кого-либо за то, что он предпочитает чужой боли собственную, это то же самое, что насмехаться над ним. Будь ты, таким как он, ты не стал бы этого делать.

200. Нет такого государства, которое было бы заинтересовано в просвещении народа. Именно потому, что просвещённый народ перестаёт мыслить государственно.

201. О, Блаженство Неизвестности! Следствие долгой зависимости от чужой воли, - искусное лицедейство, привычка, замещающая действительное решение вопроса принятием скорбной позы. Чем более скорбная поза принимается, тем большее ощущение “тихого счастья” разливается по всему телу. В конце концов они забываются настолько, что утрачивают свою напускную сдержанность и преувеличенную суровость и уже не могут больше скрыть блаженную “победную” улыбку на своём лице. Как же часто бывают они приняты за кого-то другого!

202. О Разном. “Трудности формируют характер” - говорят те, кто причинил тебе много вреда - “ты должен быть благодарен за это!” Что ж - будь, и тогда все их “старания” пойдут прахом.

203. Фаталистам. (Ловушка для остроумных.) То, что мы способны интерпретировать наши несчастья в нашу пользу, есть лишь заслуга нашего ума, но ничего не говорит о разумности самих несчастий.

204. Тот, кто переносит на природу знаки собственной культуры, выискивая внешнюю похожесть, и ждёт от природы их последовательного осуществления, опять же в таком порядке как это происходит для людей и среди людей, будет глубоко разочарован. Во всяком случае, до тех пор, пока пользуется знаками той эпохи, в которую естествознание считалось за дурной вкус. В этих знаках не стоит ожидать последовательности даже тогда, когда они будут трактованы “задом наперёд”.

205. Ты бежишь от проблемы, изощряясь в закрывании глаз, в выдумывании всяческих отговорок. Но, увы, твой “нос” не простит тебе этого; и твоя проблема не раз ещё удивит тебя в выборе средств и “прозрачных” масок.

206. Отброшенная, т. е. не получившая своего разрешения проблема подобна бумерангу. Ей свойственно возвращаться.

207. Часто людям удаётся избегать самой игры, скрываясь за буйным одобрением её правил и условий. Что позволяет оставаться с доброй миной и чистой совестью. Что ж, недостаток энергии даёт им полное право на свою игру. Кому же придёт в голову их осуждать?

208. Каждый, кто видит в другом угрозу, старается внушить ему, что в своих действиях он независим от себя самого. Чтобы сделать его “ответственным” и тем самым выжить. Так жертва и заявляет о своём праве на жизнь.

209. Жалкий в своей меркантильности червь, постоянно ограждающий себя от всевозможных вообразимых и невообразимых ужасов, пока в конце концов сам не загонит себя же в созданную им самим клетку - “ни другим, ни себе” - Обыватель.

210. Чтобы начать исправлять человека, его сначала нужно испортить. Но люди рождаются исправителями. Так говорит моя справедливость.

211. Моральные люди изображают своего ближнего гораздо трусливее и глупее чем он есть. Они недооценивают сознательно. Они делают это, чтобы казаться нужными. Но изображённое ими вызывает отвращение и не заслуживает даже самой непритязательной любви.

212. Что бы ни послужило причиной твоего страха, боишься ты лишь за себя.

213. Я - это мои потребности, но более точно, только последняя из них. В принципе именно они и является оценивающими предыдущий опыт и решающими. "Меня насилуют собственные потребности", – говорил Маркс.

214. Если какая-либо теория "чистых типов" говорит об их практической неосуществимости в идеале, подразумевая смешения, этим самым она ставит под сомнение своё собственное существование, будучи лишь сотрясанием воздуха, ибо является сомнительным манифестом, прикрывающим исключительно вторые интересы какой-либо партии. То есть, как и всякий призыв принципиально необъективна.

215. Буддисты говорят, - "Если встретишь на дороге своего учителя, убей его". Имеющий уши да слышит.

216. Наблюдение. Друзья вовсе не познаются в беде, либо в дарении подарков. На самом деле такой "друг" может стоить гораздо дешевле, чем пытается себе купить, и, поэтому то, чем он платит, не вписывается в его счёт. Особенно заметно это бывает в отношениях между полами. В принципе, такими друзьями даже не пользуются и вспоминают о них только в последнюю очередь

217. Вежливый мужчина всегда холоден. Вежливость охлаждает страсть. Отсюда: вежливость расчётлива. Девушки не любят вежливых, ибо не любят быть взвешиваемыми. Страсть это именно то, чего женщина хочет от мужчины и этого требует её "современный инстинкт".

218. Самое большее, что привлекает женщин в мужчинах, это опыт с другими женщинами. Они его всегда остро чувствуют. Каждая из них хочет быть лучшей, а значит, - единственной. Но как быть лучшей, где не с чем сравнивать? В общем, женщины всегда были плохими первооткрывателями. Ева, предлагающая Адаму плод с запретного древа познания, есть полная ерунда.

219. Что бы девушка ни говорила о качествах будущего любимого, внешность будет играть решающую роль.

220. Наслаждение не проходит, оно только меняется.

221. Использовать – значит оценить, посчитать чем-то нужным. Если же не так долго, как бы вам хотелось, так чья же в этом вина?

222. На первый взгляд может показаться, что вас оценивают не по достоинству. Но это только частный взгляд на вещи. Так как в действительности люди имеют только то, на что заслуживают.

223. О Забытой Любви. Ввиду своего происхождения, любовь не нуждается в "долге" со своей стороны, то есть в заверении в правдивости себя самой. Поэтому и контракт "верность" излишне подписывать. Уверения себя в любви совершенно излишни. Более того, они есть на пути этого чувства в будущем. Известный казус: человек продолжает "верить" в любовь там, где её уже нет, то есть более, не ощущая невинности влечения, именуемого любовью, но лишь сеть контрактов, послесловий и чувство досадного недоразумения. Должник "от чувства долга" в любви, это тот, кто больше не способен любить, но вынужден вечно платить за былую любовь из так называемой порядочности. Чего-то, что делает его слабым.

224. Нет невозможных вещей, есть неверные методы.

225. «Аппарат», придуманный психически неуравновешенным человеком, есть ответная реакция его сознания на общественное мнение.

226. Темперамент – это манера выражения притязаний на территорию.

1996. март – 04.07.2002


Warrax Black Fire Pandemonium  http://warrax.net   e-mail [email protected]