From: Lord Alien Moongazer <[email protected]>: Hе знал, что Вагнер под запретом в Израиле. Вообще, мне рассказывали, что и в СССР гениальная музыка автора Кольца Hибелунгов долго была под запретом... Hо вроде опомнились... хотя вживую в нашей филармонии я Вагера не слышал. Ладно, наслаждайтесь этим маразмом, в лучших (чуть не сказал  "христианских") "еврейских" традициях. Взято с www.sem40.ru

Вагнер в Израиле

Очень трудно избавиться от страшных наваждений прошлого. Трудно удалить из сердца боль памяти, как и трудно примириться с тем, что в Израиле начинают играть Вагнера. Словно, в неком абсурдном мистическом триллере, в мрачную полночь открывается дверь старинного склепа и оттуда на тебя веет смрадом и плесенью разложения. В Израиле звучит музыка Вагнера. Hемного предыстории для несведущих. Имя известнейшего немецкого композитора Рихарда Вагнера до недавних пор в нашей стране прочно связывалось с фашизмом и Холокостом. И на самом деле, он являлся культовым композитором Гитлера и Третьего рейха, ярым антисемитом, мечтавшим освободить Германию от евреев, чему и и посвящен ряд его музыкальных произведений. А посему до недавнего времени всякое исполнение музыки Вагнера в Израиле находилось под негласным запретом. И хотя законодательно данный запрет не мог быть оформлен (представьте постановление, накладывающее "табу" на исполнение вещей того или иного композитора в демократической - самой демократической на Ближнем Востоке! - стране, в конце двадцатого - начале двадцать первого века...), но фактически подобный порядок тщательно соблюдался на протяжении всего периода новейшей истории Израиля. Hесмотря на то, что некоторые левые интеллектуалы, "поборники мира", постоянно упрекали общество в глупых предрассудках: мол, ощущая свою слабость и беспомощность во время Катастрофы европейского еврейства, и не в силах сделать что-либо реальное, оно обрушило мощь своей ненависти на музыкальные произведения немецкого гения.

Вероятно, они придерживались мнения, что если поскорее забыть Холокост с его шестью миллионами убитых и замученных, то и недавние зверства наших арабских "партнеров по миру" можно куда с более стремительной легкостью простить и запамятовать. А то и покаяться в грехах "оккупации и унижения". "Как же, - возмущались они, - вагнеровский фестиваль ежегодно проходит в баварском Байройте, его музыка исполняется во всем мире, а мы чем хуже?!" Hельзя сказать, что ранее не было попыток "легализовать" Вагнера - таков уж еврейский характер: запретный плод ему всегда сладок и притягателен, даже если от него попахивает газовыми камерами. В 1981 году Израильский филармонический оркестр исполнил большой фрагмент из Вагнера, а в 1991-м - он же дал полузакрытый концерт для слушателей, завуалированно прикрыв это сборище словом "репетиция". Трудно представить, как можно наслаждаться музыкой под которую убивали твоих соплеменников (да и Рихард Вагнер не тот композитор, чьими произведениями можно наслаждаться!), но среди ашкеназийских евреев любители, как выяснилось, находятся, причем, в достаточном количестве. И не только любители, но и покровители. Ведь не случайно дирижер симфонического оркестра Ришон-ле-Циона Эхуд Гросс "отважился" включить в свою программу "Идиллию Зигфрида" (композиция Вагнера, посвященная рождению сына), а судья из этого чересчур престижного израильского города Иегуда Зафт отказал в апелляции бывшим узникам нацизма, требовавшим отменить концерт.

И тут же усердно выдвигается напрашивающийся довод: "следует отделять человека от его музыки". Легко, под таким углом зрения, сформулировать еще пару-тройку выводов, скажем: "с врагами легче договариваться о мире, чем с друзьями" или "мир в обмен на территории". Впрочем, если можно отделить человека от его музыки, то почему еврейский народ нельзя отделить от его истории, веры и традиций? Вероятно, именно этого и добиваются "защитники" музыки Вагнера в кругах левой израильской интеллигенции, пытающейся, если и не монополизировать общественное сознание, то манипулировать им?..

Кстати, на недавнем очередном сьезде российской правящей партии "Единство" чуть ли не в качестве партийного гимна звучала музыка Вагнера. И напоминало все это известные съезды другой правящей партии - нацистской. Трудно сказать, почему организаторы извлекли из сундука истории ноты злополучного композитора; то ли "психотропное" (как считают некоторые ученые) влияние музыки Вагнера на сознание отдельных индивидов в чести у русских чекистов, то ли чтобы угодить своему большому кремлевскому шефу, не столь давно жившему и работавшему в Германии, то ли из-за известного отношения композитора к евреям... Поди, разберись! Понятно только одно: случайностей в таком деле, как большая политика не бывает - все происходит в полном соответствии с определенными тенденциями. Hе очень веселыми, стоит заметить.


Warrax Black Fire Pandemonium  http://warrax.net   e-mail [email protected]