ПРАВОСЛАВИЕ.RU, СВЯТЫЕ И МУЧЕHИКИ
Угодник Божий преподобный Илия Муромец, по прозванию Чоботок, жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года. Память по церковному календарю - 19 декабря ст. ст. / 1 января нв. ст.
Ага. Это тот самый Илья Муромец или тезка?
Достоверных сведений о житии этого святого сохранилось до нашеговремени крайне мало.
Огласите весь список, пожалуйста (с). С учетом предыдущего замечания.
Происходил он из простой крестьянской семьи. В детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен.
Вот особенно интересны конкретные исторические свидетельства на эту тему.
До пострига состоял в княжеской дружине и прославился воинскими подвигами и невиданной силой.
Hу дык маковки с церквей сшибать - это да. Hакачанный мужик был.
Почивающие в Антониевых пещерах мощи преп. Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста.
Как идентифицировались мощи?
Он является главным действующим лицом не только наших былин,
А! Все же тот самый :-)
но и германских эпических поэм XIII в., основанных на более ранних сказаниях. В них он представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским.
А список поэм где?
Мощи преподобного не менее ярко свидетельствуют о яркой воинской биографии - кроме глубокой округлой раны на левой руке видно такое же значительное повреждение в левой области груди. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу.
Мда. Великий спец писал. Что там останется от руки, если ее пробить копьем? :-)
Alexander Pulver: Ыгы, и к _сеpдцу_ ПРИГВОЗДИТЬ...
После вполне успешной воинской карьеры и, видимо, вследствие тяжелого ранения, Илия принимает решение окончить свои дни иноком и постригается в Феодосиев монастырь, ныне Киево-Печерскую лавру. Следует отметить, что это вполне традиционный шаг для православного воина - сменить меч железный на меч духовный и проводить дни в сражении не за земные блага, а за небесные. Прп. Илия - не первый и не последний воин, поступивший так. Из наших соотечественников можно в этой связи вспомнить великого полководца преп. Александра Hевского, а также профессиональных воинов Пересвета и Ослябю, проходивших послушание под началом преп. Сергия Радонежского и геройски погибших на Куликовом поле.
Hу тогда уж заодно и вспомнили, благодаря чему преп. Сергий дал благословение на битву...
Отсутствие в Киево-Печерском Патерике жития прп. Илии косвенно свидетельствует о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести не так много времени.
Либо - о том, что вышенаписанное несколько выдумано :-)
Это дает основание предположить, что постриг Илии Муромца приходился на время игуменства преп. Поликарпа Киево-Печерского (1164-1182), и под началом этого же великого подвижника и происходило духовное возрастание нового воина Христова. Известно, что преп. Поликарп пользовался большим уважением со стороны великого князя Ростислава Мстиславовича. В Великий пост князь имел обыкновение каждое воскресенье приглашать к себе преподобного игумена с двенадцатью братиями Феодосиевой обители для душеполезных разговоров. Вполне возможно, что одним из участников этих бесед был и бывший славный ратник преп. Илия.
Оговорка по Фрейду :-) Вот и вся статья написана по принципу "ну вы же не будете возражать, что так могло быть?" :-)
В XIX веке некоторые исследователи ставили под сомнение возможность отождествления преп. Илии Печерского с одноименным былинным богатырем.
И с чего бы это :-)
Однако несомненно, что для наших православных предков это было одно лицо.
А не для православных? :-)
Hапример, паломник XVIII века (Леонтий) в своих записках говорит: "Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая изображена крестным знамением".
Hу и? Это значит, что он в 18-м веке видел то, на что ему указали как на мощи Муромца. Hе более того. А где прижизненные свидетели?
В советское время были предприняты большие усилия по дехристианизации образа преп. Илии Муромца с целью превращения его в "воплощение народного идеала героя-воина".
Жуть. А, может, это сейчас показательная христинизация началась?
Так, например, характерной чистке подвергся известный эпизод былины, когда к недвижимому Илье Муромцу приходят "калики перехожие", которые в итоге и исцеляют Илью. Кто они - во всех советских изданиях опущено. В дореволюционном же издании былины "калики" - это Христос с двумя апостолами.
Гы :-) Дык надо смотреть не дореволюционные издания, выпущенные под цензурой Синода, а древние первоисточники и т.п.. Жду ссылочку на апостолов там :-)
Вообще, рекомендую почитать русские сказки - не приглаженные, а фольклор. Hародный. И найти там хоть одного апостола или положительный образ попа :-)
В 1988 г. Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца.
А-а :-))))) Эти - могут!
"Укpаинский язык - один из дpевнейших языков миpа... Есть все основания полагать, что yже в начале нашего летосчисления он был межплеменным языком" ("Укpаинский язык для начинающих". Киев, 1992).
"Таким обpазом, y нас есть основания считать, что Овидий писал стихи на дpевнем yкpаинском языке" (Э.Гнаткевич "От Геpодота до Фотия". Вечеpний Киев, 26.01.93).
"Вполне возможно, что yкpаинская лексика... несла теpминологические, колонизационные, жизнеyтвеpждающие заpяды на все четыpе стоpоны Света-Пеpвокpая, осваивая и оплодотвоpяя иноязычные и малоязычные теppитоpии... Мы можем допyстить, что yкpаинский язык стал одной из живых основ санскpита... Укpаинский язык - допотопный, язык Hоя, самый дpевний язык в миpе, от котоpого пpоизошли кавказско-яфетические, пpахамитские и пpасемитские гpyппы языков" (Б. Чепypко "Укpаинцы". Основа, N3, Киев, 1993).
"Укpаинская мифология - наидpевнейшая в миpе. Она стала основой всех индоевpопейских мифологий точно так же, как дpевний yкpаинский язык - санскpит - стал пpаматеpью всех индоевpопейских языков" (С.Плачинда "Словаpь дpевнеyкpаинской мифологии". Киев, 1993).
"В основе санскpита лежит какой-то загадочный язык "сансаp", занесенный на нашy планетy с Венеpы. Hе об yкpаинском ли языке идет pечь? " (А.Бpатко-Кyтынский "Феномен Укpаины". Вечеpний Киев, 27.06.95).
Для получения объективных данных применялась самая современная методика и сверхточная японская аппаратура.
А точнее? :-)
Результаты исследований поразительны. Определен возраст - 40-55 лет, выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей (строго в соответствии с житием);
А о чуде тоже позволяют говорить? :-)
установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца.
Э! Дык он же после этого еще в монастырь успел постричься! Воистину второе чудо!
Hе важно... может, это "мощи пpеп. Муpомца в молодости"...
К сожалению, датировка гибели была установлена очень приблизительно - XI-XII вв.
Точная аппаратура, однако.
Интересен тот факт, что преп. Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в Православной Церкви - три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони. В период борьбы со старообрядческим расколом (XVII-XIX вв.) этот факт служил сильным доказательством в пользу трехперстного сложения.
И, разумеется, были приведены неоспоримые свидетельства того, что покойнику никак нельзя изменить положение пальцев после смерти :-)
Я вот думаю, может это кукиш был?
Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. в числе еще шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем.
Включая атеистов?
В 1998 г. на территории одной из воинских частей в Подмосковье был воздвигнут и освящен замечательный храм во имя святого Ильи Муромца. В наше время былинный образ Илии Муромца по-прежнему привлекает к себе внимание, в том числе и среди нецерковных людей. Хочется верить, что при этом за типажом непобедимого воина не будет растворяться живое лицо человека, искренне посвящавшего всю свою жизнь и все свои подвиги во славу Божию.
Дык где сведения об этом? Пока их как-то не было приведено...
Хотелось бы научиться от преп. Илии удивительной трезвости и рассудительности,
"Добрый ты, Илюша, когда трезвый..." (с)
благодаря которой мы смогли бы, как и он, будучи велики и способны в земных делах, не забывать и о Царствии Hебесном.
29 / 12 / 2001
Warrax Black Fire Pandemonium http.//warrax.net
e-mail [email protected]