https://awas1952.livejournal.com/10199007.html

Анатолий Вассерман

Объединение имперского типа

Объединение имперского типа не является равномерной смесью народов. Оно является целостной конструкцией. Можно привести аналогии из техники.

Каждую цивилизацию можно сравнить с каким-то уникальным девайсом со своими уникальными правилами функционирования. Например, автомобиль, самолёт, корабль. А народы в составе этой цивилизации — с деталями. Народы равноправны в том смысле, что каждая деталь является необходимой. Если у самолёта отпилить крыло, или вынуть мотор, или снять шасси, то он не полетит. Однако каждая из деталей заточена под свою уникальную функцию. И кроме того, есть ещё такая важнейшая функция: держать конструкцию самолёта в целом. Потому что куча отдельных деталей от самолёта, и готовый самолёт — это две большие разницы.

Поэтому империя начинается с понимания: каким именно уникальным девайсом мы являемся. То есть — что именно мы собираем из деталей.

Какой-то из народов (в нашем случае — русский) обнаруживает, что его национальный этнический стереотип поведения является очень крутой и выигрышной штукой. И значит, если другие народы будут вести себя так же — то они тоже будут крутыми и выигрышными. Для того, чтобы этот стереотип поведения мог принять для себя другой народ — убираем из русского национального стереотипа поведения узкоэтнические черты — и получаем имперский стереотип поведения. То есть теперь любой народ может принять на себя этот стереотип поведения. Потому что узкоэтнических привязок у него нет. Хотя имперское поведение и остаётся при этом органической частью национального русского поведения.

По аналогии с самолётом. Имперские хранители стереотипа поведения отвечают за то, чтобы конструкция в целом оставалась именно самолётом, и развивалась по самолётной линии. Сохраняла бы собственную сущность. Это значит: когда фанерный аэроплан превращают в сверхзвуковой истребитель — то это хорошо и правильно, это развитие и прогресс. А когда у фанерного аэроплана отпиливают крылья и превращают его в ухудшенный автомобиль — это караул и геноцид.

Роль «хранители имперского стереотипа поведения» вообще-то отвязана от конкретного этноса. Её может выполнять любой, кто принял имперский стереотип поведения для себя как родной. Кто любит его, понимает, и не мыслит для себя иного поведения. На примере грузина Сталина можно увидеть, что лучшим русским императором может быть и не этнический русский. Но при этом принимать для себя имперскую часть русского стереотипа поведения — строго обязательно.

Великая заслуга Сталина в том состоит, что он не просто принял для себя имперскую часть русского стереотипа поведения. Он ещё и понял, чем именно является этот стереотип поведения. То есть понял, каким именно девайсом он рулит. Понял, что он сидит за штурвалом самолёта. И значит, правила вождения автомобиля (заточенные под другую цивилизацию) — ему смертельно опасны. Значит, надо изучать конструкцию самолёта, и на основе неё вырабатывать правила именно для рулёжки самолётом. Впрочем, это отдельная тема.

Понятно, что легче всего эта роль даётся этносу-родителю имперского стереотипа. Однако она не является его монополией.

Возвращаясь к Вашему бытовому примеру. Роль русских (или иных хранителей сущности империи), заключается в том, чтобы пресекать те проявления национальных обычаев (любого народа), которые несут прямую угрозу имперской конструкции в целом. И не лезть в те обычаи, которые прямой угрозы не несут. Даже если эти обычаи и не несут пользы. Это программа-минимум. Программа-максимум: дополнительно к программе-минимум, для каждого народа очертить оптимальную нишу. В которой его национальные обычаи будут не просто безопасны, а полезны для системы в целом и для этого народа в частности.

Когда обе стороны молчаливо принимают для себя эти правила игры, то снаружи это выглядит как «всех одинаково уважали и дружили». Хотя фактически «хранитель имперской сущности» и «просто житель национальной республики» — это качественно разные функции. Хочешь сделать карьеру на имперском уровне — пожалуйста. Можешь даже стать императором шестой части суши. Но для этого надо принять для себя не узконациональный, а имперский стереотип поведения.

13.11.2020

Из давнего:

Не могу не процитировать Михаила Диунова, который сформулировал проблему в буквальном смысле по пунктам:

Так кому же не по нраву Русская Империя? Разным категориям.

Но их всех объединяет идея «русские как нация не должны существовать». Не так уж важно, под каким соусом это преподносится — как превращение в обслугу газовых и нефтяных труб либо в музейные экспонаты «Русский, 100%, популяция живет на территории в три квадратных километра». Существенно то, что, как бы они себя не называли, они против великой Русской нации.