https://emdrone.livejournal.com/300006.html

Emdrone

Приоритет долгов — суть современной Западной цивилизации

1. Я много раз ссылался на профессора-экономиста Майкла Хадсона как ведущего и чуть ли не единственного экономиста-реалиста, который (опираясь на опыт работы на крупнейшие банки в молодости), описал нынешние режимы Запада как режимы системного паразитизма с бессменнымии финансистами во главе — и официальную экономикс как идеологию прикрытия. Его ключевой книгой является "Убивая Носителя" (Killing the Host).

Однако по мере понимания идеи ростовщического долга как ключевой и системообразующей для обществ (начиная с обществ древнего мира и по сей день), Хадсон обнаружил, что среди учёных идеи изучения экономической истории древнего мира просто нет. И, помимо прочих своих занятий, Хадсон еще с 1980-х стал разбираться в истории долга и долговых отношений, со времён клинописи и глиняных табличек.

2. Помню, ещё в учебниках истории древнего мира для советских школ были фотографии Розет(т)ского Камня — того самого, на трёх языках, который позволил расшифровать иероглифы — и даже, кажется, мелким шрифтом приводилось начало надписи с царскими титулами. Однако Розетский Камень и история с дешифровкой у всех на слуху— но вряд ли кто-нибудь скажет, что на нём было написано.

Интернет быстро находит перевод, а англоязычная Педивикия его описывает — в виде перечисления, "списка достижений" и "списка наград", которые были выбиты на трёх языках на 'грандиозной стелле' в честь восхождения во власть Птолемея Пятого.

Это — выражение типичного непонимания или намеренного искажения истории, потому что — объясняет Майкл Хадсон — на Стелле выбито не хвастовство и возвеличивание, а чёткий юридический документ, а именно списание долгов, обнуление долгового рабства и возврат земель, утраченных за долги которые были традиционны при восхождении нового царя в ближневосточных обществах тысячи лет.

Правители древности очень хорошо понимали разрушительную силу долгов, что они растут быстрее доходов, и — о том есть прямой клинописный текст — для нормализации накопившихся проблем, для того, чтобы население свободных крестьян-земледельцев могло служить в армиях для защиты страны, а также участвовать в общественных проектах (ибо не рабы, как нам сегодня говорят, а жители страны строили большие проекты вроде каналов, дорог, пирамид и т.д.). Долги периодически списывали. Кроме того, эти долги списывали в случае наводнений, засух, нападений внешнего врага и так далее.

3. Древние общества Ближнего Востока состояли из людей с наделами земли, которые обеспечивали себе (и знати) выживание, выращивая еду. Как следствие, они год жили в долг до времени урожая и расплат — и деньги образовывались в обществах как учёт долгов государством и храмами, а не, как учат сегодня "рыночные либералы" (ни как учил дебиловатый, всё время мимо в конкретных знаниях, Энгельс в "Происхождении Семьи, Частной Собственности и Государства" в XIX веке), в виде средства для бартера, взаимо обмена товарами. К некоторому удивлению учёных, ожидавших найти в клинописных текстах "мудрость", легенды, религию — большинство из них оказываются подробнейшими записями долгов.

Сложные проценты появились из-за лёгкости подсчётов, и стали традицией — но, как уже было сказано выше, они растут быстрее прибыли любого "реального" производства, и древние возвели в принцип обнуление долгов за счет долгодателя (в убыток государству и т.д.) для нормализации жизни.

4. Традиция обнуления долгов, отпуска долговых работников и возврата земельных наделов записана в древнем Кодексе Хаммурапи, в юридических распоряжениях при воцарении Птолемея V на Розеттском Камне — и позже отражена в текстах Библии, т.е. Пятикнижия, а именно в Книге Левита. Там эта традиция возобновления "жизни с чистого листа" получила название Юбилея. Через каждые 49 лет 50-й год объявлялся годом Юбилея, и книга Левита:25 в точности перечисляет, как надлежит поступать с имуществом, землёй, долгами, людьми.

В наше время — в XIX,XX,XXI веках — множество "библеистов" перес казывали библейские указания в комментариях, но типично считали их "фантазией", а не реалиями древней жизни. Вот пример из российской традиции — профессор Александр Павлович Лопухин (1852-1904):

"Соблюдение закона об юбилейном годе положительными библейско- историческими данными не подтверждается ни относительно дальнейшей истории Израиля, ни для послепленной его истории (по раввинам, после плена юбилейные годы не праздновались, а лишь считались для правильного счета и регулярного празднования годов субботних). В исторических и пророческих книгах говорится о закрепощении и беспощадном обращении евреев с рабами-единоплеменниками (4Цар 4.1; Неем 5.5), о неотпущении их на свободу и по выслуге лет (Иер 34.8), о притеснении бедных сильными и знатными (Иез 45.8), о насильственном отобрании родовых земельных участков (3Цар 21.2), о произвольных и насильственных захватах полей и домов богатыми у бедных (Ис 5.8; Мих 2.2), — что все прямо и существенно противоречит законам юбилейного года. Только Христос Спаситель, явившись на земле, проповедал всем людям «лето Господне приятное» (Лк 4.19), предизображением которого и служил год юбилейный (Ис 61.1; Иез 46.17)."

НА САМОМ ДЕЛЕ библейский текст — почти калька с кодекса Хаммурапи, и Майкл Хадсон скрупулёзнейше выписывает годы, в которые в древнем мире происходили "юбилеи", список длинный и внушительный.

5. Интересна еще одна деталь. Средневековые и позже еврейские схоласты обожают давать вычурные философские толкования тому, что в древности (и "у иудеев") время было "циклическим", оно шло не вперед ("как у греческих философов"), а "по кругу".

Настоящий смысл этой детали в том, что не "время", но хозяйственный учет, "экономическое время", "ходили по кругу" из-за обнуления долгов и возвращения к статус-кво, изначальному положению с возвратом земельных участков семьям, возврату работников за долги в семьи и т.д. — из искажений, внесённых долговым циклом. Земля "принадлежит богу", и она не продаётся навсегда, но отдаётся за долги до года следующего юбилея (и книга Левита говорит, что стоимость исчисляется по годам до юбилея и/или после предыдущего юбилея, как бы по количеству отдаваемых урожаев).

Отказ от обнуления долгов приводит к тому, что ситуация невозвратна, и "время" теперь не "ходит по кругу", но идёт поступательно "по прямой". Никакой философии, сплошной бухгалтерский учёт.

6. А теперь мы ПЕРЕХОДИМ К ГЛАВНОМУ к борьбе богатых, постепенно превращающихся в олигархат, с обнулением долгов, как главной повторяющейся в истории закономерности.

Не Марксовы "формации" до "предпоследней", за которой последует рай"коммунизма" (что списано с эсхатологии ПОЗДНЕГО иудаизма и ПОЗДНЕГО христианства, противоположных по смыслу древним пониманиям) — но война богатых за абсолютную незыблемость долгов и за абсолютный приоритет долгов над всеми законами, соображениями выживания отдельных людей, целых народов и государств, что составляет суть современной Западной цивилизации.

7. Итак, в первой части заметки мы рассказали, что профессор Хадсон откопал тысячи лет применявшийся принцип обнуления долгов, отпуска долговых рабов и передачи утраченной из-за долгов земли первоначальным владельцам при восхождении на трон новых царей, а также в случае войн или природных бедствий в разных обществах Ближ него Востока в древности. В Пятикнижии (Библии) этот, идентичный с другими, обычай, был назван Юбилеем. Правила Юбилея расписаны подробно в Книге Левита:25. (Другое слово, близкое к более ранним названиям этого прощения долгов в других древних языках — "дерор"). Юридически момент вступления этих изменений в силу оповещался звуком рога "йобел" в Йом Киппур. Юбилей обозначался и рядом других названий, например, "благая (радостная) весть", "год божьего благоволения". Звучит знакомо? Но применялись фразы в позднем христианстве в абсолютно ином смысле? — верно, мы к этому еще вернёмся.

8. Понятно, что долгодателям, богатевшим от долгов, это не нравилось, и сопротивление долговым обнулениям отмечено во всех древних обществах. Библия (к какому/каким бы ближневосточным народам ни относились её тексты) приводит множество примеров сопротивления. В советской школе — кажется, историю древнего мира
учили в 5-м классе? — нам рассказывали про пыльные реформы греческого Солона, римских братьев Гракхов, которые провели земельную реформу и были за то убиты. Имена засели в памяти, но из скучного превратились в захватывающие примеры битв между растущими паразитами и древними, племенными представлениями о справедливости только после текста Майкла Хадсона, поставившего события в общий контекст. (Я сильно сокращаю историю, в этой войнe ростовщиков с людьми много больше имён и жертв).

Конец Западного древнего Рима известен — ростовщики превратились в олигархов, захвативших власть, которые уничтожили независимых граждан (превратив их в рабов или работников на теперь олигархических поместьях "под защитой" олигархов) — в результате вместо римских граждан армию стали формировать из варваров-наёмников и Западная Римская империя "пала". Восточная продержалась еще 1000 лет, но процессы там шли те же самые — Майкл Хадсон их подробно прослеживает: наступления, отступления, вопросы захвата и отжима богатыми стоят на первом месте.

В целом, как М.Х. объяснял общий процесс в недавнем интервью, долгодатели превращаются в олигархов, у которых много денег, и они создают свои армии, оттесняя традиционное "государство" от власти — после чего превращают население в рабов. И, захватив власть, переписывают историю.

Например, сегодня, в условиях современной (XIX-XXI век) мировой колониально-ростовщической империи, падение Рима "учёными" не описывается в терминах
долга, олигархата и уничтожения им государства, официально приводят списки из десятков "факторов", которые подаются как почти равноценные и с оговорками вроде "ученые спорят".

Или, второй пример, англоязычная Педивикия, как известно, строго выдерживающая в общественных науках "линию партии", описывает реформы Солона нейтрально, но, дойдя до его уничтожения долгового рабства, как-то сразу начинает сомневаться в правильности и результативности этого шага: "ученые спорят", ага.

8. Но вернёмся к библейской Книге Левита — обнуление долгов было вписано в заветы Яхве Моисею, т.е. в ходе политической войны с ростовщиками ответственность
за соблюдение Юбилея была переложена с царей на священников и её статус поднят до "слов Бога".

И вот на этом общем для древнего мира фоне перепихивания традиционного государства, которое ради рационально понимаемой собственной стабильности
в убыток долгодателям время от времени обнуляет долги, с будущими олигархами, богатеющими от разорения других групп, появляется бузотёр Иисус. Евангелие от Луки:4 специально отмечает эпизод которыйпрямо заявляет цель миссии Иисуса. После возвращения из пустыни, где был искушаем дьяволом,

16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
18 «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
19 проповедывать лето Господне благоприятное».
20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

Неуклюжее "лето Господне благоприятное" взялось из-за греческого пересказа — тут надо вспомнить фразы, которыми также традиционно обозначался Юбилей (см выше) —"благая весть", "год Божьего благоволения" и т.д. Все крупные официальные современные комментаторы Библии объясняют эту фразу как означающую "я пришел объявить юбилей" (от имени Бога, как записано и т.д.), например:

Cambridge Bible for Schools and Colleges
19. [the acceptable year] The primary allusion is to the year of Jubilee, Leviticus 25:8-10; but this was only a type of the true Jubilee of Christ’s kingdom.

К оговорке во второй части предложения мы еще вернёмся.

Итак, Иисус предстаёт бунтарём, который прямо требует ОБНУЛЕНИЯ ДОЛГОВ по древним законам (подкрепленным именем Бога). Не удивительно, что сразу за этим эпизодом чтения в синагоге следует описание попытки его убить — его схватили и поволокли к утёсу, чтобы сбросить вниз.

Второй заметный эпизод, включенный во все Евангелия — нападение на "менял в Храме". Идея "клятв на золоте" заключается в том, что там составлялись долговые договоры, и клятва в Храме означала его юридически-ритуальное вступление в силу.

9. Однако — могут возразить — Иисус призывал к освобождению от грехов. Тут интересно то, объясняет Майкл Хадсон, что, когда Библию и Евангелия переводили на понятные массам языки в Европе, то не очень хорошо понимали смысл слов. Во множестве языков "грех" и "долг" обозначают одним и тем же словом — в средневековых немецком, французском и т.д. Причину совпадения антропологи объясняют так: причинение вреда другому или его имуществу влекло возмещение убытков, отсюда "провинность" и "долг перед обиженным" означали по смыслу близкие понятия и обозначались одним словом.

10. ТАКИМ ОБРАЗОМ, вместо богочеловека, сошедшего на Землю, дабы проповедывать моральное очищение само по себе, мы получаем изначальный смысл бунтаря-"социалиста", "за справедливость для бедных", который с бандой из 12 подельников требует уничтожения долгов, как предписано Богом в выданных Моисею законах.

Понятнее ли теперь, ЗА ЧТО экстремист, террорист, бандит и радикал-уголовник (по очевидному и мгновенному мнению тех, кто наживался) схвачен и казнён? — абсолютно не из-за богословских разночтений. Понятнее ли, почему казнён должен был быть Иисус, а помилован "разбойник Варрава" — чья вина была выше, много выше в глазах живущих от дачи в долг?

При таком прочтении мгновенно понятно становится и почему учение Иисуса создавало толпы "новообращённых" из бедняков (ну совсем не из-за выигрыша по очкам в теологических спорах или такого религиозного жара у тогдашнего населения, что они готовы были бежать за любым, сообщающим им о конце света), и отчего он был одновременно и так ненавистен богатым, и напрямую не очень доступен для кар, зачем его надо было изводить римскими руками (ведь он ссылался на положения о Юбилее, переданном Богом Моисею). Одновременно снимается буквальное прочтение фраз типа "я дам слепым прозрение" — не я лечить буду наложением рук, но "я открою вам глаза на правду". Интересно, что чем древнее Евангелие, тем меньше в нём мистики, и у Марка Иисус кажется вообще не называет себя Сыном Бога. Чем дальше во времени от событий, тем более абстрактными и метафоричными становятся пересказы и толкования.

Вот к каким странным выводам может привести попытка изучения экономических отношений в истории древнего Ближнего Востока и Средиземноморья.

Сегодняшний Христос, чтобы соответствовать историческому, должен был бы объявлять об уничтожении выплат по ипотекам (как противоречащим Конституции страны), и заодно призывать повесить Набиуллину и всё руководство ЦБ. Нужно ли описывать их реакцию?

11. Однако после казни Иисуса в культовых группках его последователей (они были разными в понимании, это более позднее образование Церкви и института Папства с канонизацией определенных текстов и интерпретаций создало иллюзию единого толкования) в Римской Империи надежды на объявление Юбилея и "спасения бедных" угасли, и стала возобладать интерпретация о как бы абстрактном "спасении" в ином мире, после Второго Пришествия.

Еще позже и отдаление от событий жизни Иисуса во времени, и непонимания, ошибки переводов, превратили Учение в его противоположность. Теперь "христианской доблестью" оказывалось "смирение" и "терпение" за которые вознаградят "в ином мире", а со становлением Папской Церкви христианство в Европе средних веков окончательно стало идеологией поддержания населения в покорности.

12. В еврейской религиозной традиции отрицание Юбилея и прощения долгов установилось очень рано, Хадсон пишет — со времён Хиллеля.

Русскоязычная Педивикия:"Гиллель (Хиллел Вавилонянин или Хиллел ха-Закен — 75 до н. э., Вавилония — около 5-10 гг.) — наиболее значительный из законоучителей эпохи Второго Храма; основатель фарисейской школы, называвшейся по его имени «Бет-Гиллель[en]» (дом Гиллеля)".

В истории Европы случилось так, что (не связанные кровно с древними евреями) именно "евреи" Европы, унаследовавшие и по-своему вывернувшие древние еврейские традиции, стали главными ростовщиками нашего времени, начиная со средневековья. Сегодня именно крупнейшие банкирские (=ростовщические) семьи контролируют 60% всех крупнейших и крупных корпораций мира из 45000, т.е. владеют в том числе и реальным сектором производства мира, полностью контролируют "виртуальные", паразитарные сектора, в которые вовлечено в разы и разы больше денег, чем крутится во всех "реальных" производствах мира.

Смысл устройства режимов Запада в том, что:

  1. Есть незыблемость Долга (который часто пишут "от балды", примерно как бандиты 90-х от балды могли "ставить на счётчик" и назначать какие взбредёт проценты): долг ВЫШЕ жизней людей, существования нужных для жизни компаний, целых отраслей промышленности, народов и стран.
  2. Банкирство через выплаты процентов постоянно сжимает деньги для обращения в реальной экономике — и, отсосав, пускает свою добычу не в оборот в реальном секторе (как нам лгут в учебниках), но в принципиально паразитарные схемы, в большинстве в секторе FIRE (Финансы, Страхование, Недвижимость — см. Майкл Хадсон "Убивая Носителя")
  3. После сотен лет борьбы за власть, в течение которой ростовщики оплатили все значимые "революции", они в политических устройствах режимов Запада (и его колоний) несменяемы и стоят выше назначаемых ими же политиков, которые принимают нужные им же законы. Полностью контролируя все значимые стороны жизни Запада — образо вание, масс медиа и т.д. и проводя в жизнь анти-человеческие идеи по "выведению Нового Человека" и "построению Нового Мирового Порядка".

13.Важен еще один глобальный вывод: наша цивилизация повторяет путь Рима. Постоянно повторяются циклы зарождения олигархов (при особом положении среди прочих паразитарных схемы ростовщичества), которые затем уничтожают традиционные государства с представлениями о каком-то уровне социальной справедливости необходимом для их собстенной стабильности, которые затем ведут к уничтожению государств.

Именно паразитарные циклы, а не манипулятивная схема Маркса, должны применяться для понимания и борьбы с Западной Ростовщической Империей.

18.06.2019