§4. Выводы по главе четырнадцать
Вся глава написана, чтобы сказать одну фразу: всё описанное это то, чего старается избегать сатанист; это то, что сатанист устраняет в себе и не допускает его развития. Да, сатанист не допускает развития в себе биомашины, он старается, чтобы потенции биомашины не достигли предела своей реализации, дистанцируется от издержек телесности, ловушек социальной машинерии и инструментов, которые используют эксплуататоры социальных механизмов понукая биомашинами оказавшимися достаточно глупыми, чтобы остаться на таком, биомашинном, этапе своего состояния.
Проще: надо быть сапиенсом. а не стадным хомо. Что относится к любому разумному, а не только к сатанистам.
Но в выводах я не ограничусь только этой фразой, она заключение, которое связывает сказанное с главной темой книги: сатанизмом и его концепцией.
Во. очень интересно!
Но далее идёт краткий пересказ первых трёх параграфов, И ВСЁ. Абыдна, а где же про сатанизм?
Но без выводов по тому, с чем эта фраза связывается данный параграф будет не полным. Машина – это устройство преобразовывающее энергию и информацию в полезную форму (работу). А устройство – это искусственный объект, совокупность деталей, узлов и агрегатов обладающих конструктивным и функциональным единством. Машины бывают двух типов: простые и сложные, простая машина является узлом или механизмом, а сложная состоит из нескольких узлов и механизмов, то есть, образована системой простых машин. Предела усложнения машины нет.
Сложная машина состоит из:
- Первое это деталь – изделие, изготовленное без применения сборочных операций и представляющее собой однородное тело конкретной геометрической формы, выполняющее минимум одну функцию;
- Детали в соединении образуют узлы, а узел – это часть машины или агрегата образованная простейшими частями (деталями) и выполняющая определённые взаимодействия;
- Агрегат (латинское aggrego – присоединяю) – это унифицированная система узлов машины, выполняющий определённые функции.
Организм – это целостная система, существующая самостоятельно и состоящая из взаимосвязанных и соподчинённых элементов, совокупности органов, взаимодействие и строение которых обусловлены их функционированием как целого. Если не включать в определение то, что организм обязательно живая система, то оно не теряет в достоверности. Организм не сугубо биотический (живой) объект, например, синтетический организм. Его отличие от технического восприятия машины в том, что он существует самостоятельно, а вот органы вполне могут рассматриваться как детали, узлы и агрегаты.
Машина и организм используют как внутреннюю энергию, так и внешнюю (из среды), первая для выполнения полезной работы, второй для поддержания процессов своего функционирования (живой для жизнедеятельности, синтетический для иных, но схожих целей). Организм отличается от большинства машин тем, что он ориентируется в среде и его функционирование является поведением, обусловленным и одновременно возможным благодаря самостоятельности, в отличие от большинства даже сложных машин.
Квазицели существования живого организма и живой машины (биомашины) это набор задач и функционал, с помощью которого эти задачи можно выполнять. Это делает человека аутентичным машине; человек как биомашина перерабатывает информацию и энергию, воспроизводит другие, подобные себе биомашины, и достигает цели – смерти; равно также сложная машина с рядом программ будет собирать и перерабатывать ресурсы (энергию и информацию) для поддержания своей деятельности и воспроизводства подобных себе машин, а также для обеспечения лучших условий выполнения этих задач. Так что человек в таком контексте пусть и отличается по форме, но не по содержанию от машины, и является биомашиной, созданной и запрограммированной природой в ходе эволюции филогенеза вида.
Вычислительная биомашина с функциями получения, переработки, хранения, воспроизводства и передачи информации, а также социум как вычислительная машинерия из таких биомашин преобразующая информацию в данном контексте не отличаются от искусственных машин в понимании техники. Машинный компонент в человеке в многом, в весьма значительно многом, заключается в функциях организма и связанных с ними потребностях, назову это в данном контексте телесностью.
Телесность – это причастность и зависимость от тела (вещественного объекта, материальной системы). Причём под телом здесь понимается не трактовка понятия физикой, где под телом понимается любой материальный объект, а понимается система, организм. Телесность выражается в потребностях организма, задачах поставляемых перед ним им самим же и средой, а также функциях для достижения перечисленного.
Издержки можно понимать как затраты ресурсов машины, в том числе и биомашины, на осуществление её деятельности и полезной работы. Оковами же выступают ограничения, которые накладываются как средой материальной, так и социальной (машинерией).
Сложная машина, биомашина, и их группы создают машинерию – социум, в котором производятся оковы и существуют издержки, частично создаваемые самой системой для поддержания себя удержанием и контролем входящих в неё биомашин, частично определёнными биомашинами с корыстными мотивами, но в любом случае это не полезно и зачастую не нужно ни биомашине, не разумному существу пребывающим в социуме-биомашинерии. Умение, навык и воля для понимания этих механизмов и явлений, а также избегание или уменьшение их влияния на индивида важная задача разума, будь он сатанистским или чьим бы то ни было ещё.