§2. Содержание, значение и смысловая нагрузка

Содержание – понятие обозначающее элементы и их внутренние взаимосвязи. Нельзя понимать содержание как совокупность всех признаков, так как третичные признаки появляющиеся из взаимодействия нечто с средой или чем-то другим вне себя не имеют прямого отношения к элементам самого нечто. Вспоминая, что суть это совокупность именно содержательных признаков, которые появляются из элементов нечто и без которых нечто перестаёт быть собой или вообще невозможно, можно сделать выводы о том, что содержание включает в себя и вторичные признаки как результат внутренних взаимосвязей элементов. То есть понятие содержание отражает более широкий уровень организации нечто в его самости, нежели понятие суть. Также суть и содержание предполагают структуру являющуюся совокупностью устойчивых внутренних связей, и оба не обязательно имеют какую-либо форму.

Пожалуй, самое кривое краткое изложение теории систем, что мне попадалось. По сути-то верно, но понять, что написано, можно, лишь уже зная теорию систем хотя бы на начальном уровне.

Значит содержание возможно к относительно свободной трактовке и интерпретации признаков нечто, так как включает вторичные признаки, исключение которых не вредит сути и не устраняет ни её, ни само исследуемое нечто как таковое. Содержание является понятийной надстройкой, которое в свою очередь позволяет без выявления самой сути в той или иной степени, оперировать данными о элементах и их внутренних связях нечто, также моделировать на основании этого различные формы. Если форма это некая организация нечто, то содержание это то, из чего эта организация осуществлена в рамках известной достоверности.

Стандартное непонимание. Есть суть, системная. Есть форма. Содержание -- это наполнение формы. Оно может меняться, но "не вредит сути" -- бессмысленный тезис, смешение когнитивных полей. На примере: есть различные модели психики, и для конкретного индивида их наполнение отличается, хотя структура -- модель per se -- остаётся. Однако при этом "суть модели психики" -- это абстракция, которой повредить вообще невозможно (даже если модель ложна, то как это ЕЙ вредит?), а вот наполнение психики индивида различными глюками и проч. -- очень даже вредит сути индивида, т.е. его психики. Стандартное для автора непонимание, что есть модель.

Моделирование на основе данных и связей между ними, т.е. без понимания сути модели -- серьёзная заявка на успех, однако. Так что было не кривое изложение теории ситем, а "где-то что-то слышал" и не более того.

В философии существует проблема, связанная с объективностью содержания, которая заключается в вопросе объективности или субъективности содержания. Сторонники субъективности содержания относят его к мыслимым актам наполнения всякого осознаваемого нечто таким же мыслимым содержанием и конструирование из этого моделей – форм нечто, что означает избегание объективности в познании нечто, а значит, не предполагает реальность мыслимых форм и содержания исследуемого нечто. Эта проблема решается разграничением понятия содержания как объективных, существующих вне сознания и восприятия элементов сущности и их внутренних взаимосвязей, а соответственно и сути нечто, и понятий значение и смысловая нагрузка, к которым я и перейду.

Вообще-то мы никак не можем доказать, что нечто существует вне нашего сознания, так как этим самым сознанием всё и воспринимаем. "Объективно существующее содержание" -- это вера и маразм, содержание, смысл и прочее -- это субъективное. Без субъекта нет объекта.

При этом, конечно, не надо впадать в идеализм. Рабочая гипотеза "материя существует и без нашего восприятия" куда более разумна, чем идеализм любого рода. Просто надо понимать, что воспринимаем мы её не непосредственно, а черех идеальное: модели, которыми оперирует сознание.

Значение – обобщённое отражение содержания субъектом сознания в форме языковых выражений – знаков и символов, слов и предложений, и тому подобного.

На базе системы воспринятой, понятой и усвоенной совокупности значений в культуре происходит формирование индивидуальных интериоризированных (усвоенных психически; создание структуры психики на основании чего-либо воспринятого) установок касательно значений в сознании субъекта, на основании их он осуществляет познавательные процессы. То есть значения это не просто языковые формы, а установки по отношению к среде в различных формах, в том числе психических образов восприятия. Отсюда можно сделать вывод, что значения не только являются основанием для познавательных процессов, но и поведения индивида.

Очень мутная болтология непонятно к чему. С тем, что на восприятие оказывает внимание культура и, в частности, язык, никто не спорит.

Рассмотрю виды значений (это только основная группа основных значений необходимых в данном философском дискурсе, но, разумеется, в деталях их гораздо больше, но это уже отдельный предмет, в подробное изучение которого я здесь вдаваться не буду):

Полезли гносеологические ошибки. На каком основании заявляется, что-де Яхве не существует в реальности? Другое дело, что нет ни одного доказательства его существования. "Объективного содержания" нет вообще, в принципе. В 100500-й раз: без субъекта нет объекта. Кстати говоря, вследствие этого невозможно "безоценочное" отношение к чему-либо. Даже элементарщина типа "2х2=4" немного радует тем, что снижает неопределённость.

Смысловая нагрузка – номинальное содержание выражения, усвоенное или воспринятое в процессе его познания как прямого, так и опосредованного. Смысловая нагрузка стремится к отражению содержательных свойств, качеств, связей и других признаков всех уровней относимых к обозначаемой выражением сущности. Смысловая нагрузка имеет разные степени здравого смысла или содержания отражающего объективную реальность, вплоть до их условно полного отсутствия, например «красная идея кислой небесной волны обдумывала вечность мгновения», а также смысловая нагрузка может не иметь денотата, например, «наследный принц Антарктиды». То есть смысловая нагрузка (значение) хоть и стремится, но не обязательно отражает объективную реальность, поэтому достижение соответствия смыслового значения и объективной реальности номинально им обозначаемой является смыслом – отражением истины, а стремящееся к нолю содержание смысла (достоверности сути) в смысловой нагрузке является вымыслом или бессмыслицей. Поэтому не следует путать сам смысл и смысловую нагрузку (значение), а также смысловое и  предметное значения, отличающиеся тем, что второе обозначает лишь сам предмет. Истинное суждение о нечто имеет истинное содержание и верное отражение сути нечто, а также своим смысловым значением выражает его смысл, но так как достижение истины проблематично и условно невозможно в рамках разума, то смысловая нагрузка формулируемая субъектом сознания выражает его восприятие, мысли и суждения о нечто.

Уф. Честнто: лень внимательно вчитываться. Автор пачкой привносит личные трактовки, но при этом не в состоянии чётко объяснить, где у него что. Главноеже тут -- косвенная претензия на "достижение истины" вне "рамок разума".

Другое дело с смыслом; следует различать сам смысл и смысловую нагрузку в их формах. Смысловая нагрузка может иметь форму предназначения каких-либо вещей или идей, мнимое или действительное. То есть само назначение вещей или идей, то для чего они предназначаются, «в чём их практическое содержание». Так, например, данные смысловые нагрузки приписываются как отдельными индивидами, так и группами. Но смысловая нагрузка не подразумевает знаний о предмете, так как его целевое назначение или связи, либо отношения могут устанавливаться как эмпирически, так и теоретически, но всегда субъективно, а значит с определённой долей ошибочности. Так, например, язык не понятный тому, кто его не знает, не отменяет смысловой нагрузки самого языка, который создан, поддерживается и, главное, системно отражает действительность.

Вот опять: "смысловая нагрузка не подразумевает знаний о предмете" -- мил, чё уж там. Ну путаница с субъективным/объективным, которая разбиралась в главе 4. Далее до конца паразграма -- та же путаница и хрень про "объективную реальность".

Показания к смысловой нагрузке можно сравнить с пониманием в рассмотрении идеи и с восприятием в отношении вещи. В этом сложность при определении, например, смысла процесса жизни, так как уже само такое отношение становится абсурдом, так как жизнь это процесс, а цель опосредованная; жизнь бессмысленна, но подробнее к этому я вернусь в исследовании самого смысла.

В итоге, содержание это понятие, обозначающее объективные элементы и их внутренние взаимосвязи включая производные (вторичные) признаки нечто; содержание является широким уровнем по сравнению с сутью и позволяет оперировать известными данными, не зная в той или иной степени самой сути нечто. На основании содержания как совокупности первичных и вторичных признаков нечто возможны различные формы, в то время как суть если и имеет форму, то она всегда одна, так как отражает самоидентичность единственной и аутентичной сути.

Значение выступает в разных ролях, но может быть сведено к образам психики основанным на связи восприятия сущего и систематизации воспринятого языковыми выражениями, причём сама структура языка здесь вторична, то есть индивид не мыслит на каком-то определённом языке, он мыслит значениями, а определённый язык здесь лишь одна из форм систем этих значений. Философия исключает из рассмотрения виды значений безынтересные гносеологии, например, вышеупомянутое экспрессивное; безынтересны эти виды потому, что гносеологии интересна не эмоциональная окраска или оценочное отношение, а познавательная роль значения. На мой взгляд, важнейшими видами для философии являются предметные значения и смысловые нагрузки. Субъективное обозначение содержания является смысловой нагрузкой, которая не обязательно совпадает с объективной реальностью, а может быть вымышленной, кажущейся и ошибочной в той или иной степени, но содержит в себе указание на степени достоверности и смысловую содержательность. Однако смысловую нагрузку не следует отождествлять с самим смыслом как таковым.